Анжелика Вишнякова
Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи через театрализованную деятельность.
Воспитатель-Вишнякова Анжелика Вячеславовна. МАДОУ №83.
Тема: «Прогулка по сказочному лесу».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Цель: Развитие речевой активности у детей путем театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
2. продолжать расширять знания детей о видах театра : кукольный, из природного материала (шишечный, рукавичный.
Развивающие :
1. продолжать развивать речевое, выразительное творчество детей;
Воспитательные:
1. продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу. Материалы и оборудование:
-сундучок;
- куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
- елка;
- шишки с загадками о сказочных героях из сказки «Колобок»;
-полянка с цветами;
-театр на руковичках с героями сказки «Репка»;
-сюрпризный момент (сундучок с конфетами от сказочных персонажей).
Методы и приемы:
Наглядные: куклы би-ба-бо, елка с шишками и загадками о сказочных персонажах, полянка с цветами и рукавички с героями сказки «Репка».
Словесные: вопросы (проблемный вопрос).
Игровые: логоритмические упражнения, сюрпризный момент, театрализация сказки «Репка», артикуляционная гимнастика, разгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте вместе со мной скажем слова приветствия:
Я здороваюсь везде – дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)
Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)
Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг)
Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)
Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)
Здравствуй низенький дубок (присесть)
Здравствуй утро (правая рука вперед)
Здравствуй день (левая рука вперед)
Нам здороваться не лень (руки на поясе)
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы смотрите на то, чтобы отправиться в путешествие в сказочный лес?
Чтобы попасть в сказочный лес, что нужно сделать? Надо произнести волшебные слова. Готовы?
-Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В сказочном лесу окажись!
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Вы видите, здесь много разных полянок. Чтобы не заблудиться, нам поможет волшебный клубочек. Он нам подскажет куда отправиться.
Поляна с сундучком.
Воспитатель: Ребята, куда нас привел клубочек?
Дети: К сундучку.
Воспитатель: Правильно. А где мы с вами находимся? (В сказке) Значит какой у нас сундучок? (сказочный). Хотите посмотреть, что там (медведь, лиса).
(Достает и тут же надевает на руку и имитирует голосом медведя) :
Медведь: Ребята, скажите из какой я сказки?
(Дети называют сказки). (Теремок, Маша и Медведь, Три медведя, Колобок, Рукавичка).
Лиса: А я, в какой сказке живу?
(Дети называют сказки). (Колобок, Лиса и волк, Лиса, заяц и петух).
Воспитатель: Все сказки знают наши дети. Ребята,как называется театр? (Кукольный). А еще его называют театр «Би-ба-бо». Еще раз дружно повторим.
Ой, наш клубочек заторопился куда-то.
Полянка «Чудо-дерево»
Воспитатель: Что вы видите, ребята.
Дети: Елку.
Воспитатель: Мы с вами где находимся? (В сказке, значит какая это елка (Сказочная или чудо –дерево). А что вы видите на нашем чудо -дереве?
Дети: шишки.
Воспитатель. А какие это шишки? (Сказочные) Хотите посмотреть, что на шишках?
Воспитатель: Да, шишки это не простые, а с загадками. Попробуем угадать?
Отгадайте-ка, ребятки, с чудо -дерева загадки.
Воспитатель берет по очереди у детей шишки и читает загадки. После ответа детей показывает им картинки с ответами.
Воспитатель: Все загадки разгадали наши ребята, всех героев угадали. Воспитатель: Ребята, а вы догадались, из какой сказки все эти герои?
Дети: «колобок».
Воспитатель: Ребята, вот вам и еще один вид театра- из природного материала. А как его еще можно назвать?
Дети: шишечный.
Воспитатель: Ребята, в театре актеры делают специальные упражнения для четкого произношения. Давайте и мы разомнем наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
Наш клубочек опять куда-то заторопился.
Полянка «Цветочки»
Воспитатель: Что вы видите ребята? (цветы)
А где растут цветы? (на поляне). Но, мы с вами где находимся? (в сказке) Какая это поляна? (сказочная). Дети видят цветы, на которых лежат варежки с героями сказки «Репка».
Воспитатель: Ребята, а что вы видите на цветочках? (рукавички с персонажами сказки «Репка»).
Как бы вы назвали такой театр? (театр рукавичек, на ладошке, варежковый).
А не хотите нашим гостям показать с помощью этого театра сказку? А то наши гости заскучали (при желании дети показывают сказку) под аудио-запись.
Воспитатель: Вот мы с вами обошли все полянки нашего сказочного леса. Хотите вернуться в детский сад? Произносим волшебные слова:
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
В детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказочном лесу.
Воспитатель: Что мы там увидели? (в сундучке- кукольный театр,театр из природного материала – шишек, театре на ладошке). В каком театре вы хотите быть актерами?
Ребята, а наш клубочек еще куда-то нас зовет. Неужели мы пропустили какую-то полянку?
Что это такое здесь лежит?
Дети находят сундучок с конфетами.
Воспитатель: это сказочные герои прислали вам ребята конфеты за то, что вы приходили к ним в гости и с ними познакомились.
Тема: «Прогулка по сказочному лесу».
Цель: Развитие речевой активности у детей путем театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать у детей умение сочетать движение и слово, при этом развивая чувство партнерства;
2. продолжать расширять знания детей о видах театра : кукольный, из природного материала (шишечный, рукавичный.
Развивающие :
1. продолжать развивать речевое, выразительное творчество детей;
Воспитательные:
1. продолжать воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
-сундучок;
- куклы «Би-ба-бо» (медведь, лиса);
- елка;
- шишки с загадками о сказочных героях из сказки «Колобок»;
-полянка с цветами;
-театр на руковичках с героями сказки «Репка»;
-сюрпризный момент (сундучок с конфетами от сказочных персонажей).
Методы и приемы:
Наглядные: куклы би-ба-бо, елка с шишками и загадками о сказочных персонажах, полянка с цветами и рукавички с героями сказки «Репка».
Словесные: вопросы (проблемный вопрос).
Игровые: логоритмические упражнения, сюрпризный момент, театрализация сказки «Репка», артикуляционная гимнастика, разгадывание загадок.