Миляуша Габдулхакова
Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность по развитию речи для детей младшей группы
Тема: «Подарок для зайчика»
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
Задачи:
-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Подарок для зайчика“ в младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
Ход ООД
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?
Д: Да
В: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?
Д: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В: Правильно, молодцы.
В: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
В: Что есть у зайчика?
Д: Уши
В: Какие у него уши?
Д: Длинные.
В: А что это?
Д: Хвостик.
В: Какой хвостик у зайки?
Д: Короткий.
В: Какой зайка на ощупь?
Д: Мягкий, пушисты).
В: Что умеет делать зайчонок?
Д: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
В: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
В: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. ( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
В: Что это?
Д: Морковка.
В:Какая морковка?
Д: Длинная, оранжевая.
В: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.
В: А это что?
Д: Капуста.
В: Какая капуста?
Д: Круглая, зеленая.
В: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
В: А это что?
Д: Помидор.
В: Какой помидор?
Д: Круглый, красный, большо).
В: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Д: Овощи.
В: Где растут овощи?
Д: На грядке.
В: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?
Д: Яблоко.
В: Какое яблоко?
Д: Круглое, красное.
В: Где растет яблоко?
Д: На дереве.
В: Яблоко это овощ?
Д: Нет, это фрукт.
В: Кто знает, где живет зайка?
Д:В лесу.
В: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Д:Лиса, медведь, волк, ежь, белка …
В: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, что бы он угостил гостинцами своих друзей.
Д: До свидание, зайчонок, приходи к нам в гости еще.
Рефлексия:
В: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?
Д: Помогли зайчонку
В: Что было в мешочке?
Д: Овощи и фрукты.
В: Правильно. Мы помогли зайчонку, узнать как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке и где они растут. Зайка благодарен вам!