Людмила Юдина
Конспект занятия по развитию речи «Письмо Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию познавательной сферы – мышления, воображения и развитию речи в старшей группе в соответствии с ФГОС на тему: «Письмо Деду Морозу»
Цели
Активизировать и пополнить знания по теме «Новый год».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Активизировать словарь по теме, познакомить с характерными особенностями зимы и празднования Нового года, познакомить с особенностями написания и отправки письма, формирование связной речи, умения правильно выражать свои мысли, самостоятельно строить предложения и составлять рассказ.
Развивающие :
Развить устойчивую психологическую социальную адаптацию к восприятию информации, знаний ребёнка.
Развить образное, логическое мышление.
Воспитательные:
-воспитывать умение выслушивать до конца товарища, не перебивая его, прививать любовь и заботу к близким и друзьям.
Оборудование: магнитная доска- мольберт, глобус, распечатанный бланк письма Деду Морозу, бумага для написания письма, ручка.
Ход занятия:
1. Вводная часть 5 минут.
Приветствие Воспитатель. :
Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Начинаем, как обычно, с волшебной зарядки. Повторяйте за мной.
«Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы глазами миг, миг,
Мы плечами чик, чик,
Раз - сюда, два – сюда (пружинка в разные стороны,
Повернись вокруг себя,
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Раз, два, раз, два – заниматься нам пора!»
Воспитатель: в нашем детстве была одна традиция, мы писали письма Деду Морозу. Адрес, очень простой – Север, Деду Морозу. И письма с таким коротким адресом всегда до него доходили. В них дети рассказывали о себе, о своих успехах, о своих друзьях, ну и конечно не забывали поделиться тем, о чем мечтали…
вот и мы решили возродить эту традицию. Но прежде чем написать письмо, давайте поговорим о том, что же мы будем в нем писать…
тем более, что мне на электронную почту пришло от него письмо, а написал он вот что:
«Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я- ваш Дедушка Мороз-
Нагрузил подарков воз!
Но не знаю, как же быть?
И кому мне их дарить?
Адреса нет, нет имён,
Нет фамилий у сластён.
И в Устюге тишина.
Я жду писем, детвора!
Дед Мороз.»
Воспитатель: ребята, давайте поможем Дедушке Морозу разобраться с подарками! Сами напишем ему письмо, в котором расскажем о себе и почему мы любим Новый год! Как вы думаете, с чего начинается любое письмо? Конечно с приветствия!
Теперь мы должны представиться и рассказать кто мы и откуда!
ребята, Дед Мороз путешествует по всей нашей стране, как она называется? - «Россия». Россия – огромная страна, чтобы Дедушка Мороз нас нашел, необходимо указать в каком городе мы живем! Как называется наш город? – «Белая Калитва».
Воспитатель: поднимите руку, ребята, у кого любимое время года Зима. Почему? (ответы детей). Давайте теперь расскажем в нашем письме, почему мы любим зиму и Новый год. Какие подарки ждем от Дедушки Мороза.
Дети по очереди составляют рассказ «письмо Деду Морозу». На основе рассказов дети пишут письма.
Заключительная часть - 5 минут.
Воспитатель: Послушайте, какое доброе и красивое письмо у нас получилось. Мы рассказали о себе, какие мы дружные и умелые, а самое главное умные и воспитанные, о городе в котором живем. Совсем скоро наш Дедушка Мороз полетит на встречу с Санта-Клаусом и пролетая он обязательно заглянет к нам и заберет наше письмо… Тем более все мы постарались и украсили наш детский сад.