МААМ-картинки

Конспект по лепке в старшей группе «Паучок»

Мария Мельцтер
Конспект по лепке в старшей группе «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в старшей группе "Паучок".

Воспитатель Мельцтер Мария Александровна.

Интеграция образовательных областей: продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественная.

Образовательные задачи:

учить детей создавать объёмную поделку из отдельных деталей, используя в работе возможности пластичного материала.

Развивать мелкую моторику.

Систематизировать знания детей об окружающем мире.

Закрепить знания о жизни и особенностях пауков и их внешности.

Развивать умение отгадывать загадки.

Темочки:

Развивать интерес к прочитанному произведению и чтению его наизусть.

Расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

Развивать умение пользоваться накопленными знаниями.

Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своём творчестве.

Развивать наблюдательность и внимание, творческие способности у детей.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Воспитывать экологическую грамотность у детей.

Виды деятельности: продуктивная, познавательная, игровая.

Предварительная работа: беседы с детьми о пауках и их роли в природе. Наблюдение за ними на прогулке. Чтение и заучивание отрывков из произведения Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха".

Материалы: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, деревянные палочки, карточки с изображениями пауков, энциклопедия, мозаика "Паук".

Ход занятия:

Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить и кого слепим вы сейчас сами догадаетесь.

(под салфеткой спрятан паук)

Отгадайте загадку:

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает:"Мошки!

Отдохните, крошки!"

Ответы детей.

Показ пластилинового паука.

Воспитатель: Да, вы все видели настоящих пауков: в доме и на улице. Многие боятся их. Однако большинство из них соверешенно безобидные и безопасны для человека.

Чем питаются пауки?

Ответы детей.

Воспитатель: Пауки вырабатывают клейкую нить и плетут из неё сеть.

Как она называется?

Ответы детей.

(показ фотографий разных паутин)

Воспитатель: насекомые попадают в эту сеть, запутываются, и паук их съедает. Однако есть несколько видов пауков, укус которых ядовит. Например: тарантул, каракурт (показ иллюстраций из энциклопедии).

Как выглядит обычный паук, который живёт в наших краях? Давайте посмотрим на него.

Например: паук-крестовик (показ изображения паука).

Как он выглядит?

Ответы детей.

Сколько у него лап?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните сказку, где нам встречается злой паук.

Ответы детей.

Кто написал это произведение?

Ответы детей.

Воспитатель: вспомним небольшой отрывок из сказки (дети с воспитателем хором произносят)

"Вдруг какой-то старичок-паучок

нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. "

Динамическая пауза:

На двери висел замок,

Кто открыть его бы мог?

мы вертели, мы крутили.

И конечно же открыли.

(Дети и воспитатель повторяют движения несколько раз)

Воспитатель: А теперь, мы слепим каждый своего паучка-крестовичка.

(дети садятся за столы)

Воспитатель:Ребята, посмотрите на фотографию паука, как вы считаете с чего мы начнём лепить?

Дети:с тела

Воспитатель: какой формы тело паучка?

Дети: круглое

Воспитатель: для этого мы возьмём кусочек чёрного пластилина и сделаем из него шар. Немного приплюснем его ладошкой.

Воспитатель:делаем голову-слепим шарик поменьше.

Сколько глаз у паука?

Дети: восемь

Воспитатель:мы сделаем два глаза, потому что восемь у нас просто не поместятся.

Как мы слепим глаза?

Дети:скатаем два маленьких шарика из белого пластилина.

Воспитатель:и с помощью деревянных палочек сделаем углубления в глазках.

Воспитатель:соединяем тело и голову паука.

Дальше переворачиваем паука на спинку и начинаем делать лапки.

Для того, чтобы получилось восемь лапок, мы сделаем только четыре длинных жгутика и прикрепляем их к брюшку.

(воспитатель показывает технику лепки, дети повторяют за ним)

Воспитатель: наш паучок называется крестовичок, поэтому надо сделать ему крестик на спинке. (используем жёлтый пластилин).

Как сделать нам крестик?

Дети: скатаем два маленьких жгутика и наложим их друг на друга.

Воспитатель: чтобы получился паучок мохнатый, мы используем стеку.

Стекой по всему тельцу делаем маленькие надрезы.

Вот и получились наши замечательные паучки!

Итог занятия:

Воспитатель: ребята, что мы сегодня узнали о пауках?

Ответы детей.

Воспитатель: наша работа закончилась. Вы молодцы! Постарались! Ваши работы хорошо получились. У меня есть нарисованная паутинка, куда поместятся все ваши паучки. А в свободное время мы обязательно придумаем рассказ об этих паучках. А сейчас, желающие могут подойти к столу и собрать мозаику "Паучок".

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Грибы» Программное содержание: Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Зайчонок» Программное содержание. Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Конспект ООД по лепке в старшей группе «Клоуны» Программное содержание. 1. Продолжать учить создавать у детей образ петрушки- веселой народной.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок, паучок, сплети нам паутинку»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок, паучок, сплети нам паутинку» Задачи: - развивать умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять со основным элементом аппликации; - формировать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ЛЕПКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ГРИБЫ». Задачи: - Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Заяц» Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фиалки» Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке. Задачи:.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок» Подготовила и провела Шапошникова Анна Владимировна 2017 год Программное содержание.

Конспект занятия по лепке «Лыжник» в старшей группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе ДОУ№102 (лепка) на тему «Лыжник» Дата: Время: Воспитатель:.

Конспект занятия по лепке «Ракета» в старшей группе ЦЕль:Закрепление навыков лепки. Создание макетов ракеты. Использование бросового материала (капсулы от киндеров). .Задачи. 1. Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по лепке в старшей группе «Паучок»
Опубликовано: 12 мая 2018 в 17:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по лепке в старшей группе «Паучок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Мельцтер (УИ 1529378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД