Лучший педагог года

Сценарий квест-игры по развитию речи «Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса»

Лидия
Сценарий квест-игры по развитию речи «Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса»

Ф. И. О. педагога: Целоусова Лидия Александровна

Должность: Воспитатель

Полное название ОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №55» муниципальное образование «Город Глазов»

Образовательная область: Речевое развитие

Тема: «Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса»

Форма проведения: квест-игра

Публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи „Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса“» размещена в разделах

Примерная основная образовательная программа: Истоки

Характеристика группы: старший возраст 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа:

• Беседы о России, ее символах.

• Чтение книги С. Т. Романовского «Родина».

• Наблюдение за березой в природе. Беседы о природе.

• Разгадывание ребусов.

• Разучивание загадки о русском богатыре «Силен, как сильный ветер, могуч, как ураган…»

• Изучение истории возникновения письма, почты.

• Создание выставки рисунков «Моя Родина».

Оборудование: конверт, подсказка - маленькая бутылочка из-под йогурта, на которой изображены те же знаки, что и на конверте, в ней прячется подсказка; картинка ребуса; картинка березы; портреты Богатыря, Картауса Рыжего Уса, Кащея, Бабы-Яги; коробка, олицетворяющая «нечистую силу»; картинки доспехов богатыря; берестяной туесок (пазлы); баночка с «мертвой» водой; баночка с водой, наполненная добротой.

ТСО: Минусовка песни «Наша Армия» (музыка Э. Ханка, стихи И. Резника).

Видеоматериалы: отрывок из фильма-сказки «Финист – Ясный сокол».

Цель совместной образовательной деятельности:

• Развитие любознательности и познавательного интереса к окружающему миру.

• Воспитывать любовь к Родине.

Программные задачи.

Образовательные:

• Расширять кругозор детей.

Развивающие:

• Обогащать словарь детей: адресат, адресант, сургучная печать; мир, дружба, добро, любовь, красота, солнце, тепло, радость, мама, ласка; сильный, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, выносливый, добрый, умный, ловкий, смелый, быстрый…

• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

• Умение рассуждать, делать выводы в партнерских беседах с педагогом.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.

• Формировать процессы нравственных мотивов поведения: сопереживания, сочувствия, содействия.

Методы и приемы:

• Практические: игровая ситуация, обследование предметов, разгадывание ребуса, собирание пазлов, экспериментирование с водой.

• Наглядные: наблюдения, рассматривание иллюстраций, предметов.

• Словесные: беседа, рассказ-объяснение, вопросы.

Группа. Дети играют в игру «Что я вижу на букву…» Воспитатель незаметно для детей включается в игру, проявляя неподдельный интерес. Воспитатель, отгадав детскую загадку, загадывает слово нам букву «К». Дети отгадывают слово и находят предмет на эту букву. Это «Конверт».

Дети: Конверт…Там, наверно, лежит письмо.

Дети рассматривают конверт и видят, что письмо адресовано им. Если дети не сделали на этом акцент, на помощь приходит воспитатель.

Воспитатель: А кому это письмо адресовано? Может его кто-то потерял?

Дети (читают и понимают, что письмо адресовано им): Нам.

Дети: А от кого это письмо?

Дети, рассматривая конверт не находят адресата.

Воспитатель: Адресанта нет. Кто мог отправить нам такое письмо?

Дети: Может быть (дети предполагают кто бы это мог быть).

Дети: Какой-то странный конверт.

Воспитатель: Я тоже такой никогда не видела. Что же в нем необычного?

Дети: У него интересный, необычный цвет…Большой конверт…Странная марка…Есть печать.

Воспитатель: Интересно из какого времени это письмо: из настоящего, прошлого или будущего?

Дети: Наверно, из прошлого. Сейчас таких конвертов нет…

Воспитатель: А что гадать, может в самом письме увидим от кого оно?

Воспитатель: Наверно, кто нашел письмо, тот его и откроет. Вы согласны? или «Давайте откроем».

Ребенок открывает конверт и достает письмо - чистый лист бумаги. Все дети рассматривают лист бумаги.

Дети: Где же письмо?. Письмо пустое.

Воспитатель: Может кто-то над нами подшутил?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Интересно куда исчезли буквы?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Мы получили тайное письмо. Что же делать? Может где-то спряталась подсказка. Давайте разглядим внимательно конверт.

Дети рассматривают конверт и замечают интересную марку. На ней изображены кисточка, лимон, солнышко.

Рассуждают о том, почему это здесь нарисовано, пытаются догадаться. Может кто-то догадается, что письмо написано соком лимона и предложит использовать солнечный свет.

Если дети не догадались, воспитатель предлагает найти подсказку, которая спряталась в группе (это маленькая бутылочка из-под йогурта, на которой изображены те же знаки, что и на конверте).

В ней лежит записка: «Письмо написано лимонным соком, пусть воспитатель поднесет его к солнечному свету, и вы увидите, что получится».

Воспитатель и дети подходят к окну, рассматривают письмо. Воспитатель помогает детям его прочесть.

Дети садятся на стульчики вокруг стола, воспитатель демонстрирует эксперимент с письмом.

Содержание письма:

Жил да был в года далекие в деревеньке нашей простенькой добрый молодец, Богатырь, сильнее не было. Жил по-старому, по-доброму и дружил со всей округою. Не давал в обиду малого, помогал в несчастье бедному. Картаус Рыжий Ус заколдовал Богатыря и превратил его…

Дети разгадывают ребус

в березовый листок, а силу его богатырскую надежно спрятал в вашей группе. Чтобы спасти Богатыря, разгадать удивительную тайну, нужно решить интересные задачки, проявить смекалку, знания. Аленушка.

Воспитатель: С какой просьбой к нам обратилась Аленушка?

Дети: Она нас просит спасти богатыря.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно к нам обратилась за помощью?

Дети: Наверно, потому что мы дружные…

Воспитатель: На нас надеются. Будем спасать богатыря?

Дети выражают согласие.

Воспитатель: Интересно как выглядят богатырь и Картаус Рыжий Ус?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Где в нашей группе мы можем найти портрет богатыря?

Дети высказывают предположения. Если не могут ответить, можно им напомнить про отгадку ребуса.

Дети: Картаус превратил его в березовый листок, портрет его может прятаться в музее березы.

Дети находят портрет богатыря, который прячется за картинкой березы.

Воспитатель обращается с просьбой к ребенку прикрепить портрет богатыря на магнитную доску.

Дети рассматривают портрет богатыря.

Воспитатель: Кто такой богатырь?

Дети: Богатырь – древний воин…

Воспитатель: Богатырь – защитник Земли русской, «супергерой» русского народа на протяжении многих веков. Он без страха идет на опасность и всегда побеждает.

Воспитатель: Мальчики, кто желает прочитать стихотворение про богатыря?

Ребенок (мальчик) читает стихотворение:

Силён, как сильный ветер,

Могуч, как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков, и матерей.

Воспитатель: А как выглядит Картаус?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Будем искать его портрет?

Дети: Да будем искать.

Воспитатель: Как вы думаете, где может находиться портрет коварного Картауса. Объясните почему вы так думаете.

Дети высказывают предположения. Картаус Рыжий Ус хитрый, коварный, вредный.

Воспитатель: Мы дружные и идем в одно место.

Дети совершают первую попытку найти.

Воспитатель: Ребята, нам нужно быть внимательными, мы можем не успеть спасти богатыря.

Воспитатель: Слушайте загадку-подсказку. Это место, где мы можем преобразиться, надеть костюм, увидеть себя, сыграть роль.

Дети, отгадав загадку, идут к уголку «парикмахерская». Дети открывают шкафчик, достают странную коробочку (обклеена деревьями дремучего леса). Открывают коробку и достают портреты сказочных героев.

Вспоминают их имена: Кащей, Баба-Яга, и находят портрет Картауса Рыжего Уса.

Противоборствующие силы (портреты) размещаются на разных магнитных досках.

Воспитатель обращается с просьбой к ребенку прикрепить портрет Картауса Рыжего Уса на другую магнитную доску.

Воспитатель: Сейчас каждое правильно выполненное задание будет придавать силы богатырю, чтобы справиться с волшебными чарами и снова стать богатырем. И, наоборот, если мы не справляемся, Картаус будет смеяться над нами и у него будет появляться еще больше волшебных сил.

Воспитатель: Каким должен быть богатырь?

Дети называют качества богатыря, передавая березовую веточку. Богатырь сильный, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, выносливый, добрый, умный, ловкий, смелый, быстрый…

После выполнения задания Картаус уменьшается в размерах. Картинка меняется на магнитной доске.

Воспитатель: Вы будущие защитники Родины! Пусть Картаус видит какие защитники есть у богатыря. Давайте споем нашу любимую песню. Какая эта песня?

Дети: «Наша армия».

Дети исполняют песню «Наша армия».

После исполнения песни Картаус становится еще меньше. Меняется картинка.

Воспитатель: А какое следующее задание приготовил нам Картаус Рыжий Ус?

Задание: Назовите доспехи богатыря и найдите лишнее, объясните почему этот предмет лишний.

Дети называют доспехи богатыря: кольчуга, рукавицы, шлем, щит, булава, меч, копьё (копья, лишнее – пистолет, объясняют почему.

Воспитатель: Картаус Рыжий Ус владеет волшебной силой превращать чистую в воду в грязную, «мертвую». А может ли все живое на нашей планете жить без воды? Объясните почему?

Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли нам с ним бороться?

Дети: Да, нужно его побороть.

Воспитатель: Постараемся лишить его волшебной силы?

Дети выражают согласие.

Воспитатель: В этом предмете Картаус Рыжий Ус спрятал «мертвую воду». Вы узнаете, что это за предмет, когда соберете пазлы.

На ковре разложены пазлы.

Воспитатель: Дети собирают пазлы. Из пазлов собирается туесок. После выполнения задания Картаус уменьшается в размерах. Картинка меняется на магнитной доске.

Дети достают из берестяного туеска баночку с «мертвой водой» (вода черного цвета, состоит из щепотки крахмала и нескольких капель йода, которую туда спрятал Картаус Рыжий Ус.

Воспитатель: Как из «мертвой» воды сделать «живую»? «Живая вода» сможет оживить богатыря.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вам, наверно, нравится, когда вас хвалят, благодарят. И не нравится, когда вас обижают, ругают. Как же водичка может стать живой?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Может ее наполнить добром?

В мини – музее за белой корой (берестой) прячется пузырек с чистой, доброй водой.

Воспитатель и дети: Берегись Картаус, мы спасем богатыря.

Дети произносят добрые слова и капают добрую воду в грязную, мертвую: мир, дружба, добро, любовь, красота, солнце, тепло, радость, мама, ласка…

Воспитатель и дети смешивают две воды, получается живая вода.

На каждое слово – одна капля.

Все портреты с магнитных досок убираются.

Видеоматериал: Богатырь оживает. Поет песню о Родине, объезжая родные просторы, любуясь красотой русских берез, величием земель русских.

Воспитатель: Нам пришло письмо. Справились ли мы с заданием?

Дети: Да, мы справились с заданием…Спасли богатыря… Злые чары Картауса Рыжего Уса рухнули…

Воспитатель: Не пожалела ли Аленушка, что написала письмо именно нам?

Дети: Нет, не пожалела.

Воспитатель: Узнали мы что-то новое о себе? Какие открытия совершили?

Дети рассказывают о своих открытиях.

Воспитатель: Пригодятся ли вам эти знания в школе?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Жизнь дана на добрые дела. Дружба, доброта пригодится в жизни…

Вы поняли, что приятно слышать и говорить хорошие слова.

А понравились ли вам эксперименты с письмом, водой?

Дети: Мы будем проводить опыты в школе.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Квест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКвест — игра по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию квест-игру для воспитанников подготовительной к школе группы. Главными задачами.

Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики»Квест-игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны Арифметики» Квест – игра по математике в подготовительной группе «Спасение страны «Арифметики». Цель: развитие логического мышления, развитие математических.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Фотоотчет об экологической квест-игре «Спасение материков от мусора»Фотоотчет об экологической квест-игре «Спасение материков от мусора» Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Участниками квест - игры «Спасение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры по развитию речи «Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса»
Опубликовано: 4 января 2022 в 11:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры по развитию речи «Спасение богатыря русского от злых чар Картауса Рыжего Уса»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД