Ксения Олеговна Шайкина
Конспект занятия по развитию речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить знания детей о транспорте;
- Уточнить понятия: транспорт, грузовой, пассажирский;
- Формирование знаний о профессиях людей, управляющих транспортными средствами;
- Развивать мыслительную и речевую активность детей, используя технологию наглядного моделирования.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
– Назовите свою картинку. (У детей картинки с изображением разных видов транспорта.)
– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (О транспорте).
Отгадайте загадки про транспорт :
Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня? (Машина)
Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я.? (Грузовик)
Отвезу куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус,
Называюсь я. (Автобус)
Дзинь!
По рельсам я качусь,
А потом остановлюсь:
Пассажиры! Всем внимание!
Пут окончен, до свиданья!
Выходи-ка, не зевай!
Как зовут меня? (Трамвай)
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем: «Ту — Ту»!
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я? (Паровоз)
У него — два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
(Велосипед)
2. Беседа о транспорте.
— Как можно назвать эти картинки одним словом? (Транспорт.)
— Для чего нужен транспорт? (Перевозить людей и грузы.)
— Как по-другому можно назвать людей, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
— Отберите картинки с изображением пассажирского транспорта. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.)
— Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой.)
— Какие грузы может перевозить грузовой транспорт? (Камни, песок.)
— Отберите картинки с изображением грузового транспорта.
3. Игровое упражнение «Подбери слова»
Автобус какой? – быстрый, полный, мчащийся, красивый.
Троллейбус…
Трамвай…
Грузовик…
Мотоцикл…
Поезд…
Автобус что делает? – едет, идёт, стоит, обгоняет, ползёт.
Троллейбус…
Мотоцикл…
Поезд…
4. Дидактическая игра: «Что из чего сделано»
Колесо из резины – резиновое
Кабина из железа –
Руль из пластмассы –
Сиденье из кожи –
Кузов из дерева –
Рельсы из железа –
Окно из стекла –
5. Физкультминутка.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал,
И автобус побежал.
6. Игра «Назови профессию»
— Водит автомобиль (легковую машину) — водитель.
— Водит автобус (троллейбус) — водитель.
— Водит поезд — машинист.
— Водит трамвай — вагоновожатый.
— Водит грузовик — шофер.
— Продает билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, — кондуктор.
— Проверяет билеты в автобусе, троллейбусе, трамвае, — кондуктор.
— Обслуживает пассажиров в поезде — проводник.
7. Игра: «Что было бы?»
Что было бы, если бы …у машины пропали дверцы (машина мчится на большой скорости).
…пропал бензобак?
…пропали фары? (ночью, в туман.)
… у велосипеда пропали бы педали?
… у самолета пропали крылья
…пропали сиденья в салоне?
… у экскаватора пропал ковш?
… у грузовика пропал кузов?