Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»

Руденко Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи старшая группа. ТЕМА: Сезонная одежда.

ЦЕЛЬ: развивать устную речь; актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года;уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ;воспитывать бережное отношение к одежде.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Сезонная одежда“» размещена в разделах

Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк.

Одежда : пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.

Методы и приемы.

Наглядные: картинки с изображением одежды.

Практические: участие в дидактических играх, выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.

Словесные: вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.

МаТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; загадки (карточки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся).

Ребята, скажите, какие общие потребности есть у человека и у животных? (Еда, питье и жилье). Назовите потребность, которая обязательна только для людей, а у животных ее нет. (Одежда). Почему, объясните? (Для защиты свого тела от жары или холода, от непогоды).

Ну, а теперь наши любимые загадки:

Знает умник и невежда

Людям всем нужна (одежда).

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети (куртку).

Не галстук он, нe воротник,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

Мы зимою по привычке

Надеваем (рукавички).

Вос-ль;О чем были загадки? А о какой одежде?

Сегодня мы поговорим с вами об осенней сезонной одежде. Давайте для нашего занятия возьмем такой девиз : «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы эту пословицу понимаете? (ответы детей). Кто же мне скажет, что же такое одежда? Одежда – это несколько предметов, которые покрывают наше тело. А кто мне скажет из чего шьется наша одежда? (Ответы детей.) Первыми тканями, которые освоил человек стали: лён; хлопок; шёлк; шерсть. А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)

Итак, начинаем рассказ мы об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это вам мы обещаем в надежде.

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

- Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь скажите, какая бывает одежда по назначению?

- Чем отличается одежда, для занятий спортом, от одежды в которой ходят в гости?

-Какую одежду носят дома? (Ответы детей).

- Дети, а ещё одежда различается по сезонам, по временам года. Как вы думаете, почему на доске только репродукции трех времен года?

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом –летнюю, а весной и осенью демисезонную.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

Носки-носочки

Юбка - юбочка

Куртка - курточка

Шарф - шарфик

Рубашка – рубашечка

Кофта - кофточка

Шапка - шапочка

Брюки - брючки

-Молодцы, ребята правильно называли одежду.

Физкультминутка «Ох,испачкалась одежда, будем мы её стирать»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перчатки, кофта, шапка, куртка, колготки, брюки, гольфы, носки.

- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,

(воспитатель убирает одну из вещей).

- Чего не стало? (4-5 раз)

А теперь поиграем в новую игру «Мое настроение»

Вы должны будете изобразить на своем лице настроение.

«Вам купили нвую игрушку» – улыбка

«У нас в детском саду вы встретили клоуна»- удивление

«Мама пришла в красивом новом платье»- восхищение

«Испачкали одежду» - грустное, печальное

«Вы не убрали игрушки и мама рассердилась» - сердитое лицо.

Молодцы. Умнички

Самостоятельная деятельность детей:

Задание «Украсим шарфики узором»

-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором, а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).

Рефлексия НОД:

Мне очень понравилось наше с вами занятие. А вам?

Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы, были большими умничками.

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось?

А что больше всего вам не понравилось?

Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Елена (УИ 2614885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД