Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Части слова» в старшей группе

Анастасия Ковалева
Конспект занятия по развитию речи «Части слова» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Части слов»

(старшая группа)

Программное содержание:

• Формирование представления о том, что слова можно разделить на части;

• Ознакомление с термином «слог»;

• Обучение детей делить на слоги двух- и трехсложные слова;

• Обучение называть слова с заданным слогом.

Доброе утро!

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Части слова“ в старшей группе» размещена в разделах

Улыбнитесь скорее,

И весь день сегодня будет веселее!

-Все сели ровно и красиво. Я рада видеть наших маленьких гостей на нашем занятии.

- Готовы получить новые знания? (да).

- Замечательно, и мы начнем с игры.

Игра «Кто у кого?»

- Ребята, я буду называть некоторых животных, а вы должны назвать их детенышей.

Лиса – лисенок

Кошка – котенок

Курица – цыпленок

Собака – щенок

Корова – теленок

Утка – утенок

Ребята, а теперь давайте посчитаем хлопками все эти слова.

Например: Ли-са – ли-се-нок.

Дети отмечают, что "лисенок" длиннее слова "лиса". Затем они произносят слова по слогам и выясняют, что в слове "лиса" два слога, а в слове "лисенок" - три, поэтому оно длиннее.

- Ребята, части слова называются слогами, потому что слово состоит из них.

Называйте первую часть, затем вторую. Когда мы произносим слово не полностью, а делим его на части – это значит, что мы делим его на слоги (показывает).

В слове может быть два, три, четыре и даже больше слогов. А есть и такие слова, где только один слог. Поэтому вы, наверное, уже заметили, что слова бывают длинные и короткие. Это зависит от количества слогов. Вот послушайте, я произнесу слова из одного слога :ком, том,зал, кот и т. д.

При произнесении этих слов рот открывается только один раз. А теперь послушайте и скажите, на сколько слогов я делю эти слова (воспитатель произносит двух- и трехсложные слова (ли-са, ко-ро-ва)

Такую же работу проводим со всеми словами.

Послушайте внимательно стихотворение.

Всему название дано-

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету!

И все, что можно увидеть глазом, -

Над нами и под нами, -

И все, что в памяти у нас, -

Названо словами.

- О чем говорится в стихотворении? ( ответы детей: о том, что всему дано название; о словах)

- Верно, молодцы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

- Давайте немного отвлечемся и представим, что мы превратились в веселых обезьянок:

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Всеми ногами топаем,

Всеми руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгаем к потолку,

Пальчик поднимаем к виску.

И друг другу даже

Язычки показываем!

Раз, два, три!

- И обратно превращаемся во внимательных ребят.

Сейчас закроем глазки и представим, что мы с вами оказались в лесу. Идем, гуляем по тропинке, дышим свежим воздухом.

- Что у вас вокруг? ( ответы детей: деревья, грибы и т. д.).

- Верно, открывайте глазки.

Есть слова, и их очень много, к которым подходит вопрос «какой?»

- Например: синий, холодный, красивый, дремучий. Какие слова можете назвать вы? ( ответы детей: умный, теплый, красный, желтый и т. д.).

- Молодцы.

- Ребята, кого принято назыв называть поэтом? ( ответы детей: того, кто пишет стихи).

-кто такой «пудель»? ( ответы детей: собака).

-Пудель – это «кто» или «что»? ( ответы детей: «кто»).

-Верно.

Чтение стихотворение С. Маршак «Пудель».

-Понравилось произведение? ( ответы детей: да).

-О ком произведение? ( ответы: о пуделе и старушке).

-За что, по вашему мнению, пуделю прислали плетку и ошейник? ( ответы детей: он непослушный, много балуется).

-Кто услышал слова, отвечающие на вопрос «какой»? ( ответы детей: озорной, умный, трудолюбивый).

-Какие ребята вы все молодцы. !

Подведение итогов

-Наше занятие подходит к концу.

- О чем вы сегодня узнали на занятии? ( ответы детей: какой вопрос задаем к неживым предметам, а какой к живым).

- Какой вопрос подходит к неживым предметам? ( ответы детей: «что»)

-Назовите неживые предметы, которые отвечают на вопрос «что». (Кукла, дом, машина, книга и т. д.)

-А какой вопрос подходит к живым? ( ответы детей: «кто»)

-Кто назовет живые? (человек, собака, белка).

Всем спасибо, все молодцы.

Стихотворение Пудель - Маршак С. Я.

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес,

Косматые уши

И стриженый нос.

Старушка сказала :

- Открою буфет

И косточку

Пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель

На блюде

В буфете сидит.

Однажды

Старушка

Отправилась в лес.

Приходит обратно,

А пудель исчез.

Искала старушка

Четырнадцать дней,

А пудель

По комнате

Бегал за ней.

Старушка на грядке

Полола горох.

Приходит с работы,

А пудель издох.

Старушка бежит

И зовет докторов.

Приходит обратно,

А пудель здоров.

По скользкой тропинке

В метель и мороз

Спускаются с горки

Старушка и пес.

Старушка в калошах,

А пес - босиком.

Старушка вприпрыжку,

А пес - кувырком!

По улице

Курица

Водит цыплят.

Цыплята тихонько

Пищат и свистят.

Помчался вдогонку

За курицей пес,

А курица пуделя

Клюнула в нос.

Старушка и пудель

Смотрели

В окно,

Но скоро на улице

Стало темно.

Старушка спросила :

- Что делать, мой пес? -

А пудель подумал

И спички принес.

Смотала старушка

Клубок для чулок,

А пудель тихонько

Клубок уволок.

Весь день по квартире

Катал да катал,

Старушку опутал,

Кота обмотал.

Старушке в подарок

Прислали кофейник,

А пуделю - плетку

И медный ошейник.

Довольна старушка,

А пудель не рад

И просит подарки

Отправить назад.

Итог занятия :

-Ребята, скажите пожалуйста что мы сегодня делали?

(ответы детей)

- Что вам понравилось в нашем занятии?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова» Цель: формировать потребность у детей о необходимости говорить вежливые слова. Активизировать использование в речи вежливых слов. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Части слова» в старшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 18:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Части слова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 сентября. Праздник любимой игрушки. Передвижка «Почему не стоит покупать детям...

Отмечаем праздник любимой игрушки! Для гармоничного умственного и физического развития детям необходимы игрушки. Для ребенка они не просто забава, а неотъемлемая часть его жизни, поэтому игрушки требуют к...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом. Передвижка «Как говорить с...

3 сентября. День солидарности в борьбе с терроризмом Наши дети видят новости о терактах, обсуждают это с ровесниками и задают вопросы взрослым. Как рассказать им о терроризме, как сделать это...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД