Наталья Кравцова
«Разные сказки». Конспект по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи
«Разные сказки»
Цель: Способствовать развитию умственных способностей детей.
Задачи:
- учить детей воображать различные ситуации, используя в качестве плана наглядную модель.
Публикация «„Разные сказки“, Конспект по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал: фланелеграф, три рамки из бумаги; две стрелки, располагают между рамками; фигурки- силуэты, для размещения в рамочках: два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик.
Ход занятия- игры.
Дети рассаживаются перед фланелеграфом.
Воспитатель объясняет задание: Надо составить сказку, но не просто придумать её, а использовать для подсказки фланелеграф.
Воспитатель размещает на фланелеграфе три рамочки, между ними- две стрелки, а внутри- отдельные фигурки: в первой рамочке- домик,
во второй- два стоящих человечка,
в третьей- три дерева и два бегущих человечка.
Воспитатель: глядя на фланелеграф, надо суметь «прочитать» сказку.
Воспитатель приводит свой пример сказки : «В одном домике жил- был мальчик по имени Коля. Однажды он вышел погулять и встретил другого мальчика. Как тебя зовут? - спросил мальчик. Дима, ответил мальчик. Сегодня замечательный летний день, сказал Коля. Давай играть вместе, сказал Дима. Они решили вместе пойти гулять в лес. В лесу дети бегали, играли в прятки, а потом разошлись по домам».
Воспитатель: ребята, предлагаю сделать разминку, встали на ноги.
«Разминка»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке. (дети садятся на места)
Воспитатель: отдохнули, продолжаем наше занятие.
Предлагаю каждому, самостоятельно составить свою сказку.
Воспитатель приглашает желающего ребенка к фланелеграфу (3- 4 ребенка)
Ребенок, рассказывает свою сказку, воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.
Затем воспитатель меняет местами фигурки в рамках и предлагает «прочитать» новую сказку другим ребятам (3-4 ребенка)
Ребенок, рассказывает свою сказку, воспитатель отмечает, соответствует ли изложенная ситуация картинке, как оформлен сюжет, отличаются ли сказки друг от друга.
Итог занятия:
Ребята, что вы узнали сегодня нового?
Предложите родителям вместе с вами, придумать свою сказку, зарисуйте её и принесите в детский сад, мы обязательно вас послушаем. Это будет ваше домашнее задание.