Лена Ознобихина
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [Щ] –[Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по развитию речи (ОО «Речевое развитие»).
Тема: «Звуковая культура речи : звуки щ –ч»
Цель: Дифференциация звуков щ - ч.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи „Звуки [Щ] –[Ч]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат;
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Гости к нам спешат, а вот кто? Угадайте с помощью загадки.
2-слайд. Раньше был он - безымянная игрушка,
Не медведь, не слон, не погремушка.
А сейчас его знает каждая дворняжка.
Ведь это - друг Гены (Чебурашка)
Воспитатель: правильно, это Чебурашка. Слушайте вторую загадку.
3слд Лает, косточки грызёт,
Мяч поймает, принесёт!
Скачет радостно у ног,
Это маленький (Щенок)
Стук в дверь
4 слайд Воспитатель: Чебурашка и Щенок не умеют различать звуки. Они даже не знают, с какого звука начинаются их имена (Чебурашка и Щенок).
- Научим их?
Дети: Да
2. Основная часть
5сл Воспитатель: Звери и вы слушайте,сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке.
Жил -да был в своём домике язычок
Покажите свои язычки!
(Дети показывают свои язычки)
- А у ваших язычков домик есть?
Дети: Есть.
Воспитатель:А какой домик у ваших язычков?
6сл Дети: Рот
Воспитатель: Правильно.
- И у моего язычка домик есть
(Воспитатель показывает свой язычок).
7 сл - Мой язычок научился петь новую песенку.
Послушайте: «Щ-щ-щ», как будто чистим одежду щёткой.
8 сл Это песенка щетки.
(Показать картинку щетки)
9 сл - Кончик языка держите за верхними зубами - рот растянуть (тянуть к ушкам кончики губ).
(Проговариваем все вместе, а потом индивидуально 4 – 5 детей.)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
10 сл - Язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и споё т песенку паравоза: «Ч-ччч»
(Показать картинку паровозика)
(Проговариваем все вместе, потом только девочки, только мальчики и 4 – 5 детей по одному)
11 сл Воспитатель: А теперь поиграем.
Игра " Чья песенка?"
Воспитатель: Если я покажу картинку паровозика, вы поете песенку паровозика, звук ч. А если покажу картинку - щетка, то поете песенку щетки, звук щ. Будьте внимательны!
(игра повторяется 3-4 раза)
12-18сл Воспитатель: Молодцы! никто не ошибся! Звук щ похож на звук ч. Эти звуки любят, когда дети их путают. Но нас не проведешь, не так ли?
Дети: Да.
19 сл А что бы наши друзья не забывали, с какого звука начинаются имена наших гостей (Чебурашка и Щенок). Мы подарим им картинки.
20 сл - Какую картинку мы подарим Чебурашке?
Дети: Картинку - паравозика.
21 с / л Воспитатель: А какую картинку мы подарим Щенку?
Дети: Картинку - щетки.
Воспитатель: Молодцы!
- 22 сл Я вижу, вам пора передохнуть.
Физминутка
Мы топаем ногами
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
23 сл- Теперь будьте внимательны. Надо угадать, чью песенку мы услышим в предложении:
- " Девочки и мальчики прыгают как мячики".
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - паравозика.
Воспитатель: Правильно, эта песенка паравозика - звука ч. Это же любимый звук Чебурашки!
24 сл - А чью песенку мы слышим в этих строчках из стихотворения " Про все на свете" которое написал Самуил Маршак :
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
- Чью песенку вы услышали?
Дети: Песенку - щетки. Любимый звук Щенка.
25 сл Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
Воспитатель предлагает детям назвать слова начинающие на Ч,затем просит изменить слово, чтобы в нем появился звук Ч : щенок – щеночек, чемодан – чемоданчик, ребенок – ребеночек и т. д.
26 сл –Что изображено на картинке? познакомлю вас с пословицей.
"Щи да каша - пища наша".
- А в пословице чью песенку вы слышите? Щетки или паравозика?
Дети: Песенку щетки.
Воспитатель: Правильно, эта песенка щетки - звука щ
- Давайте все вместе повторим эту пословицу.
(Хоровое проговаривание пословицы)
- Молодцы.
- А сейчас девочки встают и проговаривают эту пословицу только девочки.
(Девочки проговаривают пословицу)
- Молодцы, садитесь на стульчики.
- А теперь мальчики встают и проговаривают эту пословицу только мальчики.
(Мальчики проговаривают пословицу)
27 слайд определим мечто звука Щ в словах в начале слова, в середине, в конце слова.
28 сл - определим мечто звука Ч в словах в начале слова, в середине, в конце слова.
Чебурашка и Щенок благодарят вас и дарят вам загадки, в группе попробуем их разгадать.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Чьи песенки мы сегодня пели?
Дети: Песенку паровозика - звука ч и песенку щетки - звук щ.
Воспитатель: Чем вам больше всего понравилось заниматься?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А что для вас было самым трудным?
Дети: Ответы детей.
Спасибо вам дорогие ребята!