Дарья Смельцова
Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры «Цветик-семицветик»
онспект занятия в средней группе «Цветик-семицветик»
Цель: Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков у дошкольников, формирование социальной активности, сензитивности в общении с другими людьми.
Задачи:
— продолжать приобщать детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
Публикация «Конспект по развитию навыков общения детей в средней группе посредством игры „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
— развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей;
— поощрять поведение детей, направленное на доброжелательное, внимательное отношение друг к другу в процессе игровых ситуаций;
— развивать произвольность поведения, внимание, мышление, речь.
— совершенствовать координацию речи и движений, чувство ритма, имитационные движения.
Оборудование и материалы: цветок «Цветик-семицветик», проектор, ноутбук.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте!
Педагог-психолог: Вчера, дома, я нашла одно семечко, посадила его в землю, полила, а сегодня утром, из семечка вырос красивый цветок. Ребята, посмотрите, кажется, это цветик-семицветик. Вы помните такую сказку?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Вот и мой цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться там, где пожелаешь. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог-психолог: Тогда я предлагаю нам с вами отправиться в страну Добра. Эта страна необычная: ее улицы, переулки, аллеи и площади открыты только для тех, кто умеет правильно себя вести, дружно играть и друг другу помогать. Готовы отправиться в путь?
Дети: Да, готовы.
Педагог-психолог: Итак, тогда давайте все вместе скажем волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в Стране Добра.
На экране появляется заставка Страны Добра
Педагог-психолог: Ой, ребята, чувствуете, какой сильный ветер дует? Здесь так холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей)
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
— Я передаю тепло моего сердца (имя ребенка, улыбаюсь ей и крепко обнимаю. Давайте передадим наше тепло друг другу по кругу. (дети выполняют упражнение по кругу).
— Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Вот и ветер совсем стих. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
(Педагог-психолог отрывает лепесток)
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на ул. Вежливых слов.
На экране появляется заставка «ул. Вежливых слов»
-А какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей) Какие вы молодцы. А давайте мы с вами поиграем.
Игра «Доскажи вежливое словечко»
1. Неуклюжий песик Костик.
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
2. Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
Разрешите (вам помочь)
3. Если друг встречает друга,
Жмут друзья друг другу руку,
На приветствие в ответ
Каждый говорит (Привет)
4. Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья)
5. До чего ж оно красиво
Слово доброе (Спасибо)
6. Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам (Аппетита)
7. На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер)
8. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «(Спокойной ночи)»
9. Друг другу на прощание
Мы скажем (До свидания!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в парке эмоций.
На экране появляется заставка «Парк эмоций»
На экране анимация (Солнышко и тучки). Прослеживаются эмоции солнышка (радость, удивление, грусть, страх, радость, а также эмоции тучки – гнев.
Педагог-психолог: Ну, что, устали, предлагаю отдохнуть и поиграть, а потом снова отправиться в путешествие.
Физминутка «Мое настроение»
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день,
Что-нибудь случается.
То я злюсь, (Дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись).
То улыбаюсь, (улыбаются).
То грущу (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица).
То удивляюсь (разводят руки в стороны, делают удивленное выражение лица).
То, бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватывают себя руками и приподнимают плечи, делают испуганное выражение лица).
То, бывает посижу, помечтаю, помолчу (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица. Кладут руки под щеку, тихо сидят в этой позе некоторое время).
Педагог-психолог: Отлично, отправляемся дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в городе Поступков.
На экране появляется заставка «Город поступков»
Поучительные отрывки из мультфильмов. Мини беседа с детьми о хороших и плохих поступках.
Педагог-психолог: Замечательно. Продолжаем наше путешествие дальше.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на поляне Дружбы.
На экране появляется заставка «Поляна дружбы»
Педагог-психолог: Ой, кажется ветер добрался и до этой полянки. Все ее жители разбежались. Давайте мы с вами поможем им вернуться. Сейчас мы с вами станем бабочками. (Дети в парах изображают бабочек). Посмотрите, вот и бабочки прилетели. А сейчас давайте позовем жучков (Дети в парах изображают жучков). Вот и жучки вернулись. А теперь давайте превратимся в веселую гусеницу.
Игра «Веселая гусеница»
Педагог-психолог: Посмотрите ребята, как полянка ожила, заиграла разными красками.
А теперь самое время отправиться дальше.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на аллее комплиментов.
На экране появляется заставка «Аллея комплиментов»
Педагог-психолог: Проходя по этой аллее люди говорят друг другу комплименты, держась за руки. (Дети строятся друг за другом, держась за руки, педагог-психолог проходит первым, произнося комплимент, каждый последующий ребенок также проговаривает комплимент вслух)
Педагог-психолог: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад.
Педагог-психолог:
Перед тем как нам вернуться,
В наш любимый детский сад
Хочется мне пожелать нам,
Чтобы добрыми мы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами,
Говорили мы с друзьями.
Итак, приготовились, отправляемся в наш любимый детский сад.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в нашем детском садике.
Педагог-психолог: Ну вот, мы и детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)