Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Осенний лес»

Татьяна Сивишкина
Конспект занятия по развитию речи «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Осенний лес». Развитие речи.

Задачи:

• формировать умение составлять небольшой рассказ по серии сюжетных картин;

• обогащать словарь- развивать способность подбирать прилагательные к существительному;

• совершенствовать умение образовывать существительные с ласкательными суффиксами;

• уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж;

• актуализировать знания о безопасности в лесу;

развивать умение работать в команде.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осенний лес“» размещена в разделах

обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин; организация фото-выставки «Я в осеннем лесу»; рассматривание картин разных художников на тему «Осенний лес»; просмотр презентаций «Осенний лес»; чтение художественной литературы о животных в лесу, игры на формирование умения образовывать слова, пользуясь суффиксами; заучивание стихотворений и пословиц об осени.

Материал к занятию : корзина, письмо, клубок с заданиями, сюжетные картины, подушки-сидушки.

Раздаточный материал: картинки- раскраски: живой и неживой природы, изобразительные материалы (карандаши, восковые мелки, фломастеры, шишки, желуди, веточки, ольховые сережки, кора.

Ход занятия.

Дети играют. Стук в дверь. Ребенок подготовительной группы в костюме белочки.

Белка- Здравствуйте, дети. Это 11 группа?

Ответ детей (да).

Белка- Я принесла вам корзину от старичка-лесовичка.

Ответ детей (спасибо, белочка).

Дети рассматривают корзинку, находят письмо.

Воспитатель- Друзья мои, прочтем письмо, оно адресовано вам.

Ответы детей.

Воспитатель- «Здравствуйте, дети, 11 группы. Пишет вам старичок- лесовичок. А вы знаете, где я живу?

Ответы детей (старичок-лесовичок живет в лесу).

Воспитатель- «Да, мой лес очень красив, особенно осенью. Я приготовил вам подарки для творчества, но чтобы их получить, нужно выполнить задания волшебного клубка и он приведет вас к ним».

Воспитатель- вы готовы пройти испытания?

Ответы детей.

Воспитатель- (имя ребенка) бросай клубочек, идем к первому заданию. Что мы видим на подсказке?

Ответ детей.

«Пройдите на стульчики и рассмотрите картину на доске».

Воспитатель- Где происходит действие?

Ответы детей (Мы видим осенний лес или однажды в осеннем лесу).

Воспитатель- Что там произошло?

Ответы детей (На полянке встретились девочка и ежик).

Воспитатель- Как вы думаете, о чем подумал еж, глядя на корзину девочки?

Ответы детей (Глядя на корзину девочки, еж понял, что она пуста).

(Воспитатель ставит вторую картину).

Воспитатель- Рассмотрим вторую картину. Что произошло дальше?

Ответы детей (Еж показал девочке, где растут грибы).

Воспитатель- Переходим к третьей картине. Что мы видим?

Ответы детей (Еж помог набрать девочке целую корзину грибов).

Воспитатель- С каким настроением девочка прощалась с ежиком?

Ответы детей (Девочка очень радостная пошла домой).

Воспитатель- Как можно назвать наш рассказ по этим картинам?

Ответы детей (Удачная встреча, девочка и еж, корзина грибов и т. д.).

Воспитатель- Кто желает поведать нам рассказ?

(Составление рассказа по серии сюжетных картин).

Воспитатель- Дети, лесовичок спрашивает: «Можно ли гулять в лесу детям одним?».

Ответы детей (Детям нельзя гулять по лесу одним, без взрослых- это очень опасно).

Воспитатель- Вы отлично справились, катим клубок дальше, (имя ребенка, поможешь нам? Что на подсказке?

Ответы детей (На подсказке клубочек).

Воспитатель- Следующее задание игровое с клубочком. Я его вам бросаю и называю предмет из осеннего леса, а вы говорите какой он или какая, или какое.

Воспитатель- Листья.

Ответы детей (Желтые, красные, зеленые, коричневые, березовые, овальные и т. д.).

Воспитатель- Заяц.

Ответы детей (Серый, белый, длинноухий, трусливый, пушистый и т. д.).

Воспитатель- Подосиновик.

Ответы детей (Вкусный, съедобный, красный, вареный и т. д.).

Воспитатель- Береза.

Ответы детей (Желтая, белая, высокая, красивая и т. д.).

Воспитатель- Медведь.

Ответы детей (Большой, голодный, бурый, опасный и т. д.).

Воспитатель- Мухомор.

Ответы детей (Несъедобный, опасный, ядовитый, вредный и т. д.).

Воспитатель- Еж.

Ответы детей (Колючий, круглый, серый, и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. Кто прокатит клубок? Что в подсказке?

Ответы детей (На подсказке столы).

Воспитатель- Клубок зовет нас за столы. Разделимся на 2 команды по желанию. Команда флоры, т. е. растения и команда фауны- животные. На столах представлены элементы осеннего леса, придумаем ласковые названия для них. (На выбор).

(Флора- гриб, дуб, лист кленовый, береза, ель, лист березовый, шишка, рябина.

Фауна- белка, волк, медведь, зайцы, лиса, еж, кабан, рысь).

Воспитатель- Молодцы, (имя ребенка, прокатишь клубок дальше? Что мы видим на подсказке?

Ответы детей.

Воспитатель- «Гриб большой ежихе нужен:

Ждут ежата гриб на ужин».

(И. Лопухина)

Воспитатель- Как называются эти строки? (Говорятся очень скоро).

Ответы детей (Скороговорка).

Воспитатель- Какой звук слышится в этой скороговорке. Внимательно послушаем.

Ответы детей (В этой скороговорке часто слышим звук ж).

Воспитатель- Что получится, если произнести звук ж шепотом?

Ответы детей (Если произнести звук ж шепотом, мы услышим звук ш).

Воспитатель- произнесем слова со звуком ж и выделим его голосом, произнесу эти слова: ежиха, ежата, ужин. Проговорим вместе слова и всю скороговорку (повторение).

Воспитатель- (имя ребенка, хочешь прокатить клубок? Что мы видим на подсказке?

Ответы детей (На подсказке мы видим корзинку).

Вспомните, что обещал старичок-лесовичок за выполненные задания?

Ответы детей (Старичок обещал подарки для творчества).

Воспитатель- Что мы нашли в корзине?

Ответы детей (В корзине шишки, желуди, ветки, сережки ольхи, листья, кора деревьев).

Воспитатель- Как вы думаете, почему эти подарки для творчества?

Ответы детей (Из природного материала можно сделать поделки).

Воспитатель- Эти подарки пригодятся для следующего занятия. Дети, кто нам прислал подарки?

Ответ детей (Подарки нам прислал старичок- лесовичок).

Воспитатель- А как мы их получили?

Ответы детей (Мы выполнили задания).

Воспитатель- На какую тему эти задания?

Ответы детей (Мы выполняли задания на тему осеннего леса).

Воспитатель- Спасибо, дети за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Осенний лес»
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 19:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сивишкина (УИ 303082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД