МААМ-картинки

Конспект по развитию речи «Сказки» для подготовительной группы

Вероника Щербакова
Конспект по развитию речи «Сказки» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи на тему «Сказки»

для подготовительной группы

Цель:

Приобщить детей к чтению и пересказу.

Задачи:

1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;

2. Закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец, умение озаглавливать их;

Публикация «Конспект по развитию речи „Сказки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;

4. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;

5. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;

6. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами послушаем и разберем русскую народную сказку «Лиса и козел».

Для начала определимся какая это сказка?

Дети: Ответы. (про животных, народная)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо запомнили то, о чем мы с вами говорили ранее. А кто вспомнит что такое народная сказка, а что такое авторская сказка?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Итак, начинаем наше знакомство с сказкой «Лиса и козел»

Показ иллюстрации

Воспитатель: Хвост пушистый, мех золотистый- кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса на изображении?

Дети: Рыжая, красивая, взрослая, большая…

Воспитатель: Слушайте внимательно сказку…

Бежала однажды лиса по дороге, засмотрелась на ворону и упала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, но и выскочить — тоже нельзя.

Сидит лиса в колодце и думает, что делать? В это время по дороге шел козел — умная голова. Заглянул в колодец и увидел там лису.

— Что ты там, лиса, делаешь?— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса. — Наверху жарко, а здесь прохладно, хорошо! Воды холодной — сколько хочешь! А козел давно пить хотел

— А хороша ли вода? — спрашивает козел.

— Отличная! — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, если хочешь. Здесь и тебе, и мне место есть.

Прыгнул козел в колодец, а она ему говорит:

— Эх ты, и прыгнуть-то не умеешь — всю меня обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога и выскочила из колодца.

А козел чуть было не умер с голоду в колодце. Еле нашли его и за рога вытащили.

Воспитатель: О чем рассказывается в этой сказке?

Дети: О лисе и козле. Что лиса обхитрила козла.

Воспитатель:Какою показана лиса в сказке? (показывает изображения козла и лисицы)

Дети: Хитрой

Воспитатель: Почему вы думаете что она хитрая?

Дети: Она обманула козла чтобы вылезти из колодца

Вероника: А какой в сказке козел?

Дети: Добрый, доверчивый

Вероника: Почему вы так считаете?

Дети: Потому что он поверил лисе и прыгнул в колодец

Воспитатель: Послушайте сказку еще раз, потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте (воспитатель перечитывает сказку).

Затем 3-4 ребенка рассказывают эту сказку, другие дети дают оценку друзьям.

Воспитатель: А сейчас у нас физкультминутка:

Вот летит большая птица, плавно кружит над рекой (движение руками, взмахи крыльев)

Наконец она садится на коряга над водой. (дети садятся на несколько сек. в глубокий присед)

Воспитатель: Вы интересно и выразительно рассказали сказку, давайте еще раз подумаем, какой был козел?

Дети: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный

Воспитатель: А какой была лиса?

Дети: Рыжая, хитрая, шустрая, быстрая, умная, ловкая, красивая

Воспитатель: А какой может быть колодец?

Дети: Глубокий, узкий, холодный, темный, мутный

Воспитатель: А что еще можно назвать холодным?

Дети: Снег, лед, воздух, ветер

Воспитатель: А что еще можно назвать холодная?

Дети: Зима, снежинка, сосулька, вода

Воспитатель:А сейчас ребята, давайте выучим с вами скороговорку о лисе – Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку. Повторяйте со мной громко, умеренно или тихо.

Дети: (Дети проговаривают скороговорку)

Молодцы ребята, теперь вы знаете на одну сказку больше.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Составление загадок Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы. Тема: Составление загадок. Цель: развитие речевого творчества старших дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Сочиняем сказки». Цель: создать условия для развития связной речи и аналитического мышления, формирования умения находить нестандартные, творческие подходы.

Конспект по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Чтение сказки «Колобок» 1. Цель : Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок», приобщение к устному народному творчеству, продолжать приучать детей внимательно.

Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы «Королевский турнир»Конспект занятия по математике и развитию речи для подготовительной группы «Королевский турнир» "Королевский турнир" Цель: 1) Находить место числа в числовом ряду. 2) Решение примеров на сложение и вычитание. 3) Закрепление умения.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы на тему «Домашние животные» Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить детей составлять описательные рассказы; • Закреплять знания ребят о домашних и.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы на тему «Фрукты» Программное содержание: уточнить с детьми названия фруктов, вспомнить обобщающее понятие. Закреплять умение образовывать существительные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Лиса и козёл» Материалы: презентация сказки «Лиса и козёл», иллюстрации с главными героями, графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Сказки Г. Х. Андрсена» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе, тема : "Сказки Андерсена" Цели: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством.

Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…»Проект по развитию речи для детей подготовительной группы «Что за чудо эти сказки…» Проблема: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «Сказки» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи «Сказки» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Щербакова (УИ 264711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД