Татьяна Сиротюк
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Лыжники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить передавать движения фигуры лыжников, катящихся по спуску горы; катающихся на подъем горы; катающихся по прямой; вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось грубых линий, пачкающих рисунок.
2. Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить до конца начатое дело.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лыжи
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: на улице покататься на лыжах, вынести на улицу лыжи, сами должны попробовать сделать, провести игровое задание, где я катаюсь, какое место на трассе (спуск, равнина или подъем) догадываемся какое движение выполняет.
Материал для работы: цветные карандаши, лист белой бумаги формат А4, резинка, простой карандаш, кисть для рисования,баночка для воды, схема изображения лыжника.
Ход работы:
Воспитатель: Ребята,давайте посмотрим, как дети принимают участие в лыжных соревнованиях, Лев Квитко написал об этом стихотворение «Лыжник»:
Вьюга, Вьюга, Вьюга, Вьюга.
Не видать, совсем друг друга,
Мерзнут щеки на бегу,
Перегоним мы пургу!
Все быстрей мелькают лыжи,
Цель все ближе, ближе, ближе,
Через ельник, сквозь кусты,
С перевала, с высоты.
Нет для лыжников помех.
Кто домчится
Раньше всех?
По дороге белой
Смело, смело, смело
Мы несемся вперед.
Пусть опасен поворот,
Пусть тропинки узки,
Очень круты спуски,
Тяжелы подъемы, -
Скорость не сдаем мы!
Ввысь и вниз вихрем мчись!
Ель, сосна, посторонись!
Пусть свирепствует мороз -
Состоится
Лыжный кросс!
Картинки со спортсменами-лыжниками висят на доске.
Воспитатель:Ребята посмотрите на спортсмена-лыжника, который идет по прямой, обратите внимание как у него туловище наклонено вперед, в руках держит лыжные палки и работает ими попеременно по диагонали, противоположно ноге.
Когда спортсмен-лыжник поднимается вверх у него определенный наклон корпуса, вперед, как и при катании по прямой. При спуске вниз, лыжник принимает присед, глубина приседа зависит от крутизны спуска. Чем круче горка, тем ниже присед, чем более пологая, тем стойка выше и спортсмен слегка наклоняется вперёд. Обратите внимание на одежду спортсменов-лыжников. Ведь у них тоже особая экипировка, одежда лыжника должна быть удобная, не должна сковывать движения.
Игра-загадка (ребенок берёт в руки палки, на доске картинки с изображением спортсменов.
Воспитатель:А теперь, мы с вами немного поиграем, я вам показываю движения лыжников, а ваша задача угадать, какого лыжника я изображаю, катающегося по прямой, поднимающегося в вверх, или спускающегося вниз. А теперь Маша покажет нам движения, а мы догадаемся какое движение выполняет лыжник. (2-3 ребенка показывают разные движения)
Воспитатель:Ребята, в нашем детском саду, проходит конкурс, который называется «Истории в картинках». Меня назначили редактором этой газеты, мне нужно выбрать лучшие работы для издания в газету (бейджик, диктофон, микрофон). Я вам рассказала, что-то вы вспомнили, о различных видах катания на лыжах и особенности движений при спуске, подъеме, и движении по прямой, а теперь я предлагаю вам нарисовать своих друзей, с которыми вы катались на прогулке. Не забудьте, что вам необходимо достоверно передать особенности одежды ваших друзей. Лучшие рисунки будут опубликованы в газетах, работы будут отбираться по критериям, которые вывешены на мольберте.
На столах у вас лежат, простые карандаши и цветные карандаши.
Можно приступать к рисованию лыжников. Кому нужно еще раз посмотреть на лыжников, можно подойти к мольберту.
Воспитатель:Ребята, сначала простым карандашом делаете набросок, намечаете линию трассы по модели (модель на столе, делаем набросок фигуры лыжника, туловище голова руки ноги. (На основе куклы голыша)
При помощи линий делаем набросок расположения туловища, рук и ног в движении, после того как сделали наброски спортсмена-лыжника, можно приступать к прорисовке туловища, рук, ног, затем при помощи плавных линий прорисовываем шею, и рисуем голову, в форме овала.
Подойдите к столу, возьмите карточку, на ней замоделировано какого спортсмена вы будете рисовать, при помощи них разделитесь на команды.
Во время занятия оказываю индивидуальную помощь.
Катя, кого ты рисуешь? А за кем на улице ты наблюдала? В какую одежду он (она) был (а) одета?
Петя, не дави так сильно на простой карандаш, у тебя получится грязный рисунок.
Кто закончил делать набросок простым карандашом, можно приступать к работе с цветом.
Ребята, кто считает, что у него готов набросок. Может одевать своего лыжника, и дорисовать мелкие детали.
Не забудьте к вашему образу лыжи и палки.
Ребята заканчиваем рисовать.
Давайте все вместе проверим, соответствуют ли ваши спортсмены, которые были заявлены в начале занятия, а я буду отбирать лучшие работы
Ребята, Маша закончила первая рисунок, как вы думаете, ее рисунок соответствуют требованиям, которые представлены на мольберте? Почему вы так считаете? Маша, а ты как считаешь? Да действительно, она точно передала движения лыжника, ее товарищ, которого она рисовала, одет в одежду, все детали прорисованы.
Паша, а ты как считаешь твоя картина соответствует требованиям? Почему ты так думаешь? Действительно, тебе нужно доработать картину. отправляю на доработку!
Просматриваем вместе с детьми все работы, из лучших работ выбираю те, которые пойдут в историю о спортсменах.
Ребята, все лучшие работы составят выставку о истории спортсменов, вы молодцы. А те кто не прошел критерии соответствия, не забудьте доделать свои работы, и я дополню историю вашими спортсменами.