Папки-передвижки

Конспект по проектной деятельности с детьми «Животные жарких стран» в старшей группе

Ольга Кожухарова
Конспект по проектной деятельности с детьми «Животные жарких стран» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о животных жарких стран, их особенностях, повадках, местах обитании, закрепить знания о глобусе модели земного шара, физической карте мира, условных обозначениях,

воспитывать у детей желание беречь природу, помогать тому, кто оказался в беде, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе; воспитывать привычку доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при выполнении работы, развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнера

Публикация «Конспект по проектной деятельности с детьми „Животные жарких стран“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, ковролин «Материк Африка», коллаж «Сафари в джунглях», макеты саванны, пустыни, джунглей, игрушки и картинки животных, рабочие листы, карта, глобус, карточки с цифрами и условными знаками.

Предварительная работа: Предварительные беседы. Рассматривание иллюстраций, изготовление кепок и фотоаппаратов на занятиях, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр, разучивание песни с движениями, точечного массажа.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в музыкальный зал, который оформлен в соответствии с содержанием занятия.

– Дорогие мои ребята! Вот и наступил тот день, когда мы с вами можем отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Но прежде чем отправиться в путешествие отгадайте мою загадку:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны

Реки, горы, океаны. (глобус)

— Что означает слово «глобус»? (Шар.)

– Что изображает глобус? Как называется наша планета? (Планета Земля).

— А теперь внимательно посмотрите вокруг, и найдите предмет, который изображает нашу землю.

Дети смотрят и называют, что они видят карту и глобус. Они изображают нашу планету Земля.

– Какого цвета больше всего на карте? (Голубого, синего).

- А теперь вопрос такой,

Так почему же голубой

Наш общий дом

Наш шар земной? (Ответы детей о том, что на нашей планете очень много воды).

Назовите какие еще цвета есть на карте и что они обозначают?

– Сколько всего материков на планете Земля? Назовите их. Какой континент Земли называют самым жарким?

Дети: Самым жарким континентом на Земле является Африка.

– Правильно, Африка. Африка – это царство жаркого солнца, песка, буйной тропической растительности. Кто сможет показать Африку на географической карте?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в Африку. Согласны?

Давайте подумаем и скажем на чем можно добраться до Африки? (Ответы детей.)

Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие пешком.

«Кто много ходит — тот долго живет». Знаете такую пословицу?

И так, вы готовы? Но ведь в Африке очень жарко. Что же мы забыли с вами сделать?

Дети говорят о том, что они забыли надеть головные уборы – кепки, которые сделали накануне на занятии по ручному труду.

Как же можно запечатлеть все то, что мы с вами увидим в Африке? (Нужно взять с собой фотоаппарат).

Дети вместе с воспитателем берут фотоаппараты, надевают их на шею.

Под веселую песню «Красной шапочки» отправляются в путь. Дети выполняют ритмические движения под слова песни.

– Вот мы с вами и добрались до Африки. (На полу лежит материк Африка, сделанный из поролона).

Ребята, какие цвета вы видите на материке? Как вы думаете, что они обозначают? (Зеленый цвет обозначает – джунгли, желтый – пустыня, саванна).

А теперь, давайте попробуем отыскать эти климатически зоны на макетах.

Найдите и покажите саванну (джунгли, пустыню)

Молодцы ребята справились с заданием. Но что-то здесь все таки случилось? Кого не хватает в Африке? (Животных.) Куда же они подевались?

– Тише! Я что-то слышу. Животные между собой ведут разговор, о чем-то спорят, чем-то расстроены.

Поняла в чем дело. Оказывается, они заблудились. И теперь не знают, где же каждый из них живет. Давайте им поможем!

Но чтобы и мы с вами не ошиблись, давайте проведем тренировку-репетицию.

Работа с рабочим листом «Кто где живет».

Рассмотрите внимательно картинку. На ней вы увидите рисунки, обозначающие джунгли, саванну, пустыню, а также некоторых животных, которые заблудились. Будьте внимательны. «Расселите» животных, проведя фломастером линию от животного к месту обитания. Выполнение работы детьми по желанию.

— Тренировка прошла успешно. А теперь давайте подойдем к животным, которые спорят, и выберем тех, которые живут только в жарких странах.

Дидактическая игра «Кто лишний».

– Ребята, какие вы все добрые, умные, справились с заданием, помогли животным.

Обратите внимание, животные как будто улыбаются нам. Вы рады?

Давайте сделаем наш первый фотоснимок. (Дети «фотографируют»)

А теперь внимание! Фотография готова!

Воспитатель выставляет фланелеграф с коллажом «Сафари в джунглях».

– Внимательно на фотографию смотрите,

Всех животных отыщите.

Посчитайте их скорей,

Обозначьте цифрами.

Дети выполняют очередное задание. Считают животных, находят соответствующую карточку с цифрой и соотносят с группой животных.

— А теперь, мои ребятки отгадайте-ка загадки.

Загадывают загадки сами дети, которые накануне выучили их.

1 ребенок.

По саванне кто-то мчится,

Над землей летит, как птица.

Полосатая коняжка.

Словно папина тельняшка. (зебра)

2 ребенок.

Носит длинные иголки.

Он колючий, но не еж.

И на кактус не похож.

В зоопарке, на картинке

Видел ты его не раз.

Иглы стрелами на спинке

Ощетинил… (дикобраз).

Молодцы, загадки отгадывать умеете.

А сейчас я проверю ваши знания об этих животных.

1. Назовите самое высокое животное. (жираф).

2. Кто же самый лучший прыгун? (Кенгуру).

В сумке – не пакеты и не булки:

Я у мамы в сумке на прогулке.

3. Кого называют царем зверей? (льва)

Льва увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не постриг.

4. Как спит жираф? (стоя)

Да, высок жираф пятнистый.

Говоришь с ним – хоть кричи.

Шел бы он в баскетболисты,

Дальше всех бросал мячи.

5. Назовите самое большое животное на суше. (слон)

Для чего слону хобот?

Доставать бананы чтобы,

Чтоб к ручью не наклоняться.

Чтоб водою обливаться.

Физминутка. «Черепаха».

Черепаха всех смешит

Потому что не спешит.

А куда спешить тому,

Кто всегда в своем дому?

3. Точечный массаж «Крокодил».

Спит зеленое бревно.

В ил запуталось оно

У бревна большая пасть,

Зубы в пасти – просто страсть.

Давайте отправимся дальше.

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки животных, условные обозначения: знаки-символы, обозначающие отличительные особенности этих животных.

Одного животного себе берите,

К нему условный знак найдите.

И нам скорее объясните.

Что может он обозначать.

– Молодцы, ребята. С этим заданием тоже справились на «отлично».

А теперь внимание! Объявляю фотоохоту.

По Африке осторожно пройдите.

На память животное скорее снимите.

Только будьте осторожны,

Ведь опасно здесь и сложно.

А теперь пора фотографии печатать! К рабочим местам своим подойдите, и фотографии печатать начните.

Дети выбирают себе силуэт животного по желанию, обводят его, дорисовывают недостающие части тела. Готовые фотографии наклеить на стекло. Фотовыставка открыта.

А нам пора возвращаться домой в детский сад. Поможет нам в пути песня «Если с другом вышел в путь…»

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по проектной деятельности с детьми «Животные жарких стран» в старшей группе
Опубликовано: 11 мая 2014 в 08:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по проектной деятельности с детьми «Животные жарких стран» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кожухарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД