Ткачёва Евгения Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Волшебная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная зима».
Цель: Обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, звуковая культура речи.
Совершенствовать фонематический слух, умение подбирать слова с заданным звуком.
Побуждать, использовать в речи распространённые предложения, правильно согласовать члены предложения.
Образовательные: Учить видоизменять слова путем добавления различных приставок; Проверять знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о перелётных и зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебная зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие : Развивать навыки диалогической речи, умение давать полные развёрнутые ответы на вопросы. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно- следственных связей).
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарищей.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и глаголов. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка, не велик, не велит.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях.
Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами.
Оборудование: наглядный материал, игрушка Снеговик, пособие «Определи маршрут», картинки диких животных, микрофон, конверт с письмом.
Ход ОД:
Круг приветствия
Солнышко, солнце я тебя люблю!
Солнышко, солнце я тебя прошу,
Дай ты мне солнышко света и тепла!
Дай ты мне солнышко мира и добра!
Ребята, сегодня утром я получила необычное письмо. На конверте написано: Детский сад. Ребятам старшей группы «Морячок». Давайте откроем и прочитаем.
В снежинках - звёздочках оно.
Так начинается письмо:
Я не была у вас давно.
Красивый почерк у зимы.
Письмо читаем дальше мы.
Пора нам встретится, друзья.
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?
Я белоснежная зима?
Я вам построю терема
И сад и лес посеребрю,
Большую ёлку подарю.
В лесу найдёте вы меня,
Среди сугробов прячусь я…
Ребята, а вы хотите бы встретиться с Волшебницей- зимой? А вы готовы к разным трудностям которые встретятся нам на пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться на лыжах (дыхательная гимнастика «Лыжник»).
Ну вот мы с вами и в лесу.
Но мы должны подготовится к встрече с Зимушкой, давайте вспомним, что мы знаем о ней…
Беседа
Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль).
- А сейчас какой месяц? (февраль)
- Теперь давайте вспомним:
- Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)
-Какие стоят деревья? Почему?
А что бывает только зимой? (снег).
- Какой бывает снег? (лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
-Что снег делает? (идёт, падает, кружиться, ложиться, лежит, сыпется, блестит, тает).
Физминутка.
Мы попали в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубе стоит,
Слева ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Вот и зайка поскакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в сугробах рыщет,
Он себе добычу ищет!
Вот мы спрячемся сейчас,
Не найдёт тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму он проспит.
В лесу красота и покой.
Вот только холодно зимой.
Задание к работе с пособием.
Проследить маршрут, изменяя слово «шёл».(Подошёл к берлоге, обошёл её, зашёл на горку, сошёл вниз, дошёл до домика и зашёл в него).сейчас мы узнаем, чьи это следы.
Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Посмотрите, Снеговичок принёс нам письмо, а в нё м задание:
Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С: снег, снежная, заснеженный, санки…
Молодцы ребята!
- А ещё мы можем снего
вичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:
«Мороз не велик, а стоять не велит».
«Зима не лето в шубе одета».
«Много снега, много хлеба».
Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!
-Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница- зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке?
Чтение стихов о зиме.
-Физминутка «Снежинки».
Ой летят, летят снежинки
Белоснежные пушинки
Это зимушка зима
Рукавами повела
Все снежинки закружила
И на землю опустила.
- А скажите легко ли живётся животным зимой?
Я предлагаю поиграть в игру
«Интервью с лесными жителями»
(Ребёнок-корреспондент задаёт вопросы детям)
_Здравствуйте. Представьтесь пожалуйста.
- Расскажите немного о себе?
-Чем вы питаетесь зимой?
-Есть ли у вас враги в лесу, кого вы боитесь?
-Вам нравиться жить в лесу?
Все звери хором: «И летом и зимой мы любим лес родной»
Спасибо ребята за интересные рассказы.
-Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы я думаю, что пора нам с ней встретиться. (входит зима).
-Здравствуйте ребята! Мне рассказали что вы очень много знаете обо мне, и о моих лесных друзьях.
За это я очень хочу вас угостить конфетками, и подарить на память вот такие снежинки.
-Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?
-Что интересного было на занятии?