Руденко Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи старшая группа. ТЕМА: Сезонная одежда.
ЦЕЛЬ: развивать устную речь; актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года;уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ;воспитывать бережное отношение к одежде.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сезонная одежда“» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк.
Одежда : пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.
Методы и приемы.
Наглядные: картинки с изображением одежды.
Практические: участие в дидактических играх, выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.
Словесные: вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.
МаТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; загадки (карточки).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент.
Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся).
Ребята, скажите, какие общие потребности есть у человека и у животных? (Еда, питье и жилье). Назовите потребность, которая обязательна только для людей, а у животных ее нет. (Одежда). Почему, объясните? (Для защиты свого тела от жары или холода, от непогоды).
Ну, а теперь наши любимые загадки:
Знает умник и невежда
Людям всем нужна (одежда).
Сижу верхом, не знаю на ком
Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)
Дождик льётся не на шутку,
Надевают дети (куртку).
Не галстук он, нe воротник,
А шею обжимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода (шарф)
Мы зимою по привычке
Надеваем (рукавички).
Вос-ль;О чем были загадки? А о какой одежде?
Сегодня мы поговорим с вами об осенней сезонной одежде. Давайте для нашего занятия возьмем такой девиз : «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы эту пословицу понимаете? (ответы детей). Кто же мне скажет, что же такое одежда? Одежда – это несколько предметов, которые покрывают наше тело. А кто мне скажет из чего шьется наша одежда? (Ответы детей.) Первыми тканями, которые освоил человек стали: лён; хлопок; шёлк; шерсть. А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)
Итак, начинаем рассказ мы об одежде.
Расскажем о той, какой была прежде
И как изменилась сегодня она.
Шкуры носили далекие предки,
Недаром они были ловки и метки.
А каждый костюм добывался в бою
Предки ценили одежду свою.
Греция, Рим. Одеяние строгое,
Звались одежды хитоном и тогою,
В тогах атласных те, кто богаче.
Рабы одевались, конечно, иначе.
Знать при дворе называлась придворною
Носила костюмы с отделкой узорною.
Если б не эти костюмы, как знать,
Сумели бы знать отличить и узнать?
Одежда сама человека не красит,
Но славу её приумножат сторицей
Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,
И доктор, что в детской дежурит больнице.
Костюм космонавта, красивый без спору,
Придется вам завтра, наверное, впору.
Но это вам мы обещаем в надежде.
Что честно вы трудитесь в школьной одежде.
- Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь скажите, какая бывает одежда по назначению?
- Чем отличается одежда, для занятий спортом, от одежды в которой ходят в гости?
-Какую одежду носят дома? (Ответы детей).
- Дети, а ещё одежда различается по сезонам, по временам года. Как вы думаете, почему на доске только репродукции трех времен года?
-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом –летнюю, а весной и осенью демисезонную.
Дидактическая игра «Назови ласково одежду».
Носки-носочки
Юбка - юбочка
Куртка - курточка
Шарф - шарфик
Рубашка – рубашечка
Кофта - кофточка
Шапка - шапочка
Брюки - брючки
-Молодцы, ребята правильно называли одежду.
Физкультминутка «Ох,испачкалась одежда, будем мы её стирать»
Дидактическая игра «Чего не стало?»
Перчатки, кофта, шапка, куртка, колготки, брюки, гольфы, носки.
- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,
(воспитатель убирает одну из вещей).
- Чего не стало? (4-5 раз)
А теперь поиграем в новую игру «Мое настроение»
Вы должны будете изобразить на своем лице настроение.
«Вам купили нвую игрушку» – улыбка
«У нас в детском саду вы встретили клоуна»- удивление
«Мама пришла в красивом новом платье»- восхищение
«Испачкали одежду» - грустное, печальное
«Вы не убрали игрушки и мама рассердилась» - сердитое лицо.
Молодцы. Умнички
Самостоятельная деятельность детей:
Задание «Украсим шарфики узором»
-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором, а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).
Рефлексия НОД:
Мне очень понравилось наше с вами занятие. А вам?
Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы, были большими умничками.
Что нового вы сегодня узнали?
Что больше всего вам понравилось?
А что больше всего вам не понравилось?
Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!