Валентина Конюхова
Конспект по применению нетрадиционных приемов изображения у детей старшего возраста «Приключения Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения Ёжика»
(сухая кисть,расчёсывание краски)
-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени
-продолжать учить смешивать цвета и использовать их для изображения осеннего неба
-учить создавать композицию
Технические задачи:
-учить рисовать животных способом тычка сухой кистью и листья на деревьях
-учить изображать дождь расчёсыванием краски
Публикация «Конспект по применению нетрадиционных приемов изображения у детей старшего возраста „Приключения Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
-учить сочетать рисование и аппликацию
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе и её обитателям
-развивать фантазию детей
Материалы и оборудование:
-лист бумаги размера А4
-гуашь
-жёсткая кисть
-иллюстрации с изображением осеннего дождя
-предварительно вырезанные из бумаги грибы
-клей
Предварительная работа:
-чтение рассказов М. Пришвина «Ёж», Е. Чарушина «Ёж»
-рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные»
-беседа о подготовке диких животных к зимовке
Ход занятия:
1. Вводная часть
Я предлагаю детям отгадать загадки:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Он живёт в лесу дремучем.
Сам он круглый и колючий.
Угадайте: это кто же?
Ну конечно, это…. (ёжик)
2. Объяснение
Дети рассматривают картину «Ежи»
И иллюстрации дождливой осени.
Спрашиваю детей, зачем ёжику иголки?
Обсуждаем ответы детей.
Я дополняю ответы, что помимо грибов, яблок и других лакомств, ёжик переносит на своих иголках сухие листики, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Сегодня мы с вами нарисуем ёжика в осеннем лесу, а потом вы придумаете сказку о своём ёжике.
Самого ёжика и листья на деревьях мы будем рисовать методом тычка сухой кистью: набираем краску на кисть и ударяем ею по бумаге, держа вертикально.
Сначала мы нарисуем землю, затем осеннее небо,
А изобразить дождь нам помогут расчёски, мы как бы расчёсываем краску, но краска не должна высохнуть. Изображаем осенний косой дождь.
3. Работа выполняемая детьми
Потом вы нарисуете деревья и ежей, а когда ваши работы подсохнут приклейте грибы.
Дети самостоятельно подбирают краски для изображения осени, смешивают краски для изображения осеннего неба.
4. Анализ детских работ.
В конце занятия многие сочинили сказки о приключениях своего ёжика в осеннем лесу.
Мы устроили выставку детских работ.
Отметили проявление творчества, фантазии, самостоятельности
И самую интересную сказку.