Ирина Голубева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прощай, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт
интегрированной образовательной деятельности
по речевому развитию
ТЕМА: «Прощай зимушка - зима»
для детей пятого года жизни
Воспитатель: Голубева И. Г.
Цель: Закрепление знаний о зиме, как о времени года.
Ход занятия
Дети входят в группу образуя круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: -Ребята, посмотрите у нас гости.
-Что мы делаем, когда к нам приходят гости?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Прощай, зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
В:- Ребята, вы любите загадки?
В:-Тогда вы меня послушайте и отгадайте, о каком времени года здесь говорится.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
Звучит музыка в зал входит Зимушка
З:Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам в гости я
В чудесный детский сад.
Зимушка : Здравствуйте Ребята, я зимушка-зима, пришла к вам из волшебного зимнего леса
В: Ой, ребята, посмотрите на зимушку и скажите какая она?
В: Спросите у нее, почему она такая грустная?
Зима: Грустно мне потому что, моё время заканчивается и я пришла с вами попрощаться.
Воспитатель: Да. Верно твое время подходит к концу. Но это не повод грустить, правда, ребята?
А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зиме не было грустно?
Речевая игра «Назови ласково»
Зима: Молодцы! Хорошо играли.
В. А ещё Зимушка-зима мы многое, что про тебя знаем. К примеру, мы знаем зимние забавы и развлечения, в которые играют зимой
З : А вот я сейчас проверю какие вы знаете зимние забавы. У меня есть волшебные картинки, которые состоят из частей и чтобы узнать, что на них изображено нужно эти части правильно сложить и тогда мы узнаем, что там изображено.
Д\ и «Собери картинку»
Зима: Молодцы, порадовали меня
Воспитатель: Ещё мы знаем твои приметы. А поможет нам их вспомнить волшебный экран
Воспитатель уточняет вопрос: Ребята скажите, когда на землю приходит править зима, какие в природе происходят изменения, (показываются картинки на слайде) составление предложений по картинке
З: Молодцы, порадовали, всё знаете про меня
В: Ну а теперь немного отдохнем, потанцуем и слепим снеговика
Физминутка «Снег руками нагребаем. Снеговик»
Зима: Вы такие замечательные, умные, старательные! Я так буду по вам скучать.
Воспитатель: Не расстраивайся Зимушка мы с ребятами подарим тебе зимние картины, чтобы ты никогда про нас не забывала, подарим?
В: Ребята посмотрите наши картины закончены?
Чего здесь не хватает?
Подходят к столам и выполняют коллективную работу по подгруппам
З: : Молодцы порадовали меня! Спасибо вам дорогие друзья. Теперь я могу уйти!
А после меня придет моя сестрица, вы наверное знаете как её зовут?
Правильно, У весны есть свои приметы, забавы, но об этом вам предстоит ещё узнать. А я приду к вам на следующий год. До новых встреч до свидания!
В:- А мы встаем в круг и будем прощаться с нашими гостями, но перед этим я хочу у вас спросить:
Рефлексия:
- А кто к нам сегодня приходил?
- А зачем она к нам приходила?
- А что вам сегодня понравилось на занятии