Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук «Звонкая капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук, развивать координацию движений, стимулирование тактильных ощущений, познакомить детей с предметом – пипетка, учить пользоваться ею, воспитывать любознательность и самостоятельность.
Материалы и оборудование: пипетка, стакан с водой, косточки фруктов, разрезная картинка «кораблик».
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук „Звонкая капель“» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Темочки
- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна?
- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы
развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони
параллельно друг дружке –
зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-
распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,
остальными - взмахи)
- Ребята, птички к нам прилетели. Почему они так весело поют? - /ответы детей/.
- Какие птицы прилетают к нам весной? - /показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц/.
-Как назовём этих птиц одним словом? - /хоровые и индивидуальные ответы детей/. – Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной? - /ответы детей /.
-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.
Упражнение для пальчиков «Птица пьёт водичку»
Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в
виде клюва)
Захватила, (опустить «клюв»)
Поднялась (поднять кисть вверх)
И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)
Упражнение «Достань, что спрятано»
- Пришла весна. На реке, на озере растаял лед. Шли пальчики, шли и оказались около озера.
(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)
Озеро отличное,
Но не совсем обычное.
Есть в том озере подвох,
Не вода в нём, а горох.
А в самой глубине,
Что-то спрятано на дне.
Ну-ка, пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Педагог
А рядом у нас ещё одно озеро.
(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)
Тоже особенное.
Только оно не гороховое, а фасолевое.
Ну-ка пальчики, нырните,
И, что спрятано, найдите.
Ребёнок выполняет задание, выкладывая всё, что достал, на поднос.
- А еще ребята весной идет весенний дождик. Давайте, мы с помощью пипеток изобразим капли дождя. (Дети пипеткой набирают воду, и капают в пустую емкость)
- А по реке плывут кораблики. Но они сломались. Вы поможете мне их отремонтировать. (разрезные картинки кораблики)
- Ваши пальчики сегодня хорошо поработали. Поэтому пальчикам нужно хорошо отдохнуть. Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и этот грецкий орешек
Игровой самомассаж с использованием природного материала
Пальчиками шишку зажимай,
И вперёд-назад катай, да приговаривай:
Вперёд – назад, вперёд – назад,
Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)
А теперь давай ладошки,
Помассируем немножко.
По ладошке орешек катай, да приговаривай:
Ты ладошка постарайся,
Мой орешек покатайся. (по 3 раза на каждой руке)