Лучший педагог года

Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»

Дарья Смельцова
Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

онспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков у дошкольников, формирование социальной активности, сензитивности в общении с другими людьми.

Задачи:

— продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

Публикация «Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;

— поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;

развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.

— совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.

Оборудование и материалы: цветок «Цветик-семицветик», проектор, ноутбук.

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!

Педагог-психолог: Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Ребята, посмотрите, кажется, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться там, где пожелаешь. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Педагог-психолог: Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, дружно играть и друг другу помогать. Готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы.

Педагог-психолог: Итак, тогда давайте все вместе скажем волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в Стране Добра.

На экране появляется заставка Страны Добра

Педагог-психолог: Ой, ребята, чувствуете, какой сильный ветер дует? Здесь так холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей)

Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?

— Я передаю тепло моего сердца (имя ребенка, улыбаюсь ей и крепко обнимаю. Давайте передадим наше тепло друг другу по кругу. (дети выполняют упражнение по кругу).

— Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Вот и ветер совсем стих. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.

(Педагог-психолог отрывает лепесток)

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на ул. Вежливых слов.

На экране появляется заставка «ул. Вежливых слов»

-А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей) Какие вы молодцы. А давайте мы с вами поиграем.

Игра «Доскажи вежливое словечко»

1. Неуклюжий песик Костик.

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

2. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Разрешите (вам помочь)

3. Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствие в ответ

Каждый говорит (Привет)

4. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья)

5. До чего ж оно красиво

Слово доброе (Спасибо)

6. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам (Аппетита)

7. На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…»

(Добрый вечер)

8. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «(Спокойной ночи)»

9. Друг другу на прощание

Мы скажем (До свидания!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в парке эмоций.

На экране появляется заставка «Парк эмоций»

На экране анимация (Солнышко и тучки). Прослеживаются эмоции солнышка (радость, удивление, грусть, страх, радость, а также эмоции тучки – гнев.

Педагог-психолог: Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.

Физминутка «Мое настроение»

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день,

Что-нибудь случается.

То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).

То улыбаюсь, (улыбаются).

То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).

То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).

То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).

То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).

Педагог-психолог: Отлично, отправляемся дальше.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.

На экране появляется заставка «Город поступков»

Поучительные отрывки из мультфильмов. Мини беседа с детьми о хороших и плохих поступках.

Педагог-психолог: Замечательно. Продолжаем наше путешествие дальше.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на поляне Дружбы.

На экране появляется заставка «Поляна дружбы»

Педагог-психолог: Ой, кажется ветер добрался и до этой полянки. Все ее жители разбежались. Давайте мы с вами поможем им вернуться. Сейчас мы с вами станем бабочками. (Дети в парах изображают бабочек). Посмотрите, вот и бабочки прилетели. А сейчас давайте позовем жучков (Дети в парах изображают жучков). Вот и жучки вернулись. А теперь давайте превратимся в веселую гусеницу.

Игра «Веселая гусеница»

Педагог-психолог: Посмотрите ребята, как полянка ожила, заиграла разными красками.

А теперь самое время отправиться дальше.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались на аллее комплиментов.

На экране появляется заставка «Аллея комплиментов»

Педагог-психолог: Проходя по этой аллее люди говорят друг другу комплименты, держась за руки. (Дети строятся друг за другом, держась за руки, педагог-психолог проходит первым, произнося комплимент, каждый последующий ребенок также проговаривает комплимент вслух)

Педагог-психолог: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.

Педагог-психолог:

Перед тем как нам вернуться,

В наш любимый детский сад

Хочется мне пожелать нам,

Чтобы добрыми мы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами,

Говорили мы с друзьями.

Итак, приготовились, отправляемся в наш любимый детский сад.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север через юг,

Оставайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы мы оказались в нашем детском садике.

Педагог-психолог: Ну вот, мы и детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик»Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик» Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» (мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь.

Автор публикации:
Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 декабря 2021 в 22:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Смельцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД