Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»

Барабанова Юлия
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет

Цель: формирование опыта социального взаимодействия, нравственных основ о дружбе.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать о значении дружбы для всех людей;

- учить рассуждать, делать определенные выводы;

- учить выражать словами свои чувства, справедливо оценивать поступки

- учить ценить дружбу, беречь её.

Развивающие :

- развивать умение правильно строить связную речь;

- находить выход из сложных ситуаций;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья“» размещена в разделах

- закрепить понятия - друзья, лучший друг, знакомые;

- развивать умение детей правильно оценивать свое поведение в обществе.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;

- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому (животным, птицам, растениям).

Материал: картинки с иллюстрациями разных ситуаций, мяч, К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».

Активный словарь: друзья, лучший друг, знакомые.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, заучивание пословиц, стихов о дружбе.

Форма проведения: игра.

Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).

Время проведения: 30 минут.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие.

Ожидаемые результаты:

Ребенок самостоятельно видит проблему в сложной ситуации, находит пути ее решения.

Может делать выводы, обобщать, построить свой рассказ.

Будет знать значение слова дружба, знакомые.

Ход занятия:

Дети становятся по кругу на ковре.

Приветствие «Песня о дружбе»

Воспитатель с целью поднятия настроения, что бы организовать детей на определенную деятельность говорит детям:

- Ребята, давайте скажем, друг другу «Здравствуйте», улыбнемся и споем все вместе очень хорошую песню, «Песню о дружбе»

Дети все вместе поют песню под фонограмму.

Мини-беседа «Что такое дружба?»

Воспитатель:

- Ссегодня наше занятие мы полностью посвятим дружбе!

- Что такое дружба?

- Ребята о чем мы пели песню?

- А у нас дети в группе умеют дружить?

- Назовите своего лучшего друга.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, вы молодцы! Знаете, что такое дружба!

- А бывает, что друзья иногда ссорятся?

- А нужно ли вообще, ссорится?

- Почему происходят ссоры?

- Что надо делать, что бы ни ссориться с друзьями?

Ответы детей.

Воспитатель благодарит детей за ответы, делая акцент на том, что нужно стараться, не ссорится, а жить дружно.

Работа с картинками, иллюстрациями разных ситуаций

Предлагает детям сесть в полукруг на ковре и обращает их внимание на сюжетные картинки с иллюстрациями следующих ситуаций, расположенных на мольбертах перед детьми:

- Мальчики играют в мяч, рядом стоит и плачет девочка.

- Девочки читают одну книжку.

- Мальчик играет с красивой игрушкой, рядом сидит девочка.

- Мальчики качаются на качелях.

- Дети строят из песка высокую башню.

- Девочки разделили пополам яблоко и едят вместе.

Воспитатель:

- Ребята, на каких картинках нарисованы настоящие друзья?

- Почему мы можем их так назвать?

- Кто поступает не хорошо?

- Как нужно поступить правильно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам поиграть в удивительную игру.

Игра «Какой мой друг

- Встанем в круг, будем передавать мяч и говорить, например: мой друг добрый, тот, кто берет мяч, говорит какой друг у него и так далее по кругу.

- Сколько хороших слов мы услышали о друзьях.

Воспитатель:

- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга – так ищи, а нашел – береги!

Обсуждение смысла пословицы, ответы детей.

- Ребята, кто ещё знает народные пословицы о дружбе?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы! Сейчас хочу вам предложить поиграть и немного подвигаться, хотите? Дети соглашаются на игру.

Дети выполняют движения по их желанию, показывая свои эмоции, настроение.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

жук летал в цветной рубашке.

Жу- жу-жу-, Жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Я летаю, я скачу,

Я с ромашками дружу.

Решение проблемных ситуаций из жизни.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка»

Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол»

Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно.

- Отчего детям стало скучно?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно ребята! Если хочешь, что бы у тебя были хорошие друзья, ты должен быть сам хорошим другом : щедрым, честным, дружелюбным, правдивым.

- А сейчас давайте с вами представим себе ситуацию.

Два друга, Миша и Саша, шли по дороге, Саша нашел красивую шишку. Ребята кому достанется шишка, как вы думаете?

Ответы детей.

Еще одна ситуация.

- Аня и Вера пришли в детский сад. Аня принесла красивую куклу, мама просила беречь куклу и Аня не дала Вере её подержать. Можно девочек назвать подружками? Как нужно правильно поступить?

Ответы детей.

- Лиза и Оля сидят вместе за столом рисуют одними фломастерами, которые принесла Лиза. Можно девочек назвать подружками?

Ответы детей.

- Катя сказала Даше, что хочет конфетку, у Даши была конфетка, она угостила Катю? Как можно назвать поступок Даши, можно их назвать подружками?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, вы знаете много детей во дворе и детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?

- Кто знает, как называются люди, которых вы просто знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята знакомых у человека много, а друзей мало.

Игра «Узнай своих друзей по голосу»

Воспитатель благодарит детей за интересные рассуждения, полные ответы.

Предлагает всем начать игру, дети садятся полукругом спиной в круг, воспитатель объясняет правила игры. Ведущий будет касаться кого-либо их детей за плечо, кого коснется ведущий, должен что-либо сказать. Дети по голосу узнают детей.

Воспитатель хвалит всех детей за активность, внимательность.

- Ребята, а только ли люди могут быть друзьями?

- А кто еще может быть человеку другом?

- Приведите примеры дружбы человека с животными из книг.

- Вспомните сказочных персонажей.

- А дома у вас есть друзья?

Ответы детей.

Воспитатель просит ребенка сделать вывод, поводит его речь к тому, что друзья есть везде и у всех.

- Ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами.

- А что нужно сделать для того, что бы цветы стали нашими друзьями?

- Есть растения, которым нужна срочная помощь?

- А что нужно сделать, что бы целый лес или парк стал твоим другом?

-А можно дружить с книгами?

- Ребята вы молодцы, ваши ответы говорят о том, что вы знаете цену дружбе!

Воспитатель:

- Мы сегодня много рассуждали, делали выводы, играли, узнали, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.

Рефлексия:

-Ребята вам понравилась наше занятие?

- А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.

- Наше занятие-игра закончилась всем огромное спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа — наш друг» Цель: • закреплять знания детей о природе, а именно о растительном мире; • формировать знания о том, что растения бывают полезные и вредные;.

Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг»Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Фотоотчёт о тематической неделе «Я твой друг и ты мой друг» Прошедшая неделя в нашем детском саду «Золотая рыбка» была посвящена теме «Я.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг»Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Лук — для здоровья друг» Цель: 1. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. 2. Узнать о его пользе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»
Опубликовано: 18 октября 2024 в 13:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Барабанова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД