Куковерова Алина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Как зайка сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития диалогической формы речи.
Задачи:
Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять знания об овощах и фруктах, понятия «один-много».
Развивающие : Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность речи детей, память, двигательную активность детей.
Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Как зайка сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Словарная работа: лубяная, посечи.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка»,
«Заюшкина избушка», подготовка дидактического материала.
Форма организации: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки «Руковичка», мольберт, домик, игрушки «Лиса», «Заяц», аудиомагнитофон, корзины с муляжами овощей и фруктов, подносы.
Ход ООД:
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила
зайчика. Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и
все узнаем.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я?
Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне,
пожалуйста, попасть домой!
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах?
Дети слушают воспитателя, эмоционально настраиваются на образовательную деятельность
Воспитатель держит в руках игрушку -«Зайца».
II. II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Читает стихотворение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка
-Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Зайчик: Нет, это не про меня стихи, я точно помню, что живу в сказке. Только вот забыл в какой.
Воспитатель: Ну, в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в страну сказок, чтобы найти ту, которой живёт зайчик, а на чём можно отправиться в путешествие?
- Давайте полетим с вами на воздушном шаре, беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
На воздушном шаре мы летим,
На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Вот лесочек виден там вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу. Ребята, что это? Кто же ее потерял? (на дорожке лежит рукавичка).
- А может она тоже из сказки? А из какой сказки? Кто же живет в рукавичке? Как звали героев этой сказки, поиграем в игру:
Д/и «Я начну, а ты продолжи»
(лисичка – «сестричка», волк – «зубами щёлк» и т. д.)
Д/и «Один-много»
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? А рукавичек?
- Амир, посчитай, сколько героев сказки.
- Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик: Нет, к сожалению, это не моя сказка.
(Снова заяц плачет).
Воспитатель: Что с тобой, зайчик?
Зайчик: Я кушать хочу!
Воспитатель:
- Ребята, зайчик голоден, его надо покормить. А что же любит кушать зайчик? А морковка и капуста – это овощи или фрукты?
Д/и «Накормим зайку», «Найди овощи и фрукты».
Зайчик: Как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Зайка, ты, почему снова дрожишь, ты кого-то боишься?
Зайчик: Что-то мне стало холодно.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, чтобы зайка наш согреелся и
развеселился.
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди,
изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны)
Зайке холодно сидеть (потираем плечи,
Надо лапочки погреть (показываем ладошки) :
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами,
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Зайчик: Спасибо, ребята, я согрелся, теперь можно продолжать путешествие.
Сказка «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла
весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.
Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Но как же я буду там жить, ведь там лиса.
Воспитатель: Ребята, вспомните кто в сказке помог зайчику прогнать лису. Правильно, петушок. А помните как он ее прогонял. Давайте вместе произнесем:
Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!
Воспитатель: Испугалась лиса выскочила из избушки и в лес убежала.
Формируется умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Закрепляется понятие «один-много».
Личностно-ориентированый подход: Сложное задание «Порядковый счёт» - Ребёнок со сформированными умениями.
Закрепление знаний овощей и фруктов.
Личностно-ориентированный подход:
Дети с низким уровнем разделяют овощи и фрукты.
Дети с частично-сформированным уровнем называют овощи и фрукты с места.
Ребёнок с высоким уровнем проверит справились дети ли с заданием «Найди овощи и фрукты».
Развитие двигательной активноРазвитие интонационной выразительности речи, памяти
Развитие моторики речедвигательного аппарата.
Дети берутся за веревочку, привязанную к воздушным шарикам.
Атрибуты для Д/и «Один-много», «Я начну, а ты продолжи» : руковичка, игрушки (персонажи сказки).
Внесение атрибутов для Д/ и: корзины с муляжами фруктов, пустые корзины, подносы.
Аудиозапись «Зайка серенький сидит».
На столе стоит избушка, в которой сидит игрушка -«Лиса».
III. III. Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель: Видишь, зайчик, домик твой нашли, лису прогнали. Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик: Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, и лису прогнали.
Воспитатель:
- А нам зайка пора возвращаться в детский сад. До свидания, зайчик. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие?
- А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?
- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами стране сказок, вы такие все молодцы.