Барабанова Юлия
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, нравственных основ о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать о значении дружбы для всех людей;
- учить рассуждать, делать определенные выводы;
- учить выражать словами свои чувства, справедливо оценивать поступки
- учить ценить дружбу, беречь её.
Развивающие :
- развивать умение правильно строить связную речь;
- находить выход из сложных ситуаций;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет „Я твой друг и ты мой друг, вместе мы друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить понятия - друзья, лучший друг, знакомые;
- развивать умение детей правильно оценивать свое поведение в обществе.
Воспитательные:
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- прививать любовь и бережное отношение ко всему живому (животным, птицам, растениям).
Материал: картинки с иллюстрациями разных ситуаций, мяч, К. Д. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно».
Активный словарь: друзья, лучший друг, знакомые.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на нравственные темы, заучивание пословиц, стихов о дружбе.
Форма проведения: игра.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет).
Время проведения: 30 минут.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие.
Ожидаемые результаты:
Ребенок самостоятельно видит проблему в сложной ситуации, находит пути ее решения.
Может делать выводы, обобщать, построить свой рассказ.
Будет знать значение слова дружба, знакомые.
Ход занятия:
Дети становятся по кругу на ковре.
Приветствие «Песня о дружбе»
Воспитатель с целью поднятия настроения, что бы организовать детей на определенную деятельность говорит детям:
- Ребята, давайте скажем, друг другу «Здравствуйте», улыбнемся и споем все вместе очень хорошую песню, «Песню о дружбе»
Дети все вместе поют песню под фонограмму.
Мини-беседа «Что такое дружба?»
Воспитатель:
- Ссегодня наше занятие мы полностью посвятим дружбе!
- Что такое дружба?
- Ребята о чем мы пели песню?
- А у нас дети в группе умеют дружить?
- Назовите своего лучшего друга.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, вы молодцы! Знаете, что такое дружба!
- А бывает, что друзья иногда ссорятся?
- А нужно ли вообще, ссорится?
- Почему происходят ссоры?
- Что надо делать, что бы ни ссориться с друзьями?
Ответы детей.
Воспитатель благодарит детей за ответы, делая акцент на том, что нужно стараться, не ссорится, а жить дружно.
Работа с картинками, иллюстрациями разных ситуаций
Предлагает детям сесть в полукруг на ковре и обращает их внимание на сюжетные картинки с иллюстрациями следующих ситуаций, расположенных на мольбертах перед детьми:
- Мальчики играют в мяч, рядом стоит и плачет девочка.
- Девочки читают одну книжку.
- Мальчик играет с красивой игрушкой, рядом сидит девочка.
- Мальчики качаются на качелях.
- Дети строят из песка высокую башню.
- Девочки разделили пополам яблоко и едят вместе.
Воспитатель:
- Ребята, на каких картинках нарисованы настоящие друзья?
- Почему мы можем их так назвать?
- Кто поступает не хорошо?
- Как нужно поступить правильно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам поиграть в удивительную игру.
Игра «Какой мой друг?»
- Встанем в круг, будем передавать мяч и говорить, например: мой друг добрый, тот, кто берет мяч, говорит какой друг у него и так далее по кругу.
- Сколько хороших слов мы услышали о друзьях.
Воспитатель:
- Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.
Нет друга – так ищи, а нашел – береги!
Обсуждение смысла пословицы, ответы детей.
- Ребята, кто ещё знает народные пословицы о дружбе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Молодцы! Сейчас хочу вам предложить поиграть и немного подвигаться, хотите? Дети соглашаются на игру.
Дети выполняют движения по их желанию, показывая свои эмоции, настроение.
Физкультминутка «Жук»
На лужайке по ромашкам
жук летал в цветной рубашке.
Жу- жу-жу-, Жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Я летаю, я скачу,
Я с ромашками дружу.
Решение проблемных ситуаций из жизни.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно»
Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка»
Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол»
Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно.
- Отчего детям стало скучно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно ребята! Если хочешь, что бы у тебя были хорошие друзья, ты должен быть сам хорошим другом : щедрым, честным, дружелюбным, правдивым.
- А сейчас давайте с вами представим себе ситуацию.
Два друга, Миша и Саша, шли по дороге, Саша нашел красивую шишку. Ребята кому достанется шишка, как вы думаете?
Ответы детей.
Еще одна ситуация.
- Аня и Вера пришли в детский сад. Аня принесла красивую куклу, мама просила беречь куклу и Аня не дала Вере её подержать. Можно девочек назвать подружками? Как нужно правильно поступить?
Ответы детей.
- Лиза и Оля сидят вместе за столом рисуют одними фломастерами, которые принесла Лиза. Можно девочек назвать подружками?
Ответы детей.
- Катя сказала Даше, что хочет конфетку, у Даши была конфетка, она угостила Катю? Как можно назвать поступок Даши, можно их назвать подружками?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, вы знаете много детей во дворе и детском саду. А всех ли можно назвать друзьями?
- Кто знает, как называются люди, которых вы просто знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, ребята знакомых у человека много, а друзей мало.
Игра «Узнай своих друзей по голосу»
Воспитатель благодарит детей за интересные рассуждения, полные ответы.
Предлагает всем начать игру, дети садятся полукругом спиной в круг, воспитатель объясняет правила игры. Ведущий будет касаться кого-либо их детей за плечо, кого коснется ведущий, должен что-либо сказать. Дети по голосу узнают детей.
Воспитатель хвалит всех детей за активность, внимательность.
- Ребята, а только ли люди могут быть друзьями?
- А кто еще может быть человеку другом?
- Приведите примеры дружбы человека с животными из книг.
- Вспомните сказочных персонажей.
- А дома у вас есть друзья?
Ответы детей.
Воспитатель просит ребенка сделать вывод, поводит его речь к тому, что друзья есть везде и у всех.
- Ребята можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами.
- А что нужно сделать для того, что бы цветы стали нашими друзьями?
- Есть растения, которым нужна срочная помощь?
- А что нужно сделать, что бы целый лес или парк стал твоим другом?
-А можно дружить с книгами?
- Ребята вы молодцы, ваши ответы говорят о том, что вы знаете цену дружбе!
Воспитатель:
- Мы сегодня много рассуждали, делали выводы, играли, узнали, что дружить можно со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу.
Рефлексия:
-Ребята вам понравилась наше занятие?
- А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь.
- Наше занятие-игра закончилась всем огромное спасибо. Все молодцы!