Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»

Айгуль Фахритдинова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование умения составлять небольшие рассказы о весне с использованием мнемотаблицы

Задачи:

1. Коррекционно – образовательные: обобщить познания по лексической теме «Весна» через игры по делению слов на слоги, составлению предложений и описательного рассказа о Весне с использованием мнемотаблицы

2. Коррекционно – развивающие : обогатить словарный запас, развивать фонематический слух, память, мышление, связную речь.

3. Коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества в группе, развивать самостоятельность, активность в различных играх

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах

Активизация словарного запаса: признаки Весны, первоцветы, Мэрцишор, Масленица, перелёт, ледоход, подснежник, праздники, почки, тюльпан, перелётные птицы

Техническое обеспечение занятия :

Оборудование: телевизор

Демонстрационный материал: презентация ролика о Весне (музыка композитора Антонио Вивальди «Весна)

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа на каждого ребёнка, карточки для деления слов на слоги на каждого ребенка, прищепки на каждого ребёнка, мнемотаблица "Весна" на каждого ребёнка, карточки с буквами для различения букв на каждого ребёнка, карточки для составления слов по первым звукам на каждого ребёнка, карточки для составления предложения с союзом потому что на каждого ребёнка

Предварительная работа: знакомство с развивающими играми «Составь слово по первым звукам»; «Сосчитай слоги в слове», «Прочитай слово и объясни»; знакомство с мнемотаблицей по лексической теме «Весна»

Планируемые результаты:

- расширение и уточнение познаний о весне и ее признаках;

- закрепление умения составлять небольшие рассказы по мнемотаблице о Весне;

- подбор прилагательных и глаголов к существительным;

- согласование существительных, прилагательных и глаголов при составлении предложений с союзом потому что;

- проведение самостоятельно звукового анализа слов из четырех – пяти звуков и деление слов на слоги;

- узнавание различных букв на картинках и их выкладывание из конструктора

Ход занятия

Организационный момент

(дети стоят в кругу вместе с воспитателем)

Воспитатель:

Ребята,к нам сегодня на занятие пришли гости,давайте с ними поздароваемся.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте!»

Здравствуй,солнце,золотое!

Здравствуй,небо,голубое

Здравствуй,вольный,ветерок

Здравствуй, маленький цветок!

МыЖивемвродномкраю!

1. Мотивационная ситуация

Воспитатель: ребята! К нам в группу попало удивительное письмо (показ конверта с письмом).

Давайте узнаем, что в нем написано. Воспитатель читает письмо: Дорогие ребята! Пишет Вам Весна – Красна. Снежная Королева забрала меня в свой Ледяной Замок на далеком Севере. Она хочет, чтобы круглый год была только Зима. Помогите мне, доберитесь до замка Снежной Королевы. Если Вы выполните все задания, то я Весна – Красна смогу вернуться к людям и оживить природу вокруг. Жду Вас! Для путешествия высылаю Вам карту из воздушных облачков. Они помогут Вам добраться до Ледяного Замка снежной Королевы. Весна – Красна.

Воспитатель: Вот наша карта из воздушных облачков. Мы должны пройти длинный путь, чтобы помочь Весне – Красне

Воспитатель: Ребята! Отправимся в путешествие, чтобы помочь Весне – Красне?

Дети: да!

2. Игры на обогащение словарного запаса и развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Тогда давайте вспомним чистоговорки про Весну, для того, чтобы отправиться в путешествие.

Дети стоят в кругу, называют друг за другом чистоговорку, передают друг другу льдинку (кубик)

Чистоговорки о Весне

На-на-на наступила вновь весна,

Не-не-не очень рады мы весне

Хи-хи-хи о весне стихи

Ло-ло-ло на улице тепло

Воспитатель: Молодцы! Знаете много чистоговорок о Весне.

Продолжаем наше путешествие. Поиграем в игру «Составь слово по первым звукам»

Каждый ребёнок получает карточку с изображением предметов. Надо назвать первый звук в названии предметов и составить слово из первых звуков.

Воспитатель: Молодцы! Все составили слова по первым звукам. Получаете первую картинку.

Дети: С этой буквы начинается название времени года Весна. Она зелёного цвета, потому что Весной трава зеленеет, появляются первые цветы.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Теперь мы поиграем в игру «Составь слово из слогов»

Каждому ребёнку даются карточки со слогами. Надо собрать слова из слогов, прочитать слова и объяснить.

Примеры слов: поч – ки; вес - на; пти - цы; ле – до - ход; пе – ре – лёт; Мэр – ци – шор.

Воспитатель: Молодцы! Получились прекрасные слова с признаками весны. Вы получаете вторую картинку.

Дети: весной Солнце светит ярче, чем зимой. День становится длиннее, а ночь короче. Природа пробуждается.

Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Выполним пальчиковую гимнастику «Весна»

Встанет пораньше солнце

Чтоб землю нашу греть (пальцы соединили и руки подняли вверх, ладонями к верху)

Бегут ручьи под горку

Растаял весь снежок

А из – под старые травки

Уже глядит цветок

Динь – динь звенит тихонько

Динь – динь пришла весна

Воспитатель: Молодцы! Ваши пальчики подготовились, чтобы поиграть в игру «Узнай букву и выложи».

Каждый ребёнок получает карточки с буквами, называет буквы, изображенные на карточке, потом выкладывает эти буквы из конструктора.

Воспитатель: Молодцы! Все выложили буквы. Теперь Вы получаете третью картинку

Дети: Весной снег тает, появляется много воды. Вода превращается в ручейки. Дети пускают по ручейкам кораблики.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Поиграем в игру «Звуковой анализ слов»

Каждый ребенок получает карточку для выполнения звукового анализа слова из 4- 5 звуков. Каждый ребёнок выполняет звуковой анализ самостоятельно.

Пример звукового анализа слова "Шапка" : первый звук Ш- он вседа твёрдый, обозначаем синей фишкой, второй звук А он гласный, обозначаем красной фишкой, третий звук П - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой, четвертый звук К - твердый согласный звук, обозначаем синей фишкой, пятый звук А - гласный звук. обозначаем красной фишкой. В слове "Шапка" два слога, потому что два гласных звука - шап-ка.

Воспитатель: молодцы! Прекрасно выполнили звуковой анализ слов. Теперь у нас есть еще одна картинка

Дети: подснежник – это первый весенний цветок, который не боится морозов. Он появляется на проталинах в лесу или вырастает на клумбах.

Воспитатель: поиграем в игру «Деление слов на слоги»

У каждого ребёнка есть карточка с изображением и внизу цифры 1, 2, 3, 4.

Ребёнок считает количество слогов в слове при помощи хлопков.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно разделили слова на слоги. Получаете новую картинку

Дети: Весной появляется трава на клумбах и земле. Она ярко – зелёная.

Воспитатель: Для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку «Весна пришла»

Физминутка «Весна пришла»

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем -

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасно рассказали про весну и показали, как ее ждут все вокруг. Получаете новую картинку

Дети: Весной деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях набухают почки. Потом из них вырастают листочки и цветочки.

Воспитатель: Поиграем в игру «Составь предложение»

У каждого ребенка есть карточка, на которой изображены две картинки (подснежник и солнце). Ребенок рассказывает, какой подснежник весной (белый, пахучий, яркий, весенний, ароматный, что делает весеннее солнце (греет, светит, согревает, прячется). Потом ребёнок составляет предложение с союзом потому что и этими словами (подснежник вырос на проталине, потому что светило весеннее и теплое солнце).

Воспитатель: Молодцы! Сколько знаете слов – признаков и слов – действий. Какие длинные предложения у Вас получились. Получаете две карточки.

Дети: Ласточка – перелётная птица. Она улетает самая первая, а прилетает весной самая последняя. Блины пекут на праздник Масленицу. Праздник Мэрцишор празднуют в Приднестровье весной.

Воспитатель: Соберем все картинки вместе. У нас получилась вот такая интересная картинка. Что на ней изображено?

Дети: На ней изображены признаки Весны, что происходит в природе Весной.

Воспитатель: Какой картинки нам не хватает, чтобы можно было составить рассказ о Весне?

Дети: Нам не хватает картинки с сердечком. Надо рассказать, почему мы любим Весну.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мне нравится Весна, потому что…»

Дети рассказывают, почему им нравится Весна (ярко светит солнце, на улице становится тепло, прилетают перелётные птицы, они чирикают, распускаются первые цветы, природа пробуждается от зимнего сна)

Воспитатель: Теперь мы можем составить рассказ о Весне по мнемотаблице.

У каждого ребенка есть разрезанная на части мнемотаблица, они выбирают те картинки, которые хотят и составляют короткие рассказы о Весне.

Воспитатель: ребята! Вот мы и добрались до Ледяного Дворца Снежной Королевы. От наших горячих сердец Ледяной Дворец растаял, а нам Весна – Красна оставила еще одно письмо.

Весна: Ребята! Благодарю Вас, что Вы помогли мне и разрушили Ледяной Дворец Снежной Королевы. Я наблюдала, как Вы старались выполнить правила в играх, чтобы помочь мне. Спасибо Вам за помощь! Теперь мне пора приниматься за работу, украшать землю весенними цветами, дарить теплые дни детям и взрослым! До встречи!

3. Итог занятия

Воспитатель:

Кому мы сегодня смогли помочь?

Чем Вам запомнилось наше путешествие?

Какая игра Вам понравилась больше всего?

Что было самым трудным для выполнения?

4. Рефлексия

Воспитатель: У меня есть облачко и солнышко. Если Вам было сегодня интересно поучаствовать в нашем путешествии, поиграть в игры, то берите себе Солнышко. Если Вам было грустно и не все удалось сделать, то берите облачко.

Дети выбирают солнышко или облачко. Наше путешествие закончилось. Вы сегодня прекрасно играли в игры и помогли Весне – Красне. Солнышки и Облачка Вам на память о весеннем путешествии.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 08:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Весеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Айгуль Фахритдинова (УИ 3324825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД