Соловьева Виктория
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с детьми 1-ой младшей группы, 2-3 года
Область: Речевое развитие
«В гостях у сказки «Курочка ряба»»
Составитель:
воспитатель группы первой младшей группы
Соловьева Виктория Александровна
г. Южно-Сахалинск
2020 год
«В гостях у сказки «Курочка ряба»»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Цель: Развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: - Правильно отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки
- Знакомить детей с элементами народного быта
Развивающие: -Способствовать умению сопереживать персонажам сказки
- Развивать внимание и мышление детей
- Активизировать речь
- Обогатить словарь детей
Воспитательные: -Воспитывать любовь к русской народной сказки
- Доброту и заботу о близких
- Поддерживать бодрое и веселое настроение
Предполагаемый результат:
1. Умение правильно отвечать на поставленные вопросы воспитателя;
2. Проявление бережного отношения к героям;
3. Повышение речевой активности у детей.
4. Появление интереса к театрализованной деятельности.
Словарная работа: семья: баба (бабушка, дед (дедушка)
Окружающий мир: курочка, мышь, яйцо,
Действия: бил, не разбил, бежала, махнула, упало, разбилось.
Оборудование и материалы: маска паровозика; аудио провождение; декорации: домик дедушки с бабушкой; игрушки : курочка, мышь, яйцо (белое и золотое (разъемное), бабушка, дедушка.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Курочка ряба»
2. Просмотр иллюстраций к сказке;
3. Просмотр мультфильма «Курочка ряба»;
4. Отгадывание загадок;
5. Инсценировка сказки.
Методические приемы:
1. Беседа;
2. Наглядно-действенный;
3. Сюрпризный момент
4. Пальчиковая гимнастика;
5. Динамическая пауза.
6. Словесный -активизация речи детей.
Ход НОД
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Организовать внимание детей, настроить на совместную деятельность
Воспитатель: Ребята послушайте (Загадывает загадку).
Ходит возле дома птичка
и несет она яичко,
громко ко-ко-ко поет
деда с бабкою зовет. (Курочка ряба)
Предполагаемые ответы детей: Курочка, курочка ряба.
Воспитатель: Правильно, ребята, это курочка ряба! А вы бы хотели побывать в сказке «Курочка ряба»
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте мы совершим путешествие в волшебную сказку! А на чем же мы туда отправимся?
Предполагаемые ответы детей: На поезде.
Воспитатель: Правильно на паровозике! Я буду паровозик, а вы вагончики. Поехали! Воспитатель изображает паровоз, а дети становятся друг за другом!
Звучит физминутка паровозик с динамическими паузами для разминки с детьми. (и мы отправляемся в музыкальный зал)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Хлопотушкино (дети хлопают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Попрыгайкино (дети прыгают)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
Стоп! Остановка Кричалкино (можно что-то прокричать)
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Чух — чух, чух – чух — паровозик,
Он бежит, качается,
Охает, старается…
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,
Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.
2. Основная часть.
В муузыкальном зале нас встречает бабушка с дедушкой (куклы рукавички (задействован в участие помощник воспитателя)
Бабушка с дедушкой: Ребята здравствуйте!
Дети: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Дети вы знаете кто это?
Предполагаемые ответы детей: да.
Воспитатель : Кто же это?
Предполагаемые ответы детей: бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята вы узнали сказку, в которую мы с вами попали?
Предполагаемые ответы детей: Да. (Курочка ряба)
Воспитатель: Ребята кого мы с вами видим?
Дети : дедушку, бабушку, курочку, яичко (яйцо, мышку.
Воспитатель : Ребята расскажите мне,а как говорит наша курочка?
Предполагаемые ответы детей: Ко-ко-ко.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь ребята а послушайте мою загадку?
Курочка сидит на нем,
Греет его день за днём.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Скажите что это (яйцо)
Предполагаемые ответы детей: яйцо (яичко)
Воспитатель : Молодцы правильно!
Воспитатель : А какое курочка яичко снесла дедушки и бабушке?
Дети: Золотое!
Воспитатель: Ребята,а что делали дед и баба?
Дети: били, били и не разбили (показываем как били, пальчиком по ладошке)
Воспитатель : Пальчики устали бить, надо их размять
Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».(раздаем яйцо из под киндера для проведения пальчиковой гимнастики)
Ты яичко покатай,
Но из рук не выпускай:
Очень хрупкое оно –
Так у кур заведено.
Воспитатель : Ребята,а смотрите что случилось? Помощник воспитателя производит действие куклой мышью.
Предполагаемые ответы детей: Пробежала мышка и разбила яичко.
Воспитатель : Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель : Ребята,а как говорит наша мышка?
Предполагаемые ответы детей: пи-пи-пи!
Воспитатель: Ребята, а что делает дедушка и бабушка? (включается проигрывание плача дедушки и бабушки) происходит сопереживание героям сказки.
Предполагаемые ответы детей : плачут.
Воспитатель: Да ребята верно! А курочка их как жалеет, что она им говорит?
Предполагаемые ответы детей: Не плачь бабушка, не плачь дедушка я снесу вам новое яичко не золотое, а простое!
Воспитатель : Ребята а сейчас курочка хочет с нами поиграть.
Проводится подвижная игра «Собери яйца по корзинам»
Цель : упражнять действовать по сигналу, выполнять ходьбу, бег врассыпную, ориентироваться в пространстве.
Ход игры: В общей корзине лежат яйца золотые и простые, в одну корзину нужно собрать простые яйца, а в другую золотые. Дети по очереди берут по яйцу и относят его в нужную корзину.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать в сказочную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а кого мы сегодня с вами видели?
Предполагаемые ответы детей: Курочку рябу, бабушку,дедушку, мышку, яичко.
Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу. А теперь давайте попрощаемся со сказочными героями, которых мы сегодня видели и нам пора возвращаться в нашу группу.
Сказочные герои : До свидания!
Предполагаемые ответы детей: До свидания!