Татьяна Бизюкина
«Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]». Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В. Ф. Базарного
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи : звуки б и бь».
Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).
Задачи:
- познакомить детей со звуками (б и бь);
- повторение звуков э, м, п;
- развивать внимание, память, воображение.
Публикация «„Звуковая культура речи: звуки [б] и [б’]“, Конспект занятия по развитию речи с использованием методик В, Ф, Базарного» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: куб с картинками; щенок; кроватка игрушечная; картинки с изображением бантика, барабана, бабочки и бубна; карточки с загадками; чудесный мешочек.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.
2. Знакомство с новым звуком.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть!
Крутит куб, напоминая присказку:
«Крутись, вертись на бочок ложись».
Воспитатель: Как мишка разговаривает?
Дети одновременно: э – э – э.
Воспитатель: Как мяукают котята?
Дети одновременно: мяу – мяу – мяу
Воспитатель: Как пыхтит кастрюля?
Дети одновременно: пых – пых – пых
Воспитатель: Как поет колокольчик?
Дети одновременно: бом – бом – бом
Воспитатель откладывает куб в сторону, и продолжает задавать детям вопросы.
Воспитатель: Как поет большой колокол?
Дети: бум – бом, бум – бом.
Воспитатель: Как поет большой барабан?
Дети: бум – бам, бум – бам.
Воспитатель: Как сигналит машина?
Дети: бип – би – бип.
Воспитатель: Гремит покатившееся по ступенькам ведро?
Дети: бам – бам – бам.
Воспитатель: Вы, должно быть, не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б : бум – бам, бип, бум – бом, - повторяет вместе с детьми.
3. Режим смены динамических поз по методике Базарного В. Ф.
Дети встают со стульчиков. Занятие продолжается стоя.
Появляется щенок, он просит спеть ему колыбельную.
Дети по одному качают Бобика и поют: «Баю – баю – баю, Бобика качаю».
Дети укладывают Бобика в кроватку.
4. Сенсорно-координаторное упражнение «Четыре угла» по методике Базарного В. Ф.
Упражнение выполняется в позе свободного стояния: дети совершают координированные движения головой, глазами и туловищем продолжительностью 1,5–2 минуты. В четырех углах группы зафиксированы картинки, на которых изображены: бабочка, бантик, барабан и бубен.
5. Отгадывание загадок.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель достаёт карточки с загадками.
Воспитатель: У маленькой Катюши
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка -
Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Встал он прямо у дорожки:
Не идут со страха ножки,
И мычит бедняга
"Му! Шаг я сделать не могу!"
Дети: Бычок.
Воспитатель: Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и я сам весь кудрявый,
Даже завитком рога.
Дети: Баран.
6. Подведение итогов.
Воспитатель: Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Щенок Бобик.
Воспитатель: А чем мы еще с вами занимались?
Дети: Загадывали загадки.
Воспитатель: С каким звуком мы сегодня познакомились?
Дети: Со звуком б и бь
Воспитатель: Давайте вспомним слова со звуками б и бь (бабочка, баран, барабан, бантик, бубен, бычок).