Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»

Елена Свинцова
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Игрушки 1

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и обобщить представления детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формировать обобщающие понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;

Темочки:

Коррекционно – развивающие : развивать связную речь, мышление, внимание, память; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: формировать положительную установку детей на участие в занятии; воспитывать умение выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.

Ход

1. Организационный момент.

(Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.)

Логопед:- Ребята, сядет тот, кто назовет ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)

Логопед:- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Психогимнастика.

Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)

-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает (Дети изображают)

-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?

-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?

-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?

3. Сообщение темы.

Логопед: - Ребята! Хотите побывать в стране игрушек? Я вас туда приглашаю! Ой! (На интерактивной доске появляется изображение Винни – пуха и Пятачка со звуковым сопровождением) Кто это зовёт на помощь?

Дети: - Винни-пух и Пятачок!

Логопед: Почему Винни-пух невесёлый, такой грустный и печальный? Все его игрушки убежали. Ребята, поможем Винни – пуху, найти его игрушки?

Дети: (ответы детей)

4. Пальчиковая гимнастика “Игрушки” (Работа над темпом и ритмом речи.)

– Но сначала нужно нам, наши пальчики размять.

На большом диване в ряд (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики.)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять, (Разгибают поочередно пальчики.)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.)

Мы игрушки сосчитать.

5. Развитие лексико-грамматических категорий. Образование относительных прилагательных.

Логопед: Ребята поищем с вами пропавшие игрушки?

Дети находят игрушки в игровом уголке, берут по игрушке и подходят к столу.

Игра «Из чего сделана игрушка

Логопед: Что ты нашел? (Утку.)

- Из чего она сделана? (Из пластмассы)

- Значит утка, какая? (Пластмассовая утка.)

Каждый называет свою игрушку и говорит, из чего она сделана (Матрешка, машина, пирамида, лиса, ….)

Логопед: Молодцы ребята! Винни – Пух очень рад, что вы нашли игрушки, но оказывается, в стране игрушек все игрушки поссорились друг с другом и перестали дружить. Все из-за того, что игрушки не смогли найти себе хозяев. Выберите себе игрушку, а затем мы расскажем, чья эта игрушка.

Игра «Чья игрушка

Каждый ребенок выбирает себе по игрушке. Один ребенок встает и показывает, а остальные дети рассказывают, чья теперь эта игрушка.

Д: (-У Димы самолет. Это Димин самолет. - У Алины кукла. Это Алинина кукла.)

Логопед: В стране игрушек полный порядок. Ребята у каждого из вас по игрушке. Игрушкам очень нравится, когда их называют ласково.

Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

Кукла – (куколка)

Машина – (машинка)

Мяч – (мячик)

Матрёшка – (матрёшечка)

Пирамида – (пирамидка)

Мишка – (Мишенька)

Собака – (собачка)

Заяц – (зайчик)

Самолёт – (самолётик)

Паровоз – (паровозик)

6. Динамическая пауза

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

7. Сенсорное развитие

Игровое упражнение «Расставь правильно». Развитие зрительно-пространственного восприятия. Дети по заданию логопеда расставляют на столе игрушку.

- Поставим посередине стола (утку);

- Справа от (утки) поставим (пирамиду);

- Слева от, ….) положим и т. д.

Логопед: Сегодня на занятии у каждого из вас было по одной игрушке. А в стране игрушек их много. Представьте что, у вас не один мяч, не одна кукла, а много. А как же тогда про них говорят? Попробуем это сделать?

Игра «Скажи о нескольких игрушках». Детям предлагается ответить на вопросы.

- Одна кукла, а если их несколько?

- (Куклы.)

- Один мяч, а если их несколько?

- (Мячи и т. д.)

Кукла – куклы

Машина – машины

Мяч – мячи

Матрёшка – матрёшки

Пирамида – пирамидки

Мишка – мишки

Собака – собаки

Заяц – зайцы

Самолёт – самолёт

Паровоз – паровозы

Упражнение “Помоги Андрюшке”. Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений. (Логопед детям предлагает опуститься на ковер и сесть по-турецки.)

Логопед: Сегодня мы ребята поможем одному мальчику. Его зовут Андрюшка. Послушайте внимательно, стихотворение про него и постарайтесь запомнить, сколько игрушек у Андрюшки.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой-

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним-

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?

Дети: (Шесть игрушек.)

Логопед: Можете назвать их?

Дети: (Мартышка, мишка, лиса, зайка, еж и лягушка.)

Логопед: Верно. Молодцы! Я горжусь вами!

III. Завешения занятия. Рефлексия

Винни – Пух очень доволен как вы сегодня работали. Ребята напомним Винни – Пуху, что мы делали на занятии.

- О чем говорили? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по теме проекта «Игрушки» Цель: Обогащать активный словарный запас детей, формировать навыки фразовой речи. Задачи: Образовательные: Закреплять обобщающее понятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки» по произведениям А. Л. Барто для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей стихов А. Л. Барто. Задачи: - расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто. - расширять и обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 09:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Свинцова (УИ 266827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД