Ольга Ильина
Конспект занятия по развитию речи «Назови сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение отвечать на вопросы, ориентироваться в знакомых сказках.
Развивающие :
-Развивать активный и пассивный словарь детей, за счет использования слов, слухового восприятия.
-Развивать умение определять сопоставлять предметы по величине (большой – маленький).
Воспитательные: воспитывать навыки труда, заботливое отношение к взрослым и детям.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Назови сказку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: настольный театр «Репка», театр «Курочка ряба», «Теремок», картинки к сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель показывает желтый мяч. Спрашивает в какой сказке есть подобный «мячик»?
дети отвечают : Колобок
А от кого он ушёл? ( дети отвечают : от бабы и деда)
Молодцы.
«РЕПКА»
— А кто же репку посадил?
— Дедка (ставлю дедку)
— Какая выросла репка?
— Большая.
— Стал дед репку тянуть, а кто ему помогал?
— Бабка (ставлю бабку).
— А кто еще помогал дедке и бабке?
— Внучка (ставлю внучку).
— Послушайте, и скажите, кто еще помогал.
«Живет под крылечком,
Хвостик колечком,
Дом охраняет,
Громко, громко лает. Кто это?
— Собачка Жучка (ставлю собачку).
— Как Жучка лает?
— Ав-ав-ав-ав!
— Верно, молодцы!
Послушайте еще одну загадку и ответьте, кто еще помогал дедке.
«Пушистый хвост,
Острый коготок,
Молоко лакает
Подполом мышей гоняет»
— Кто это?
— Кошка (ставлю кошку).
— Как кошка мяукает?
— Мяу-мяу-мяу!
— Тянут, потянут, не вытянули. Послушайте, кого они ещё позвали.
«Серый комочек,
Острый зубочек,
Сыр обожает,
От кошки убегает» Кто это?
— Мышка (ставлю мышку)
— Верно, как мышка пищит?
— пи-пи-пи-пи.
— как они тянули репку?
— Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Вытянули репку.
(Крик курочки)
— Кто же это кричит?
— Курочка
— В какую сказку мы пришли?
— КУРОЧКА РЯБА (ставлю корзинку с курочкой).
— А кто еще живет в сказке?
— Дед и баба (ставлю деда и бабу).
— А кто еще живет?
— Мышка (ставлю мышку).
— В нашей сказке курочка не только яйца для деда с бабой несет, а ещё с цыплятами играет. Вы сейчас будете цыплятами, а я курочкой (надеваю маску курочки).
Физминутка:
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять – идут по кругу за воспитателем
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко
Не ходите далеко — показывают пальчиком.
Лапками гребите, — приседают, гребут ручками
Зернышки ищите. - стучат пальчиком по полу
Съели толстого жука, — наклон влево
Дождевого червяка — наклон вправо
Выпили водицы, — наклон вперед
Полное корытце» — развести руки.
— Молодцы, хорошо с курочкой играли, пора в следующую сказку отправляться.
— Идем за колобком в лес. А в лесу в избушка живут в ней звери. Мышка-нарушка, Лягушка-квакушка, зайчик побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок— В какую сказку мы пришли?
- «Теремок»
Ребята вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Спасибо Вам!