Галиуллина Анастасия Вячеславовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить детей описывать изображенное на картинке.
2. Формировать умение повторять за педагогом рассказ, состоящий из 2-3 предложений.
3. Развивать логическое мышление, память, общую моторику.
4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
5. Продолжать учить употребление существительных с числительными;
6. Упражнять в использовании относительных прилагательных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
7. Упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
8. Повторить предлоги: на, под, в, из-под, со, между;
9. Формировать положительные самоощущения: уверенность в своих возможностях.
Ход занятия
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята!
Готовы к занятию?
- Улыбнулись, подтянулись
Друг на друга посмотрели
И на стулья тихо сели.
Игровая мотивация
Логопед загадывает детям это загадки, предлагает определить первый звук в слове-отгадке и определить количество слогов.
Если ты захочешь спать, дома ждёт тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане спать на новеньком (диване)
Что бы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле)
Смастерил вчера Николка для своих игрушек …. (полку)
Дети отгадывают
загадки, делят слова отгадки на слоги и определяют первый
звук. Все слова называют одним словом – мебель.
Логопед спрашивает детей:
- Ребята, каким одним словом можно назвать слова- отгадки? –Мебель.
Сегодня мы будем говорить о мебели.
2. Основная часть
Игра «Для чего нужна мебель?».
- Ребята, что такое мебель?
- Верно, мебель – это предметы обстановки жилого помещения. Для чего нужна людям мебель?
- А кто знает, какая мебель появилась у людей самой первой?
- На самом деле, сундук является самой первой мебелью. В силу того, что его легко можно было переставить с места на место, он был одним из самых важных предметов каждого дома.
- В нем хранилось очень много вещей. Это были предметы одежды, посуды, украшений.
- Со временем, сундуки стали делать самых разных размеров и ставить вертикально. Позже, в сундуке стали делать полочки. Этот предмет теперь называется - шкаф.
Просматривание и совместное озвучивание картинок с изображениями мебели.
Ребята, а как называется магазин, в котором продают мебель? (мебельный). Мебель покупают люди для себя, а также для кукол. Как называется эта мебель? (кукольная).
Давайте посмотрим на столы и шкафы. Они бывают разные:
— Стол, за которым пишут, какой? (Письменный.)
— Стол, за которым обедают? (Обеденный.)
— Стол, на котором лежат журналы, газеты? (Журнальный.)
— Стол, на котором готовят пищу? (Кухонный.)
— Шкаф, в котором хранят одежду? (Платяной.)
— Шкаф, в котором хранят книги? (Книжный.)
— Шкаф, который висит на стене? (Навесной.)
Игра: «Назовите части мебели»
У стула есть: спинка, ножки сидение.
У стола есть: ножки, крышка, (столешница, ящики.
У шкафа есть: дверцы, полки, ножки, зеркало.
У кровати есть: 2 спинки, матрац, 4 ножки.
Ребята спинка есть у стула, а у человека спина. Ножка есть у гриба, а есть у стула.
«Один — много».
— У меня кровать, а у тебя? (Кровати.)
— У меня стул, а у тебя? (Стулья.)
— У меня стол, а у тебя? (Столы.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафы.) и т. д.
Посчитай 1,2,3,4,5
Кровать, стул, шкафы, столы.
«Назови ласково» (с мячом).
— У меня диван, а у тебя? (Диванчик.)
— У меня кресло, а у тебя? (Креслице.)
— У меня шкаф, а у тебя? (Шкафчик.)
— У меня стул, а у тебя? (Стульчик.)
— У меня стол, а у тебя? (Столик.) и т. д.
Игра: «Где, на чем, от куда и т. д.»
Иллюстрационный материал - предлоги на, под, в, из-под, со, между.
Игра: «Из чего какой?»
Стол из стекла, он какой — стеклянный.
Стол из металла — металлический.
Обивка на кресле из кожи — она кожаная.
Ножки стола из дерева — они деревянные.
Ручки на дверцах из пластмассы — пластмассовые.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, (хлопают в ладоши)
Много мебели в квартире. (прыгают на месте)
В шкаф повесим мы рубашку, (повороты туловища вправо-влево)
А в буфет поставим чашку. (поднимают руки вверх)
Чтобы ножки отдохнули, (трясут каждой ногой)
Посидим чуть-чуть на стуле. (приседают)
А когда мы крепко спали, (кладут руки под щеку)
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом (хлопают в ладоши)
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (прыгают на месте)
Много мебели в квартире.
Развитие связной речи. Пересказ рассказа.
Однажды, когда мамы не было дома, маленький Ваня взял ножик и вырезал на столе солнышко. Потом он достал краски и раскрасил солнышко в жёлтый цвет. Когда мама вернулась, то она сразу заметила испорченную столешницу стола. Мама поругала Ваню и объяснила его ему, что с мебелью надо обращаться аккуратно. Тогда она будет служить долго. На следующий день мама и Ваня отвезли стол в мастерскую. В мастерской Ваня с интересом наблюдал, как столяр вырезал и прикрепил новую столешницу. Когда мама с сыном привезли стол домой, то Ваня пообещал, что больше никогда не будет портить мебель.
Вопросы:
1. Что сделал Ваня, когда мамы не было дома?
2. Что увидела мама, когда вернулась домой?
3. Что сказала мама Ване?
4. Куда повезли стол утром?
5. Что делал Ваня в мастерской?
6. Что обещал Ваня маме, когда привезли стол домой?
3. Итог
Чему научились?
Что понравилось?