Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)

Ольга Дмитриева
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)

Конспект НОД по развитию речи

с использованием технологии проблемного диалога «3 подружки»

(подготовительная группа)

Цель:

Познакомить с многозначным словом «коса», с использованием проблемной ситуации.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога „Три подружки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение детьми знаний о разных видах кос и выработку умений различать их.

Задачи:

Познакомить детей с многозначным словом КОСА.

Способствовать развитию у детей общего умения сравнивать разные косы на занятии.

Развивать умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.

Контроль результатов самостоятельной деятельности детей, рефлексия.

Словарная работа: коса – из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.

Оборудование: картинки с разными косами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь.

Ход НОД

Звучит песня о дружбе.

Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)

Как вы думаете, что значит дружить?

А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?

Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель)

Я вам расскажу историю о двух подругах. Хотите послушать?

1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.

Однажды встретились три подружки.

-Ты знаешь, Катя, я сегодня с папой была на косе, - сказала Маша.

-Маша, Ты что- в деревне была? Мой дедушка косой траву косит для козы.

-О чем вы говорите? -спросила Даша. – Мне сегодня мама заплела красивую косу.

Девочки друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.

О чем этот рассказ? О чем рассказала Катя? Что имела ввиду Маша? Почему они не поняли Дашу? Почему же подруги разошлись? Какая проблема возникла у девочек? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь им разобраться?

2. Актуализация знаний

А какие вы знаете косы? (коса из волос, песчаная у воды, сельскохозяйственная для косьбы травы.)

Рассмотрите иллюстрации кос.

3. Выдвижение гипотез.

Как вы думаете, о какой косе говорила Катя?

Значит Катя была у реки и наблюдала …

Вспомните, что сказала о своей косе Маша. (коса дедушки скашивает траву для козы, чтобы она питалась)

Что за коса, которую можно плести?

4. Проверка решения.

Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о косах девочек? (посмотреть в энциклопедии, рассмотреть иллюстрации, в Интернете, спросить у взрослых)

Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть энциклопедия. Давайте заглянем в нее и в книги с иллюстрациями.

Повторное рассматривание иллюстраций разных кос.

Воспитатель загадывает детям загадки :

Блестит- сверкает чище серебра, на луг зеленый просится с утра.

От девчоночьей красы у нее лишь слезы, ведь мальчишки каждый день дергают за (косы)

Папа удочки собрал и на речку побежал, через воду перебрался, на (косе) он оказался.

Подвижная игра «Догони». Догнать девочек у которых есть косичка или косички.

5. Введение в систему знаний.

Воспитатель задает вопросы, систематизирующие знания.

Коса на реке- как по-другому можно назвать это место? (часть суши, выступающая из воды)

Какие есть виды кос из волос? (колосок, французская)

А чем можно косить траву? (коса, газонокосилка, комбайн)

-Ребята, а вы умеете заплетать косы? Хотите попробовать? (дети пробуют на куклах и нитках)

Воспитатель предлагает еще раз назвать все виды кос, с которыми дети сегодня познакомились.

Все это называется «коса». А внешне они похожи или разные?

Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, то оно….

Сколько значений у слова «коса»?

Значит, слово «коса» - ….

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «коса» имеет несколько значений)

Давайте вспомним историю о подружках. Как могла сказать каждая из девочек, чтобы подруги ее поняли? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)

Давайте поместим наше открытие в летопись открытий.

Итог.

Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи «Экскурсия в зоопарк» (подготовительная группа) Цель: развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы» Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию связной речи «Где зимуют зайцы?». Подготовительная группа для детей с ОНР Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: Знакомство со стихотворением Н. П. Притулиной.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии проблемного диалога «Три подружки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД