Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»

Юлия Тарара
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи

на тему: «Домашние птицы»

Программное содержание

Расширить представления детей о домашних птицах, их внешнем виде, образе жизни. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе, в звукоподражании. Отрабатывать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать относительные и притяжательные прилагательные. Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную и мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение детей к птицам.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние птицы“» размещена в разделах

Материал

Сюжетная картина «Птичий двор», предметные картинки с изображением домашних птиц.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живёт», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба» и др.

Ход НОД

Артикуляционная гимнастика

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ле-ле-ле - много птиц у нас в селе.

Ре-ре-ре - много уток во дворе.

Ал-ал-ал - наш цыпленок очень мал.

Ол-ол-ол - индюшонок сел на пол.

Лу-лу-лу - гусенок спрятался в углу.

Лю-лю-лю - я домашних птиц люблю.

О ком говорилось в стихотворении? Как их назвать одним словом? Почему они называются домашними? Где они живут? (Показ иллюстрации – птичий двор)

Дидактическая игра «У кого кто в семье?»

– На птичьем дворе птицы ходят семьями. Давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют)

Образец:

петух – курица – цыпленок

гусь – гусыня – гусенок

утка – селезень – утенок

индюк – индюшка – индюшонок

Как птиц отличить от других животных? Чем покрыто тело птиц, что у них вместо лап? (Есть крылья, перья)

Развитие тонкой моторики. Речь с движением.

Есть у нас драчливый гусь (поочередно прикоснуться большим пальцем к

остальным)

Очень я его боюсь (руки в кулачки и прижать к телу)

Выгнет шею и гогочет (правая рука вверх, пальцы в щепотку)

Ущипнуть меня он хочет (ритмичные «щипки»).

Игра «Один – много»

– На птичьем дворе я увидела курицу, а когда их будет не одна, то как скажем?

Образец:

курица – курицы, куры

петух – петухи

цыпленок – цыплята

гусь – гуси

гусыня – гусыни

гусенок – гусята

утка – утки

селезень – селезни

утенок – утята

индюк – индюки

индюшка – индюшки

индюшонок – индюшата

Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

– Ребята, а как же птицы разговаривают друг с другом?

Образец:

петух – кукарекает

курица – кудахчет, квохчет

цыпленок – пищит

утка – крякает

гусь – шипит, гогочет

индюк – болбочет

Закрепление понятий «тихо - громко»

-А сейчас поиграем в игру «Кто как кричит?». Я буду называть домашних птиц, а вы мне ответите, кто как голос подает. Мамы будут звать своих деток громко, а детки громко кричать не умеют, они будут отвечать тихо.

Наши уточки с утра – кря-кря-кря. А утята отвечают тихо: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда – га-га-га. А гусята тихо повторяют.

Наши курочки в окно – ко-ко-ко. А цыплята тихо повторяют.

А индюк среди двора – бл-бл-бл. А индюшата тихо повторяют.

А как Петя – Петушок нам поет (все вместе) КУ-КА-РЕ-КУ!

Физкультминутка

Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (шагают)

Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (машем руками – крыльями)

Гуси шеи выгибают, га-га-га! (круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют! (повороты туловища влево – вправо)

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми руками вверх)

Шарик тоже зарычал, р-р-р! (руки на поясе, наклонившись

вперед смотрим перед собой)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, ш-ш-ш! (присели)

Дидактическая игра «Хвастуны»

– Ой, ребята, посмотрите, как заважничали домашние птицы. Они чем-то хвастаются. (Воспитатель указкой на картинке или на игрушке показывает называемую им часть тела птицы)

Образец:

у петуха (что) – не голос, а голосище

у индюка – не хвост, а хвостище

у селезня – не лапы, а лапищи

у гуся – не шея, а шеища

у курицы – не крыло, а крылище

у индюшки – не глаза, а глазищи

у утки – не клюв, а клювище

у гусыни – не перо, а перище

Притяжательные прилагательные. Игра «Кому это принадлежит?»

- Посмотрите, что это лежит на столе? (Птичье перо.)

- Чьё же оно? Если это перо потерял петух, то перо (чьё) петушиное.

- Если это перо потерял гусь, то перо (чьё) гусиное.

- Если перо потеряла утка, то перо (чьё) утиное.

- Если это перо потеряла курица, то перо (чьё) куриное.

- Если это перо потерял индюк, то перо (чьё) индюшачье.

- Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов).

Воспитатель делает заключение.

– Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.

– Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Молодцы.

Конспект занятия по рисованию

«Мама-курочка и цыплята»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – рисование тычком жесткой полусухой кистью;

Вызвать у детей эмоциональный отклик;

Закрепить знание цветов (жёлтый, красный, коричневый);

Воспитывать аккуратность.

Оборудование: альбомный лист, гуашь желтая и коричневая, кисть жесткая, кукла «Бибабо».

Предварительная работа: рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.

Ход занятия:

Загадка

Ходит зёрнышки клюёт.

Яйца в гнёздышко несёт.

«Ко-ко-ко» по улице.

Кто гуляет? (Курица)

Вылез птенчик из скорлупки,

Просит зернышек и крупки.

Голосок пока что тонок.

Это желтенький…

Воспитатель: кто пришел к нам в гости?

Ответы детей.

Воспитатель: Мне кажется курочка, почему то грустная.

Как вы думаете, что у нее случилось?

Предположения детей

Воспитатель: Мне тоже кажется, что непослушные цыплята разбежались, и курица не может их собрать

Воспитатель: а случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы. «Куд – куда?» - спрашивала курочка-мама.

Воспитатель: ребята, поможем курочке отыскать цыплят.

Достаю из коробки цыплят, расставляю на столе.

Желтые цыплятки,

Славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Уютно в доме том.

Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплята?

Дети: Желтые

Воспитатель: А цыплята как пищат?

Дети: Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребята, как курица кричит?

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки.

Уточняю, задавая вопросы детям: «Это кто?» (спрашиваю 1-2 детей).

А теперь давайте поиграем: я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.

Какие детки у курочки мамы по цвету?

Дети: желтые.

Воспитатель: а если их потрогать, погладить, какие они?

Дети: мягкие, пушистые.

Физкультминутка

«Вышла курочяка гулять»

Воспитатель: посмотрите на свои листочки, на них изображен контур цыплят. А мы будем их раскрашивать. Поможет нам волшебная кисточка. Кисточка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз.

Но прежде, чем нам рисовать давайте разомнём пальчики

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Раз, два, три, четыре пять

Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.

Будем мы цыплят считать

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Раз – цыпленок на крыльце,

Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет.

Два – еще сидит в яйце,

Три – цыпленок самый смелый,

А четыре – самый белый,

Пятый — маленький цыпленок,

загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу

Кушать захотел спросонок

стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони

Воспитатель: а теперь возьмите жесткую кисть и покажите, как она будет прыгать. Наберите на кисть жёлтую краску и начинайте раскрашивать контур цыплят. Кто закончил, промойте кисти и положите на баночку.

Воспитатель: чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве и петь песенки?

Ответы детей.

Воспитатель: конечно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите тонкую кисть, наберите коричневую краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза, лапки.

Воспитатель: ну а теперь наша курочка довольна? Мы нашли твоих цыплят.

Воспитатель: курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

Воспитатель: какие цыплята получились у вас?

Дети: красивые, пушистые, жёлтенькие.

Воспитатель: все вы очень постарались сегодня.

Конспект занятия по «Аппликация

Тема: «Цыпленок».

Задача: Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, членах птичьих семей.

Цели: Продолжать учить детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата и треугольника; совершенствовать технику наноса клея аккуратно на детали; развивать чувство цвета, учить составлять образ из отдельных деталей.

Развивающие : развивать творчество, самостоятельность, уверенность, аккуратность.

Воспитательные: воспитывать такие чувства как умение сопереживать, желание помогать и доброе отношение к птицам.

Оборудование: Курочка «Ряба»- игрушка; картинки с изображением домашних птиц;

Для детей: клеёнка, клей - карандаш, ножницы, картон белого цвета А4 (со скорлупой, квадрат желтого цвета размером 2х2, прямоугольник желтого цвета 3х4, квадрат коричневого цвета 1х1, карандаши зеленый и коричневый, поднос

Предварительная работа: чтение сказок, рассказов; беседы о домашних птицах; рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия.

1. Сообщение темы и цели занятия.

Отгадывание загадки.

Был чудный дом

И что – то застучало в нём.

И вот от туда,

Живое появилось чудо.

(Цыплёнок)

- Ребята, кто к нам пришел в гости?

- В Гости к нам пришла Курочка «РЯБА». Она очень рада,что попала именно к нам и шла в гости не одна,а со своими цыплятками, но по пути она растеряла всех своих цыплят в траве и очень расстроилась и переживает.

-Какое у курочки настроение, от того, что цыплята пропали? (грустное)

- Поможем курочке найти цыплят? (Да)

- А как мы ей можем помочь? (выполнить аппликацию цыпленка)

- Тогда садитесь за стол.

- Вспомним из каких частей тела состоит цыпленок (голова, туловище, крылья, ножки)

-Обратите внимание на круги которые лежат на подносах, они одинаковые или разные? (туловище из самого большого квадрата, голова из среднего, крылышки из маленьких)

- Как получить из квадрата круги? (срезать круги, закругляя их)

-А какого цвета у нас цыпленок? (желтый и пушистый)

(После беседы дети подходят к столу и выбирают поднос для выполнения цыпленка)

Повторение техники безопасности при работе с ножницами.

- Вспомните, пожалуйста, как надо работать с ножницами?

- Как нельзя вести себя с ножницами?

Самостоятельная работа.

(воспитатель помогает исправлять ошибки)

Воспитатель обращает внимание детей на рабочее место и приготовленные материалы и спрашивает, из чего будем вырезать голову и животик цыпленка. Дети находят у себя на столах две геометрические фигуры желтого цвета: квадрат – голова, прямоугольник – туловище. Квадрат оранжевого цвета – крыло. Квадрат маленький коричневого цвета – клюв.

- Из цыплёнка вырастет или петушок, или курочка.

2. Физкультминутка:

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят серёжки,

На головке – гребешок,

Вот какой он, петушок!

.

Воспитатель показывает примерную последовательность работы с пояснением:

• Берём квадрат желтого цвета и закругляем на нём уголки с помощью ножниц, чтобы получить круг, из прямоугольника вырезаем овал. Голова и туловище - готовы.

• Чтобы получить крылышко, разрезаем квадрат по диагонали на два треугольника и закругляем уголки с двух сторон.

• Маленький квадрат коричневого цвета разрезаем по диагонали – клюв.

• На картон составляем аппликацию цыпленка.

• Приклеиваем все детали.

По ходу работы, воспитатель обращает внимание на осанку детей.

- Наши цыплята ничего пока не видят. Что надо им нарисовать, чтобы они увидели маму курочку и нас? (глазки)

- И наши цыплятки не могут еще, что делать? (ходить)

(рисуем глазки и ножки коричневым карандашом)

- А где же наши цыплятки спрятались от мамы курочки? (в траве)

(рисуем травку зеленым карандашом)

- Посмотрите ребята, какие красивые цыплята сидят в траве. Давайте позовем курочку «Рябу» и скажем, что цыплята нашлись.

Курочка благодарит всех ребят, она очень довольна, что ее детки нашлись.

И пообещала ребятам быть более внимательнее к своим детишкам,

и больше их не терять.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы»Дидактическое пособие по развитию речи «Домашние животные и птицы» Раннее детство – исключительно важное время для развития речи ребенка. Формирование речи напрямую связано со степенью сформированности тонких.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 18:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарара (УИ 285761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД