Швецова
«Весна». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Тема занятия: «Весна».
Обеспечение занятия:
1. Научно-методическое пособие (подбор литературы, сюжетные картины)
2. Материально-техническое: Иллюстрации с сюжетами трёх месяцев весны, солнышко, предметные и сюжетные картинки, запись звуки леса.
3. Место проведения: группа.
Цель: Развитие связной речи у детей.
Задачи:
Обучающие:
Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить детей согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, продолжать образовывать уменьшительно- ласкательную форму прилагательных. Совершенствовать составление предложений по картинкам.
Развивающие:
Развивать связную речь при помощи составления описательного рассказа о весне.
Развивать мышление, память.
Воспитательные:
Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход НОД:
Воспитатель – дети отгадайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла (Весна)
Сюрпризный момент: Раздаётся стук в дверь (письмо)
Воспитатель: Ребята нам письмо. Интересно от кого оно?
Читает: «Дорогие ребята, помогите мне, я никак не пойму, при шла ли весна или всё ещё зима продолжается. Пора ли мне белую шубку на серую? С уважением :Заяц.
В: Ну, что ребята, поможем Зайчику?
Дети: Ответы детей.
В. : Тогда отправляемся в путь. Импровизированная тропинка из шерстяной нитки. Сматывая вместе с детьми в клубок, проходим по тропинке и подходим к картинкам. Добавлю лишние картинки, в процессе дети рассуждают и их убирают.
В. : Какое время года изображено на картинках (ответы детей)
• Почему Вы так решили? Здесь есть картинки на которых лежит снег. Я думаю, что всё таки это зима. (Ответы детей)
• С чего начинается весна (Ответы детей)
• Произошли какие либо изменения в природе, что со снегом стало?
• Что происходит весной с лесными обитателями?
• Как поменялись деревья?
• Как ведут себя птицы?
• Чем занимаются люди (Ответы детей)
Дети доказывают, что на картинках изображена весна.
Игра «Скажи наоборот»
-Зимой снег белый, а весной…
-Зимой снег чистый, а весной….
-Зимой дни холодные, а весной….
-Зимой дни короткие, а весной….
-Зимой солнце тусклое, а весной….
-Зимой небо серое, а весной…
-Зимой ветер холодный, а весной….
-Зимой солнце низкое, а весной….
-Зимой похолодало, а весной…
Молодцы! Теперь я вижу на всех картинках улыбку весны. А что заставляет весну улыбаться? Ответы детей (солнце)
Физкультминутка:
МИШКА.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся).
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Например к слову «снег (Снежок, снежинка, снежный, подснежник)»
-А сейчас давайте найдём родственников к слову «весна»(весенняя, веснушки, веснянка, весенний и т. п.)
- О чём можно сказать «весенний, весенняя».
-Как можно ласково назвать солнце, птица, лес, цветок?
Молодцы!
Воспитатель: Ребята мы с Вами знаем, что весной возвращаются перелётные птицы. А какая птица прилетает первая? Правильно: грач.
А с приходом весны, что делают птицы? Правильно: вьют гнёзда, откладывают яйца и выращивают потомство.
Молодцы!
А теперь ребята закройте глазки и прислушайтесь о чём говорит лес?
Воспитатель включает фонограмму звуки леса.
Дети говорят,то что слышат. (Ответы детей)
После воспитатель говорит свою версию рассказа, затем дети по очереди составляют свой.
Воспитатель: А теперь ребята послушайте, что у меня получилось.
Наступила весна. Весной солнцегреет теплее. Земля оттаивает, и журчат ручьи. На проталинках появляются первые цветы. Деревья и животные весной просыпаются. Дети одеваются по-весеннему. Они рады весне, пускают кораблики и помогают взрослым – копают, сажают.
Как Вам мой рассказ? А теперь попробуйте сами.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справились с просьбой зайчика? Мы рассказали ему про весну? А что вам больше всего понравилось сегодня?Вы сегодня все большие молодцы!