Елена Корнильева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Семья»
▼ Скачать
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме «Семья»
Задачи: активизация словаря; уточнение произношения гласного звука; закрепление понимания и употребления предлога «на»; развитие речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, развитие памяти; развитие слухового и зрительного внимания, восприятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: картинка «Семья», предметные картинки с изображением членов семьи, бубен, мяч.
Ход занятия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята давайте сначала познакомимся Меня зовут Елена Николаевна
Закрепление в речи детей стандартной фразы Логопед упражняет детей в произнесении фразы: «Меня зовут.»
Упражнение «Потянем ниточку» Подражая логопеду, дети тянут гласный звук «А» или произносят его отрывисто. Во время длительного произнесения сложенные щепоткой пальчики правой руки «тянут длинную ниточку» ото рта вперед на уровне лица. Аналогично, но отрывистым движением «тянут короткую ниточку».
Логопед помещает картинку «Семья» перед детьми и рассказывает детям от имени изображенной на картинке девочки:
Меня зовут Оля. Вот моя мама, вот мой папа. Это моя бабушка. Это мой дедушка. У меня есть брат, его зовут Витя. Это моя семья.
Далее дети отвечают на вопросы логопеда.
Знакомство с артикуляционным аппаратом
Логопед, обращаясь к детям, предлагает послушать сказку о веселом язычке и поиграть.
«Жил да был Веселый Язычок. У него был домик. Домик был очень интересный. Что это за домик? Это рот.
Вот какой интересный домик был у Веселого Язычка. Чтобы Веселый Язычок не выбегал, его домик всегда был закрыт. А чем закрыт домик? Губами. Но, кроме одной дверки, у этого домика есть вторая дверка. (Улыбается и показывает детям зубы). Как называется эта дверка? Зубы. Но чтобы увидеть вторую дверку, надо научиться правильно открывать первую дверку. (Улыбается, показывая верхние и нижние зубы).
Дидактическая игра «Кто ушел?»
Логопед выставляет картинки: «мама», «папа», «бабушка», «дедушка». Дети внимательно рассматривают их, называют вместе с логопедом. Затем логопед просит детей закрыть глаза и убирает одну из игрушек. Дети, открыв глаза, называют пропавшую картинку. Игра повторяется несколько раз
- Папа работает. Куда ушел папа? (- На работу.)
- Мама работает. Куда ушла мама? (- На работу.)
- Бабушка работает. Куда ушла бабушка? (- На работу.)
- Дедушка работает. Куда ушел дедушка? (- На работу.)
Дыхательное упражнение
Папа подарил маме букет цветов. Предлагаю нам с вами насладиться ароматом этих чудесных цветов. Делаем глубокий вдох и на выдохе говорим «Ах».
Дидактическая игра «Назови ласково»
Дети стоят вокруг логопеда. Логопед бросает мяч ребенку, называя одного из членов семьи. Ребенок возвращает мяч логопеду, произнося уменьшительно-ласкательную форму названного слова:
мама - мамочка;
папа - папочка;
бабушка - бабуля;
дедушка - дедуля.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка, Пальцы правой (затем левой) руки сжаты в кулак.
Этот пальчик - бабушка, Поочередное разгибание пальцев сначала правой,
Этот пальчик - папа, затем левой руки, начиная с большого пальца.
Этот пальчик - мама.
А вот этот пальчик я.
Вот и вся моя семья. Сжимание-разжимание пальцев.
Развитие темпа и координации движений
Игра «Солнышко — дождик» Логопед объясняет детям правила игры:
- Когда бубен стучит, на улице светит солнышко - можно гулять.
Когда бубен звенит, начинается дождик - нужно прятаться в «домики». (Дети должны присесть, поднять руки над головой в виде крыши.)
Сначала дети видят, что логопед делает: звенит или стучит в бубен. Затем игра усложня ется : логопед производит действия с бубном, спрятав его за спину.
Итог занятия Обобщение, закрепление понятия «Семья»