Мария Нарышкина
Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Тема: чтение и драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба».
Цели и задачи:
- словарь и грамматика: развивать умение ориентироваться на признаках объекта
-связанная речь: учить рассказыванию знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи» размещена в разделах
-звуковая культура речи : отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в правильном воспроизведении звукоподрожании.
Ход занятия.
Сюрпризный момент. (Поёт петушок)
Часть I
В. Ребята, кто это поёт?
Д. Петушок.
Д. Да, правильно. Он пришёл к нам гости, но не один, а со своими друзьями. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их угадать.
Закричу я га-га-га,
Налечу я на врага,
А когда я обозлюсь, больно за ногу щеплюсь. (Гусь)
(Дети дают ответ)
По водичке я плыву,
«кря-кря-кря»- утят зову. (утка)
(Дети дают ответ)
Рано утром на дворе
Просыпаюсь на зоре, «Ку-ка –ре-ку» я кричу –
Разбудить ребят хочу. (Петух)
(Дети дают ответ)
В. Правильно, вы их узнали.
Уточку зовут Кряква, а гуся Гага. Как зовут уточку? А гуся?
Верно.
Уточка умеет крякать и плавать в воде. Что умеет делать уточка?
(ответ детей)
А гусь умеет гоготать и щипаться. Что умеет делать гусь?
(ответ детей)
Молодцы ребятки, правильно ответили.
В. Ребятки, а вы сказки слушать любите?
(ответы детей)
В. Сейчас я вам прочитаю одну сказку, а называется она «Курочка Ряба»
(выразительное, эмоциональнее чтение сказки с использованием настольного театра)
В. Понравилась вам сказка?
(ответы детей
Часть II
В. А сейчас мы будем рассказывать её вместе. Я начну, а вы мне поможете.
В. Жили-были….
Д. дед и баба
В. И была у них ….
Д. Курочка Ряба….
(по ходу рассказыва7ния воспитатель ставит на стол фигурки героев)
В. Какие вы молодцы! Какая чудесная сказка!
Физминутка
«курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зёрнышки ищите,
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы, полное корытце.
Часть III
Воспитатель и дети ещё раз показывают сказку.