Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Комиссарова Ирина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»

Цель: обобщение и систематизация знаний о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширить и углубить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, где живут, какую пользу приносят, как человек заботится о животных.

Закреплять у детей умение работать с предложениями, отвечать на вопросы полным предложением, аргументируя свой ответ.

Развивать диалогическую речь детей.

Продолжать развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывать бережное отношение к животным, навыки взаимопонимания, инициативности.

Оборудование: картинки с изображениями: «Домашние животные», «Польза домашних животных», карточки «Накорми животное», маски-ободки с изображениями животных.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое. (Корова)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается. (Собака)

Спереди — пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова. (Коза)

- Кто догадался, о ком сегодня мы наш разговор? животных)

- Загадки, про каких животных я вам загадала? (домашних)

-Каких домашних животных вы еще знаете?

-Почему они называются домашними? (Потому что живут рядом с человеком, о них заботится человек)

-Как человек заботиться о них? (Строит им жилище, чистят его, кормят, поят, лечат)

-Ребята, как называется жилище у лошади? свиньи? кролика? коровы? собаки?

(У лошади - конюшня; у свиньи - свинарник; у кролика - крольчатник; у коровы -коровник; у собаки-конура)

Игра «Назови семью».

-А сейчас давайте вспомним семьи животных, вам нужно будет назвать маму, папу и детёныша. (Корова-бык-телёнок, свинья–хряк-поросёнок; коза-козёл-козлёнок, овечка-баран-ягнёнок, лошадь-конь-жеребёнок, крольчиха-кролик-крольчонок, кошка-кот-котёнок, собака-пёс-щенок).

Игра «Накорми животное»

- Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных, соедините линией животное и его еду. (Детям выдаются карточки с изображениями животных и пищи)

Игра «Большой – маленький».

-Ребята, давайте поиграем, я буду называть части тела домашних животных, а вы должны назвать их уменьшительно-ласкательное название. (Копыта-копытца, хвост-хвостик, рога-рожки, лапы-лапки, усы-усики).

Физкультминутка

Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево – вправо)

В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем на месте)

«Польза домашних животных».

- Посмотрите на картинку, какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Корова даёт молоко, мясо. Коза дает молоко, мясо и шерсть, из которой изготавливают пряжу. Свинья даёт мясо, сало. Лошадь перевозит тяжелые грузы, людей. Овцы дают мясо и из их шерсти делают пряжу).

-Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным? (Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу).

Игра «Найди ошибку».

-Ребята, сейчас я буду читать предложения, в некоторых из них есть ошибки, слушайте внимательно и помогите мне их исправить.

Детеныш коровы - жеребёнок

Козы дают молоко.

Кролики ловят мышей.

Свиньи живут в конуре.

Лошади едят сено.

Детеныш свиньи-свинёнок.

Детеныш козы - ягненок.

Коровы – хрюкают.

У барана есть копыта.

Кошки едят овес.

Игра «Как живете?»

-Ребята, послушайте стихотворение Владимира Степанова «Как живете?» (чтение стихотворения). А теперь мы с вами поиграем.

Педагог распределяет роли, детям одеваются маски-ободки с изображениями животных. Участники запоминают свои слова и разыгрывают диалог-сценку. Игра повторяется несколько раз с новыми игроками.

- Кони, кони, как живёте?

Кони, кони, что жуёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

На лугу траву ЖУЁМ. (1 ребенок)

- Куры, куры, как живёте?

Куры, куры, что жуёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не жуём.

Мы КЛЮЁМ проворно

На тропинке зёрна. (2 ребенок)

- Козы, козы, как живёте?

Козы, козы, что клюёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не клюём.

А ДЕРЁМ мы поутру

С молодых осин кору. (3 ребенок)

- Как вы, кролики, живёте?

Что вы, кролики, дерёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не дерём,

А ГРЫЗЁМ мы ловко

Свежую морковку. (4 ребенок)

- Вы, котята, как живёте?

Что, котята, вы грызёте? (ведущий)

- Хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём.

ПЬЁМ мы понемножку

Молоко из плошки. (5 ребенок)

Итог занятия

Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?

Почему их называют домашними?

Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес?

Какую пользу они приносят человеку?

Что Вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Комиссарова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД