Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию мелкой моторике «Конец зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать мелкую моторику рук.
Развивать умение рисовать круги разного размера цветными мелками.
Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. Стимулирование тактильных ощущений.
воспитывать дружеские отношения между детьми, желание играть вместе.
Материалы и оборудование: красная и белая фасоль, мелки восковые, прищепки, граненый карандаш.
Методы и приемы: вступительная беседа, игра, индивидуальная помощь, рисование.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторике „Конец зимы“» размещена в разделах
Ход занятия.
- Ребята, вот и наступил последний зимний месяц – февраль. Солнышко все чаще выглядывает из-за тучек, улыбается нам, пригревает нас. А давайте, мы нарисуем каждый свое солнышко. Какого оно цвета? Берем карандаш нужного цвета. Но прежде мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением
«снежок»
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (показывают круг, сжимают ладони
Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)
И совсем -совсем не сладкий. (грозят пальчиком.)
Раз - подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают
Воображаемый снежок.)
Два поймаем. (приседают, ловят воображаемый снежок.)
Три уроним (встают, роняют воображаемый снежок.)
И. Сломаем. (топают.)
Дери рисуют солнышко и раскрашивают.
- Ребята, а у солнышка есть лучики. Давайте мы их изобразим с помощью прищепок. (даю детям круг желтого цвета к которому они прищипывают прищепки)
- Зимой мы играли в разные игры, занимались зимними видами спорта. Я предлагаю вам сегодня поиграть в интересную игру.
Упражнение с крышками «конькобежец»
Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, фольга.
Пусть малыши попробуют себя в роли конькобежца или поиграют в «фигуриста». Педагог вместе с детьми оборачивают фольгой крышки от пластиковых бутылок. Надев «коньки» на пальцы педагог и дети имитируют движения конькобежцев. Упражнение выполняется одной рукой, для 2 младшей и средней группы упражнение усложняется, дети одновременно «шагают» двумя руками сразу. Можно провести соревнование среди детей, кто первым доберётся до условного финиша.
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки!
И несут меня не кони,
А блестящие коньки.
-Ребята вчера был сильный февральский ветер. И он перемешал фасоль белую и красную. Давайте мы ее переберем и отсоединим белую фасоль от красной.
-Наши ручки устали. Возьмите граненые карандашики и помассируйте ваши ладошки.
Итог занятия.