Инга Исмаилова
Конспект по развитию речи в средней группе «Осень для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепление знаний об осени. Активизировать словарь по темам «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья. Листья», «Осень. Время года». Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных, использование предлогов)
2. Стимулирование памяти и мышления детей (загадки). Развитие общей и мелкой моторики.
3. Воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект по развитию речи в средней группе „Осень для Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: игрушка Лунтик, листья деревьев, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, две корзиночки, полочка, грибы, сказочный персонаж «Осень» (воспитатель).
Ход занятия:
1. Орг. Момент. (Формирование положительной установки детей на участие в занятии)
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
А еще у нас в гостях герой вашего любимого мультфильма.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)
2. Основная часть.
В: Здравствуй, Лунтик! А почему ты такой грустный? (развитие речевого слуха)
Л: Летом к маме я летал,
Долго жил там поживал.
А когда я возвратился,
Очень сильно удивился.
Было все вокруг зеленым,
Ярким, красочным, веселым.
А вернулся я назад,
Не узнал ваш детский сад.
На деревьях листьев нет,
Птицы не поют в ответ.
Опустели ваши грядки,
Что-то тут не все в порядке?
В: Все у нас в порядке, Лунтик. Просто ты очень долго гостил на Луне и кое-что пропустил. Ребята, какое время года пропустил Лунтик? (Осень) Правильно. А что нам делать? (Рассказать об осени)
Звучит магнитофонная запись фрагментов из «Времен года» П. И. Чайковского
В: Закрываем глазки, чтоб попасть нам в сказку.
Сказка явью обернись, Осень в гости к нам вернись.
Осень :
К вам вернулась я ребята.
Лишь всего на полчаса.
Вам помочь всегда я рада
Нужно верить в чудеса.
В: Здравствуй, осень! Спасибо, что ты решила помочь ребятам рассказать Лунтику о том, что он пропустил. А что у тебя в корзинке?
О: «Волшебный мешочек» (с овощами и фруктами)
В: А что же лежит в этом мешочке? Давайте ребята угадаем!
Д/И «Чудесный мешочек» (Закрепление словаря по теме. Развитие тактильных ощущений)
Дети с закрытыми глазами на ощупь отгадывают выбранный овощ или фрукт и складывают в определенную корзину.
Д/И «Четвертый лишний» (Развитие зрительного внимания, мышления, связанной речи.)
• По цвету
• По форме
• По принадлежности
В: Вот, Лунтик, тебе подарки от наших ребят: заготовки «Соленая морковка», «Компот из яблок». А что еще в твоей корзинке?
О: Грибы.
В: А какие грибы вы знаете? (Подберезовик, лисичка, рыжики, волнушки и т. д.)
Д/И «один-много» (Совершенствование грамматического строя речи)
Подосиновик – подосиновики, Подберезовик – подберезовики. Лисичка- лисички, мухомор – мухоморы, волнушка – волнушки, рыжик –рыжики.
В: Давайте соберем грибы и подарим их Лунтику.
Пальчиковая гимнастика «Топ-топ пять шагов» (Развитие тонкой моторики, координация речи с движением)
В: А теперь ребята предлагаю вам отгадать загадки (Развитие мышления)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
По небу ходила,
Солнышко закрыла.
Только солнце спряталось-
И она расплакалась! (туча)
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -. (дождь)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)
Физкультминутка: «Осень в гости к нам пришла» - (развитие общей моторики, чувства ритма. Координация речи с движением).
В: А нет ли у тебя, осень, разноцветных листочков?
О: Есть.
В: Подскажите ребята Лунтику на каких деревьях росли эти листики.
Д/и «С чьей ветки детки» - закрепление знаний о деревьях, найти целое по его части, употребление предлогов.
Это лист кленовый он растет … на клене.
Это лист березовый он растет … на березе.
Это лист кленовый он упал с … клена.
Это лист кленовый он лежит под … кленом.
В: Давайте подарим листочки Лунтику.
3. Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Ребята, давайте напомним Лунтику какая бывает осень. (Желтая, дождливая, щедрая, ветреная и т. д.)
- О чём мы сегодня с вами говорили?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что вам понравилось больше всего?
Вы очень хорошо сегодня занимались. Молодцы.