Галина Бояринова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Любимые игрушки в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Используемые современные образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные.
Цель: активизировать и расширять словарный запас.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Любимые игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов;
• закреплять понимание наречий, выражающих пространственные отношения: слева, справа, посередине, около, между, внизу, вверху;
• развивать связную речь : умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки;
• упражнять в регулировании силы голоса, умении классифицировать предметы и определять лишний;
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• формировать познавательно-эмоциональный интерес и активность на протяжении всей НОД;
• воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Активизация словаря: водопой, матрёшка, игрушки, мебель, посуда (через обобщение, рассуждение в речевой деятельности).
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма организации: фронтальная и индивидуальная в условиях группового режима.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровых ситуаций и реализация в них речевой деятельности.
Материалы и оборудование игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее»; раздаточные маленькие матрешки и листы картона с начерченными геометрическими фигурами в определённом порядке.
Ход мероприятия:
I. Вводная часть (мотивационная)
- Ребята, сегодня утром я получила письмо (показать конверт, в котором сказано, что к нам в гости приедут игрушки. Они узнали, что в нашем саду есть очень весёлые и умные ребята – а это вы! – и игрушки очень захотели с вами познакомиться. Ну что, встретим гостей? Ой, кажется я слышу, как кто-то стучится в дверь.
(Вносится большая корзина с игрушками)
- Ребята, поздоровайтесь с гостями, пригласите их войти. (Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите пожалуйста, присаживайтесь).
Речевая игра «Давай познакомимся»
- А теперь давайте познакомимся с игрушками. Для этого нужно назвать своё имя и фамилию и назвать игрушки, с которыми вы любите играть. Например: «Меня зовут Галина Анатольевна, я люблю играть в шашки.» Теперь вы представьтесь нашим гостям.
II. Основная часть
- Прекрасно! Но посмотрите, игрушки принесли нам задание – у них в корзинке лежат картинки с изображением предметов.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- Сосчитайте, сколько предметов на картинке? Правильно, четыре. Но один предмет лишний. А какой? Почему он лишний? (Все предметы – игрушки, а один – не игрушка, а мебель, посуда, одежда, дерево и т. д.)
- Наши новые друзья немного устали в дороге и очень хотят пить. Давайте покажем им нашу любимую физминутку про «Водопой».
Физминутка «Водопой»
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
- Все ребята молодцы, и наши гости отдохнули. А что если мы ещё покажем нашим новым игрушкам, какие вы умные ребята? Согласны? Ну что ж, давайте поиграем.
Дидактические игры «Чего не стало» и «Что изменилось».
- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите – какой игрушки не хватает? (Проводится 2-3 раза, а затем игрушка не убирается, а переставляется. Дети отвечают на вопрос: «Что изменилось»)
- Какие внимательные ребята! А теперь я предлагаю вам пройти к столу и поиграть в ещё одну игру с маленькими матрёшками.
Дидактическая игра «Поставь матрёшку в нужное место».
Ребята, положите перед собой листы картона и возьмите в руки маленькую матрешку. Слушайте внимательно и выполняйте:
- Матрешка встала между двумя кругами
- Матрешка пошла влево.
- Матрешка встала около желтого круга.
- Матрешка отправилась вправо.
- Матрешка спустилась вниз.
- Матрешка встала посередине листа.
- Матрешка пошла вверх.
- Молодцы! Все отлично справились с заданием! А теперь, чтобы наши ручки отдохнули, давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
III. Заключительная часть
- Ну, что ж, по-моему, нам удалось убедить наших новых друзей, что в нашем детском саду действительно самые умные и внимательные ребята. А вам понравилось играть с новыми игрушками? Оставим их у себя в группе? Посмотрите, какие они красивые, новые, яркие. Скажите, пожалуйста, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не поломались и не испортились? (Не бросать их на пол – на них могут наступить, не кидаться игрушками, после игры класть на место).