Мария Мельцтер
Конспект по лепке в старшей группе «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по продуктивной деятельности (лепка) в старшей группе "Паучок".
Воспитатель Мельцтер Мария Александровна.
Интеграция образовательных областей: продуктивная, коммуникативная, познавательная, художественная.
Образовательные задачи:
учить детей создавать объёмную поделку из отдельных деталей, используя в работе возможности пластичного материала.
Развивать мелкую моторику.
Систематизировать знания детей об окружающем мире.
Закрепить знания о жизни и особенностях пауков и их внешности.
Развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект по лепке в старшей группе „Паучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Развивать интерес к прочитанному произведению и чтению его наизусть.
Расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать умение пользоваться накопленными знаниями.
Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, желание передать красоту природных форм в своём творчестве.
Развивать наблюдательность и внимание, творческие способности у детей.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Воспитывать экологическую грамотность у детей.
Виды деятельности: продуктивная, познавательная, игровая.
Предварительная работа: беседы с детьми о пауках и их роли в природе. Наблюдение за ними на прогулке. Чтение и заучивание отрывков из произведения Корнея Чуковского "Муха-Цокотуха".
Материалы: пластилин, стека, клеёнки, дощечки, деревянные палочки, карточки с изображениями пауков, энциклопедия, мозаика "Паук".
Ход занятия:
Воспитатель: О ком мы сегодня будем говорить и кого слепим вы сейчас сами догадаетесь.
(под салфеткой спрятан паук)
Отгадайте загадку:
Долгорукий старичок
В уголке сплёл гамачок.
Приглашает:"Мошки!
Отдохните, крошки!"
Ответы детей.
Показ пластилинового паука.
Воспитатель: Да, вы все видели настоящих пауков: в доме и на улице. Многие боятся их. Однако большинство из них соверешенно безобидные и безопасны для человека.
Чем питаются пауки?
Ответы детей.
Воспитатель: Пауки вырабатывают клейкую нить и плетут из неё сеть.
Как она называется?
Ответы детей.
(показ фотографий разных паутин)
Воспитатель: насекомые попадают в эту сеть, запутываются, и паук их съедает. Однако есть несколько видов пауков, укус которых ядовит. Например: тарантул, каракурт (показ иллюстраций из энциклопедии).
Как выглядит обычный паук, который живёт в наших краях? Давайте посмотрим на него.
Например: паук-крестовик (показ изображения паука).
Как он выглядит?
Ответы детей.
Сколько у него лап?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните сказку, где нам встречается злой паук.
Ответы детей.
Кто написал это произведение?
Ответы детей.
Воспитатель: вспомним небольшой отрывок из сказки (дети с воспитателем хором произносят)
"Вдруг какой-то старичок-паучок
нашу муху в уголок поволок.
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить. "
Динамическая пауза:
На двери висел замок,
Кто открыть его бы мог?
мы вертели, мы крутили.
И конечно же открыли.
(Дети и воспитатель повторяют движения несколько раз)
Воспитатель: А теперь, мы слепим каждый своего паучка-крестовичка.
(дети садятся за столы)
Воспитатель:Ребята, посмотрите на фотографию паука, как вы считаете с чего мы начнём лепить?
Дети:с тела
Воспитатель: какой формы тело паучка?
Дети: круглое
Воспитатель: для этого мы возьмём кусочек чёрного пластилина и сделаем из него шар. Немного приплюснем его ладошкой.
Воспитатель:делаем голову-слепим шарик поменьше.
Сколько глаз у паука?
Дети: восемь
Воспитатель:мы сделаем два глаза, потому что восемь у нас просто не поместятся.
Как мы слепим глаза?
Дети:скатаем два маленьких шарика из белого пластилина.
Воспитатель:и с помощью деревянных палочек сделаем углубления в глазках.
Воспитатель:соединяем тело и голову паука.
Дальше переворачиваем паука на спинку и начинаем делать лапки.
Для того, чтобы получилось восемь лапок, мы сделаем только четыре длинных жгутика и прикрепляем их к брюшку.
(воспитатель показывает технику лепки, дети повторяют за ним)
Воспитатель: наш паучок называется крестовичок, поэтому надо сделать ему крестик на спинке. (используем жёлтый пластилин).
Как сделать нам крестик?
Дети: скатаем два маленьких жгутика и наложим их друг на друга.
Воспитатель: чтобы получился паучок мохнатый, мы используем стеку.
Стекой по всему тельцу делаем маленькие надрезы.
Вот и получились наши замечательные паучки!
Итог занятия:
Воспитатель: ребята, что мы сегодня узнали о пауках?
Ответы детей.
Воспитатель: наша работа закончилась. Вы молодцы! Постарались! Ваши работы хорошо получились. У меня есть нарисованная паутинка, куда поместятся все ваши паучки. А в свободное время мы обязательно придумаем рассказ об этих паучках. А сейчас, желающие могут подойти к столу и собрать мозаику "Паучок".