Надежда Осипова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Паучок, паучок, сплети нам паутинку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять со основным элементом аппликации;
- формировать интерес к созданию аппликации;
Оборудование: бумага коричневого цвета, вырезанная в форме круга и узкого прямоугольника, клей, кисточка для клея, салфетки для рук, изображения паучков, раскрасок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Что за чудная картина
Между веток паутина,
Кто же был умелый ткач.
Сколько надо было ножек,
Чтоб сплести из паутины
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Паучок, паучок, сплети нам паутинку“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Паучки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Расчудесную картину
У ткача есть много рук и зовут его…
Дети: паук.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу сказку про паучка, с которым никто не хотел дружить:
«Жил-был маленький, веселый и шустрый паучок. Жил он на красивой полянке, в окружении самых прекрасных цветов. И все было у него хорошо, да вот только играть паучку было не с кем. Забрался паучок на самый высокий цветок и стал кричать: - Эй, друзья! Приходите со мной играть! Цветок испугался громкого крика, раскрыл свои лепестки, закачался – паучок не удержался и свалился вниз, на тропинку. А по тропинке шагали муравьишки, несли веточки в свой муравейник. – Привет, муравьишки, давайте со мной играть! – некогда нам, - отвечает самый главный муравьишка, - у на работы много! И убежали к себе в муравейник. Огорчился паучок и пошел дальше друзей искать. Смотрит: летит красивая ярко-желтая бабочка. Очень понравилась паучку бабочка, и захотел он с ней подружиться. Долго звал паучок бабочку, но она, красавица-гордячка, даже не посмотрела в его сторону. Ещё сильнее расстроился паучок и побрел по тропинке грустный-грустный. А навстречу ему жук с большими рогами. Обрадовался паучок, закричал: - Эй, жук, давай вместе поиграем! Жук покосился на паучка, нахмурился, направил рога в его сторону…испугался паучок и бросился наутек! Добежал до своей полянки, сплел себе гамак из паутинки, устроился в нем и принялся качаться. – Нет у меня друзей, - вздохнул паучок, буду один веселиться. Вдруг на полянку прилетела стрекоза. – Паучок, - говорит стрекоза, - можно покачаться в твоем гамаке? – Пожалуйста, - отвечает паучок, мне все равно одному очень скучно качаться. Уступил паучок стрекозе место, а тут и червячок приполз. – Можно, я тоже покачаюсь? Прилетела божья коровка: - И я хочу качаться в гамаке! И тут со всех сторон набежали, налетели, наползли насекомые: и мушки, и комарики, и муравьи, и жучки – все хотят покачаться в гамаке! До самого вечера плел паучок гамаки, развесил их по всей поляке – вместе качаться намного веселее! Так паучок нашел себе много новых друзей».
Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка.
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю. вам сделать для паучка друзей-паучков, которые живут на паутинках.
Приклеиваем на середину паутинки круг из коричневой бумаги – это тело паучка, из коричневого прямоугольника делаем мохнатые паучьи лапки, разрезаем прямоугольник на две полоски, каждую полоску разрезаем на две части, потом еще на две и наклеиваем с каждой стороны тела паучка по четыре лапки, ведь у паучка их восемь.
Но прежде чем приступить в работе давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопнуть в ладоши)
Будем прыгать и скакать! (Прыгать на месте)
Раз – наклонился правый бок, (наклонить туловище влево-
Два – наклонился левый бок, вправо)
А сейчас поднимем ручки (Поднять руки вверх)
И дотянемся до тучки. (Присесть на корточки)
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки. (Подняться, встряхнуть правой и левой ногой)
Раз – ножку правую согнем. (присесть)
Два – ножку левую согнем,
Головою покачали,
Т все дружно ровно встали (Выпрямить спину).
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель оказывает помощь по необходимости, напоминает об аккуратности работы с клеем.
Рефлексия.