Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»

Руденко Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи старшая группа. ТЕМА: Сезонная одежда.

ЦЕЛЬ: развивать устную речь; актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года;уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей; потребность в одежде присуща только людям; продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ;воспитывать бережное отношение к одежде.

Темочки:

Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк.

Одежда : пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы, жилет, рубашка, водолазка, свитер, перчатки, гольфы, лосины, варежки.

Методы и приемы.

Наглядные: картинки с изображением одежды.

Практические: участие в дидактических играх, выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.

Словесные: вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.

МаТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображением одежды, предметов по уходу за ней; загадки (карточки).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся).

Ребята, скажите, какие общие потребности есть у человека и у животных? (Еда, питье и жилье). Назовите потребность, которая обязательна только для людей, а у животных ее нет. (Одежда). Почему, объясните? (Для защиты свого тела от жары или холода, от непогоды).

Ну, а теперь наши любимые загадки:

Знает умник и невежда

Людям всем нужна (одежда).

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомых встречу - соскочу, привечу (шапка)

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети (куртку).

Не галстук он, нe воротник,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода (шарф)

Мы зимою по привычке

Надеваем (рукавички).

Вос-ль;О чем были загадки? А о какой одежде?

Сегодня мы поговорим с вами об осенней сезонной одежде. Давайте для нашего занятия возьмем такой девиз : «Встречают по одежке, а провожают по уму». Как вы эту пословицу понимаете? (ответы детей). Кто же мне скажет, что же такое одежда? Одежда – это несколько предметов, которые покрывают наше тело. А кто мне скажет из чего шьется наша одежда? (Ответы детей.) Первыми тканями, которые освоил человек стали: лён; хлопок; шёлк; шерсть. А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)

Итак, начинаем рассказ мы об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась сегодня она.

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придется вам завтра, наверное, впору.

Но это вам мы обещаем в надежде.

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

- Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь скажите, какая бывает одежда по назначению?

- Чем отличается одежда, для занятий спортом, от одежды в которой ходят в гости?

-Какую одежду носят дома? (Ответы детей).

- Дети, а ещё одежда различается по сезонам, по временам года. Как вы думаете, почему на доске только репродукции трех времен года?

-Зимой мы носим зимнюю одежду, летом –летнюю, а весной и осенью демисезонную.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

Носки-носочки

Юбка - юбочка

Куртка - курточка

Шарф - шарфик

Рубашка – рубашечка

Кофта - кофточка

Шапка - шапочка

Брюки - брючки

-Молодцы, ребята правильно называли одежду.

Физкультминутка «Ох,испачкалась одежда, будем мы её стирать»

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перчатки, кофта, шапка, куртка, колготки, брюки, гольфы, носки.

- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,

(воспитатель убирает одну из вещей).

- Чего не стало? (4-5 раз)

А теперь поиграем в новую игру «Мое настроение»

Вы должны будете изобразить на своем лице настроение.

«Вам купили нвую игрушку» – улыбка

«У нас в детском саду вы встретили клоуна»- удивление

«Мама пришла в красивом новом платье»- восхищение

«Испачкали одежду» - грустное, печальное

«Вы не убрали игрушки и мама рассердилась» - сердитое лицо.

Молодцы. Умнички

Самостоятельная деятельность детей:

Задание «Украсим шарфики узором»

-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором, а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).

Рефлексия НОД:

Мне очень понравилось наше с вами занятие. А вам?

Вы сегодня хорошо поработали, правильно отвечали на вопросы, были большими умничками.

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего вам понравилось?

А что больше всего вам не понравилось?

Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда»Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя одежда» Цель: развивать речь у детей младшего возраста.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 12:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Сезонная одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Руденко Елена (УИ 2614885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД