Ольга Кожухарова
Конспект по проектной деятельности с детьми «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран, их особенностях, повадках, местах обитании, закрепить знания о глобусе модели земного шара, физической карте мира, условных обозначениях,
воспитывать у детей желание беречь природу, помогать тому, кто оказался в беде, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать привычку доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера
Публикация «Конспект по проектной деятельности с детьми „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные жарких стран. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Материал: фланелеграф, ковролин «Материк Африка», коллаж «Сафари в джунглях», макеты саванны, пустыни, джунглей, игрушки и картинки животных, рабочие листы, карта, глобус, карточки с цифрами и условными знаками.
Предварительная работа: Предварительные беседы. Рассматривание иллюстраций, изготовление кепок и фотоаппаратов на занятиях, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, разучивание песни с движениями, точечного массажа.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал, который оформлен в соответствии с содержанием занятия.
– Дорогие мои ребята! Вот и наступил тот день, когда мы с вами можем отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но прежде чем отправиться в путешествие отгадайте мою загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой
Нам показывает страны
Реки, горы, океаны. (глобус)
— Что означает слово «глобус»? (Шар.)
– Что изображает глобус? Как называется наша планета? (Планета Земля).
— А теперь внимательно посмотрите вокруг, и найдите предмет, который изображает нашу землю.
Дети смотрят и называют, что они видят карту и глобус. Они изображают нашу планету Земля.
– Какого цвета больше всего на карте? (Голубого, синего).
- А теперь вопрос такой,
Так почему же голубой
Наш общий дом
Наш шар земной? (Ответы детей о том, что на нашей планете очень много воды).
Назовите какие еще цвета есть на карте и что они обозначают?
– Сколько всего материков на планете Земля? Назовите их. Какой континент Земли называют самым жарким?
Дети: Самым жарким континентом на Земле является Африка.
– Правильно, Африка. Африка – это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. Кто сможет показать Африку на географической карте?
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Согласны?
Давайте подумаем и скажем на чем можно добраться до Африки? (Ответы детей.)
Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком.
«Кто много ходит — тот долго живет». Знаете такую пословицу?
И так, вы готовы? Но ведь в Африке очень жарко. Что же мы забыли с вами сделать?
Дети говорят о том, что они забыли надеть головные уборы – кепки, которые сделали накануне на занятии по ручному труду.
Как же можно запечатлеть все то, что мы с вами увидим в Африке? (Нужно взять с собой фотоаппарат).
Дети вместе с воспитателем берут фотоаппараты, надевают их на шею.
Под веселую песню «Красной шапочки» отправляются в путь. Дети выполняют ритмические движения под слова песни.
– Вот мы с вами и добрались до Африки. (На полу лежит материк Африка, сделанный из поролона).
Ребята, какие цвета вы видите на материке? Как вы думаете, что они обозначают? (Зеленый цвет обозначает – джунгли, желтый – пустыня, саванна).
А теперь, давайте попробуем отыскать эти климатически зоны на макетах.
Найдите и покажите саванну (джунгли, пустыню)
Молодцы ребята справились с заданием. Но что-то здесь все таки случилось? Кого не хватает в Африке? (Животных.) Куда же они подевались?
– Тише! Я что-то слышу. Животные между собой ведут разговор, о чем-то спорят, чем-то расстроены.
Поняла в чем дело. Оказывается, они заблудились. И теперь не знают, где же каждый из них живет. Давайте им поможем!
Но чтобы и мы с вами не ошиблись, давайте проведем тренировку-репетицию.
Работа с рабочим листом «Кто где живет».
Рассмотрите внимательно картинку. На ней вы увидите рисунки, обозначающие джунгли, саванну, пустыню, а также некоторых животных, которые заблудились. Будьте внимательны. «Расселите» животных, проведя фломастером линию от животного к месту обитания. Выполнение работы детьми по желанию.
— Тренировка прошла успешно. А теперь давайте подойдем к животным, которые спорят, и выберем тех, которые живут только в жарких странах.
Дидактическая игра «Кто лишний».
– Ребята, какие вы все добрые, умные, справились с заданием, помогли животным.
Обратите внимание, животные как будто улыбаются нам. Вы рады?
Давайте сделаем наш первый фотоснимок. (Дети «фотографируют»)
А теперь внимание! Фотография готова!
Воспитатель выставляет фланелеграф с коллажом «Сафари в джунглях».
– Внимательно на фотографию смотрите,
Всех животных отыщите.
Посчитайте их скорей,
Обозначьте цифрами.
Дети выполняют очередное задание. Считают животных, находят соответствующую карточку с цифрой и соотносят с группой животных.
— А теперь, мои ребятки отгадайте-ка загадки.
Загадывают загадки сами дети, которые накануне выучили их.
1 ребенок.
По саванне кто-то мчится,
Над землей летит, как птица.
Полосатая коняжка.
Словно папина тельняшка. (зебра)
2 ребенок.
Носит длинные иголки.
Он колючий, но не еж.
И на кактус не похож.
В зоопарке, на картинке
Видел ты его не раз.
Иглы стрелами на спинке
Ощетинил… (дикобраз).
Молодцы, загадки отгадывать умеете.
А сейчас я проверю ваши знания об этих животных.
1. Назовите самое высокое животное. (жираф).
2. Кто же самый лучший прыгун? (Кенгуру).
В сумке – не пакеты и не булки:
Я у мамы в сумке на прогулке.
3. Кого называют царем зверей? (льва)
Льва увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не постриг.
4. Как спит жираф? (стоя)
Да, высок жираф пятнистый.
Говоришь с ним – хоть кричи.
Шел бы он в баскетболисты,
Дальше всех бросал мячи.
5. Назовите самое большое животное на суше. (слон)
Для чего слону хобот?
Доставать бананы чтобы,
Чтоб к ручью не наклоняться.
Чтоб водою обливаться.
Физминутка. «Черепаха».
Черепаха всех смешит
Потому что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто всегда в своем дому?
3. Точечный массаж «Крокодил».
Спит зеленое бревно.
В ил запуталось оно
У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Давайте отправимся дальше.
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки животных, условные обозначения: знаки-символы, обозначающие отличительные особенности этих животных.
Одного животного себе берите,
К нему условный знак найдите.
И нам скорее объясните.
Что может он обозначать.
– Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились на «отлично».
А теперь внимание! Объявляю фотоохоту.
По Африке осторожно пройдите.
На память животное скорее снимите.
Только будьте осторожны,
Ведь опасно здесь и сложно.
А теперь пора фотографии печатать! К рабочим местам своим подойдите, и фотографии печатать начните.
Дети выбирают себе силуэт животного по желанию, обводят его, дорисовывают недостающие части тела. Готовые фотографии наклеить на стекло. Фотовыставка открыта.
А нам пора возвращаться домой в детский сад. Поможет нам в пути песня «Если с другом вышел в путь…»