Анна Колышева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра»
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
• Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представление о театре, реквизитах, декорациях;
• Закреплять в памяти детей знакомые сказки, продолжать учить узнавать сказки по отрывкам;
• Формировать умение инсценировать сказку «Заюшкина избушка».
• Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи. Продолжать учить пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках сказок. Развивать диалогическую и монологическую речь. Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки без помощи взрослого;
• Активировать словарь: существительные (театр, артист, зрители, зрительный зал, сцена, эмоции, жест, мимика, декорации);
• Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
• Воспитывать у детей нравственные чувства: доброту, взаимопомощь, чуткость, отзывчивость;
Оборудование: ширма для пальчикового театра, пальчиковый театр «Заюшкина избушка, компьютер, презентация.
Предварительная работа: знакомство с театром; чтение и заучивание чистоговорок; отгадывание загадок про русские народные сказки; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», ее обсуждение, заучивание ролей, рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
Методы и приемы: вопросы, создание интереса, беседа, сюрпризный момент, игровой метод, наглядный метод, использование ИКТ и пальчикового театра.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все гости в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята нам прислали электронное письмо, хотите посмотреть?
- Да.
На экране появляется видео из худ. фильма «Приключение Буратино», отрывок песни Буратино.
- Вы узнали героев?
- Да.
- Герои какой сказки на экране?
- Это сказка «Золотой ключик или приключение Буратино».
- Как вы думаете, где они выступают?
- В театре.
- Расскажите о театре.
- Рассказ Кобзевой Насти о театре.
Создание проблемной ситуации: (на экране картинка с грустным Буратино).
- Что с Буратино?
- Он грустный.
- Как вы думаете, почему Буратино грустит?
- Что-то случилось.
- Наверное, ему нужно показывать спектакль, а все артисты разбежались. Вы хотите помочь Буратино?
- Да.
- Как мы можем помочь ему?
- Стать артистами.
- А вы хотите стать артистами?
- Да.
- Чтобы стать артистами, надо выполнить задания. Я надеюсь, что вы с ними справитесь. Но прежде чем помочь Буратино, я предлагаю сложить в наш сундучок все, что нам помешает (упрямство, лень, невнимательность и т. д.).
Дети «складывают» в коробочку то, что мешает им заниматься, имитируя соответствующее движения.
- Сундучок закроем на ключик. Я приглашаю вас сесть на стульчики.
- Ребята, а как вы думаете, что артист должен хорошо делать?
- Исполнять свою роль. Знать много и уметь рассказывать.
- Первое наше задание «Отгадай сказку»
(На экране картинки с изображением разных сказок. Дети называют сказки).
- Что это на экране?
(эмоции)
- Что такое эмоции?
- Это выражение чувств на лице.
- Я предлагаю вам встать в круг, для того, чтобы назвать и показать, какие бывают эмоции?
- Радость, грусть, страх, спокойствие, удивление, отвращение, гнев, злость.
- Наше второе задание.
1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)
2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)
3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)
4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)
- Ребята, артист не только хорошо знает сказки, но и хорошо умеет говорить.
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
всё правильно и внятно,
чтоб всем было понятно.
- Наше следующее задание - чистоговорки
Игра «Чистоговорки»
1. Ра-ра-ра - вьюга с самого утра.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
3. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
- Все артисты хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль.
Я вам предлагаю сыграть в игру «Мы не скажем, а покажем»
Игра «Мы не скажем, а покажем» (физкультминутка)
- Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.
- Мы справились с этим заданием. Молодцы.
(На экране появляется веселый Буратино.)
-Мы развеселили Буратино, посмотрите! Молодцы ребята. Я предлагаю вам, сыграть нашу любимую сказку «Заюшкина избушка», совсем как настоящие артисты! Вы согласны?
(На экране появляется картинка «Заюшкина избушка»)
Но сначала, нам нужно распределить роли.
(Выбираем актеров, готовим декорации. Театральная деятельность)
Дети – зрители, хлопают артистам.
- Спасибо нашим артистам, похлопаем.
- Ребята, помогли мы Буратино?
- Да.
- Вам сказка понравилась?
- Да.
- Что больше всего понравилось?
- ответы детей