Александра Пахтусова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Одежда для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Уметь составлять небольшой рассказ совместно с воспитателем. отвечать на вопросы предложениями.
• Учить правильно называть предметы одежды, называть действия, использовать прилагательные, обозначающие цвета.
• Закреплять правильное произношение звуков П и ПЬ; учить детей отчетливо и достаточно громко произносить слова. Обратить внимание на наличие звуков П и ПЬ в словах.
Речевой материал:
Загадки
Картинки с различными видами одежды.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему „Одежда для куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Игра «Большая стирка»
Дидактическая игра «Собери и наряди куклу»
Оборудование:
Одежда для куклы Маши (осенне-зимняя): колготки, штаны, кофта, шапка, пальто, варежки, шарф, ботинки.
Картинки с изображением различной одежды.
Д/игра найди комплект по цвету.
Картинки «Найди лишний предмет».
Бумажные куклы с одеждой.
Волшебный мешочек.
Игровые методы и приёмы:
Сюрпризность, эмоциональность.
Создание игровых ситуаций.
Дидактические и подвижные игры.
Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся с помощью улыбки!»
Ребята встали все возле стульчиков…
Мы сначала будем хлопать,
А затем, мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся,
и друг другу улыбнёмся
Основная часть
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится, пойду я посмотрю. (Воспитатель вносит куклу.) Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Но она почему-то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, как вы думаете, почему она замерзла? (Потому что она пришла к нам в одном тонком платьице) А можно ли гулять в тонком платье сейчас? Какое сейчас время года? (Осень.) Ребята, Маша не умеет одеваться, и поэтому она замерзла.
Дети рассказывают совместно с воспитателем.
Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
Как интересно у нас в саду!
А после второго завтрака мы пойдем на прогулку
Мы все пойдем гулять. И кукла Маша тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте покажем Маше как нужно одеваться на прогулку. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду.
Д/игра «Что сначала».
Что надо надеть сначала? (Детям предлагается выбрать картинку с одеждой и прикрепить в правильной последовательности (алгоритм одевания на прогулку) Ребенок должен назвать что это и какого цвета)
Загадка про одежду:
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди одевают
со мной не замерзают. Ответы детей. (Одежда)
Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах,
которые мы одеваем, их можно назвать одним словом - одежда.
Мы сегодня поговорим говорить с вами об одежде и научим нашу куклу Машу одеваться.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Воспитатель подносит мешочек к ребенку, а он достает из него одежду (платье, кофту, брючки, шапочку и т. д) Воспитатель просит назвать ребенка предмет одежды, который он достал (активизация словаря)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вся эта одежда пригодится для нашей куклы Маши.
Ребята, кукла наша так замёрзла, что никак не может найти свой любимый комплект который состоит из (Шапки, шарфа и перчаток) одинакового цвета.
Дидактическое упражнение «Найди одинаковые по цвету»
дети проходят к столам и группами собирают комплекты одинакового цвета
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
Воспитатель: Ребята, что то мы с вами засиделись. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Большая стирка»
Буду маме помогать,
(Трём кулачки друг о друга.)
Буду сам бельё стирать:
Мылом мою я носки,
(Провести кулачком по ладошке.)
Крепко трутся кулачки,
(Трём кулачки друг о друга).
Сполосну носки я ловки
(Двигаем кистями вправо и влево.)
И повешу на верёвку.
(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)
Воспитатель: Молодцы ребята, умеете маме помогать, а теперь давайте попросим куклу Машу показать нам те картинки которые вы будете называть. Но просить нужно вежливо. (Маша покажи пожалуйста пальто. и тд)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте слова: пппальто, ппплатье, ппплаток Какой звук есть в этих слова?
(Звук П)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Вот мы и научили Машу, как правильно одеваться на прогулку.
-Ребята, вы сегодня были молодцы. И нашей куколке Маше понравилось у вас в гостях. А сейчас Маша пойдет гулять, давайте попрощаемся с ней. Дети прощаются. А нам Маша оставила вот таких бумажных куколок с разной одеждой, в которых мы попозже поиграем.