Посадская Оксана
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Оксана Посадская
Конспект игровой деятельности в первой младшей группе
«Кошкины помощники»
Цель: Формировать умение выполнять с помощью педагога несколько
игровых действий, объединенных одним сюжетом.
Образовательные:
- Привлечь внимание детей к съедобным и несъедобным предметам;
- Способствовать формированию навыка перевоплощения в образ котят;
- Закреплять знание основных цветов.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „К Мишке в гости“» размещена в разделах
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию, мышление, стремление играть в
знакомую подвижную игру;
-Развивать умение играть вместе со сверстниками.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание участия в играх по просьбе педагога с
различными предметами (фасолью, орехами, игрушками, овощами).
Оборудование: Стол, стулья, сундук, горшочки, фасоль, орехи, тарелки,
корзина с игрушками и овощами, ключи (один ключ по цвету подходит к сундуку).
В группе стоят : стол, сундук, детские стулья. В сундуке: горшочки с фасолью и
орехами; корзина с игрушками и овощами.
Ход игровой деятельности.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
(Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Дети: Здравствуйте!
Затем читаю стихотворение
Вы сегодня не ребятки,
А веселые котятки. (одевает маски котят).
А я мама кошка.
Однажды по дорожке
Я шла к себе домой.
Иду мои котятки.
Сидят передо мной.
Я крикнула:
«Котятки!
Пойдемте-ка, со мной,
Пойдемте по дорожке,
Пойдемте - ка, домой".
Дети подходят к воспитателю.
Ребятки, покажите, какие вы котятки.
Мы котята, мы ид м, мы ид м, мы ид м.
И на ножки мы вста м, мы вста м, мы вста м.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Воспитатель:
Котятки мои, ребятки, ой, что я слышу! Кто это?
Дети: мыши!
Воспитатель:
Как мне мыши надоели, все погрызли, все поели.
Я не знаю, что мне с ними делать.
Воспитатель заглядывает в сундук.
– Ай-ай-ай! Котята, вы только посмотрите, мыши уже и в сундуке побывали. Все
горшочки открыты, крупы перемешаны. Что же делать, как мне быть? Одна я все
это не переберу! Кто же мне поможет?
Котята: "Мы тебе поможем!"
Достает из сундука первый горшочек, открывает и заглядывает в него.
– Здесь перемешаны фасоль и шарики. Шарики кладем в одну тарелку, а фасоль в
другую.
Дети перебирают фасоль и орехи. После выполнения задания воспитатель все
убирает со стола в сундук.
Воспитатель:
Наверное, теперь молочка попьем.
заглядывает в сундук, хватается за голову
– Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в продуктах. Все перемешали.
– Придется нам, еще немного потрудится. Поможете мне?
Котята: "Да!"
Игра «Съедобное – несъедобное».
Воспитатель достает корзину с овощами и игрушками и показывает детям.
Надо разложить игрушки и овощи отдельно.
Дети раскладывают в корзинки овощи и игрушки.
– Вот мы и навели порядок в кладовке.
А чтобы мыши не залезли в сундук снова, мы его закроем на ключ.
Давайте поиграем в игру «Замок»
Пальчиковая игра «Замок».
А где же ключ?
Воспитатель:
Давайте от мышей закроем наши кладовки на замочки.
Чтобы их закрыть, надо нужные ключики подобрать.
Дети подходят к столу, подбирают ключи.
Игра «Подбери ключ»
Принесите свои замки с ключиками.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения: "Что случилось у котят?"
Что случилось у котят,
Почему они не спят?
Почему буфет открыли,
Чашку новую разбили?
Уронили барабан, поцарапали диван?
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
Молока разлили плошку, разбудили маму – кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку.
Давайте поиграть в игру, а они увидят какие вы у меня ловкие и смелые и больше
не придут к нам.
ИГРА «Ах как мыши надоели».
Ах, как мыши надоели.
Все погрызли. Все поели
Берегитесь же мышатки.
Сейчас поймают вас котятки.
– Какие вы у меня находчивые и умелые. Спасибо вам за помощь!
В чем вы, ребята, мне помогали? (перебирали фасоль и шарики, выбирали овощи,
подбирали ключи к замку)
В какие игры играли? (замок, «Как нам мыши надоели»)
Песенку маме спойте.
ПЕСНЯ «Серенькая кошечка».