Надежда Павловна Пустоветова
Конспект занятия по развитию речи по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать
Конспект
открытого комплексного занятия по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте, построенного на сюжете русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели занятия :
1. Обучающие:
- совершенствование умения разыгрывать знакомую сказку с помощью игрушек - самоделок;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- закрепление правильного, отчетливого произношения звуков;
- развитие фонематического слуха (дифференциация звуков [р] - [л], [р’] - [л’];
- упражнение в нахождении слов с заданным звуком;
- подбор слов с противоположным значением;
- закрепление темы «Овощи, фрукты, продукты»;
- дальнейшее обучение составлению слов из слогов;
- активизация в речи слов коса, закоулочки, артист.
2. Воспитательные:
- обучение умению высказывать свое отношение к героям сказки;
- формирование таких нравственных качеств, как сочувствие, готовность придти на помощь, умение прощать, чувство коллективизма;
- воспитание артистизма.
3. Развивающие :
- развитие речи, логического и образного мышления, памяти;
- развитие интонационной выразительности речи;
- развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование
1. Игрушки – самоделки: заяц (веселый и грустный, лиса, медведь, собака, петух.
2. Декорация к сказке : домик, пенек, панно.
3. Фланелеграф, буквы в виде человечков, две плоскостные тарелки для него.
4. Продукты в корзине.
5. Картонные морковки с начинкой из настоящих конфет.
Подготовка
1. Чтение сказки.
2. Обыгрывание сказки с помощью мягких игрушек.
3. Рассказывание сказки по ролям.
4. Приглашение на занятие родителей.
Организационный момент
- Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
- Да!
- Давайте попробуем. Тянут – потянут.. . .
- «Репка».
- Высоко сижу.. .
- «Машенька и медведь».
- Яблонька, спрячь нас.. .
- «Гуси-лебеди».
- Как выскочу.. .
- «Заюшкина избушка».
- Молодцы, сказки знаете. Давайте, покажем нашим гостям сказку «Заюшкина избушка». Дети, которые будут играть сказку, - артисты. Остальные будут зрителями. В театре и артисты и зрители ведут себя хорошо: не шумят, не кричат. Артисты должны говорить четко, красиво, правильно, громко.
Беседа по сказке
- Кто обидел зайчика? Лису выгнали, а зайчик остался. Кого вам жалко? Почему? У зайчика появилось много друзей. Сколько? Кто пришел на помощь первым? Каким по счету пришел медведь? А что было бы, если бы петушок не прогнал лису? Почему зайчик пустил лису? А кому верите вы? Можно ли верить незнакомому человеку? Что победило в сказке – добро или зло? Дети отвечают на каждый вопрос.
Закрепление антонимов
- Лиса выгнала зайца. Зайчик плачет, а лиса.. .
- Смеется.
- Собака трусливая, а петух.. .
- Смелый.
- Зимой было холодно, а весной.. .
- Тепло.
- Зайчик маленький, а медведь.. .
- Большой.
- Весна пришла, а зима.. .
- Ушла.
Физкультминутка
- Молодцы. Сейчас мы немножко отдохнем. Давайте сделаем «Звериную зарядку».
Раз – присядка, присели
Два – прыжок,
Это заячья зарядка. Подпрыгивают, делают руками заячьи ушки.
А лисички, как проснутся, кулачками трут глаза
Сразу любят потянуться, потягиваются, отводят руки назад
Обязательно зевнуть, зевают, прикрывая рот ладонью
Ну и хвостиком вильнуть. Двигают бедрами из стороны в сторону
Ну а мишка косолапый, слегка сгибают руки в локтях
Широко расставив лапы, ставят ноги на ширину плеч
То одну, то обе вместе – переступают с ноги на ногу
Долго топчется на месте. Раскачивают туловищем
А наш Петя-петушок, ставят руки на пояс
Подняв красный гребешок, поднимают голову вверх
Важно по двору шагает, шагают, высоко поднимая колени
Свою песню распевает.
А теперь вдохнули через нос, плечи не поднимать. На выдохе пропели Ку-ка-ре-ку.
Выполняется 2 раза.
- Почему-то наш зайчик грустный. Он хочет мне что-то сказать. (Берет зайчика и слушает, что он говорит). Он хочет кушать. Ребята, у меня тут случайно оказалась корзинка с продуктами. Отдадим ее зайчику. Но зайчик любит только фрукты и овощи. Давайте, разложим их в две тарелочки. В одной будут овощи и фрукты, в названии которых есть звуки [р], [р’], в другой - [л], [л’]. Дети выполняют задание.
Смотрите, а зайчик наш стал веселым. Он хочет угостить нас морковкой.
Детям вручается сюрприз: картонная морковка с начинкой из настоящей конфеты. Дети прощаются с гостями.