МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему природному миру «Представление о речных рыбах»

Елена Андреева
Конспект занятия по окружающему природному миру «Представление о речных рыбах»
▼ Скачать +Заказ

Тема урока: Представление о речных рыбах.

Тип урока: урок освоения новых знаний

Предмет : окружающий природный мир

Класс: 2р (АООП для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4 в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ).

Цель урока: познакомить обучающихся с речными рыбами на примере щуки, сома и окуня.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- познакомить с понятием «Речные рыбы»

Публикация «Конспект занятия по окружающему природному миру „Представление о речных рыбах“» размещена в разделах

- формировать умение различать рыбы по внешнему виду, уметь находить их на картинках, собирать половинки рыб, строить «ритмичный ряд», находить «четвертый лишний», уметь называть и описывать с помощью учителя речных рыб;

- формировать знания о характерном строении рыб: форма тела, чешуя, голова, плавники, хвост, жабры.

- расширять представление об окружающем мире.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать внимание, память, мышление, зрительное и пространственное восприятие.

Коррекционно - воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к окружающему природному миру.

Словарь: речная рыба, щука, сом, окунь.

Демонстрационный материал, оборудование: счетные палочки, карточки с заданиями, предметные картинки с изображением рыб, разрезные картинки, вкладыши на липучкуах.

Ход урока:

I. орг. момент

Здравствуй, ребята!

У нас урок окружающий природный мир.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

II. Основная часть

1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие с Емелей.

Емеля принес для Вас картинки, но вырезал из них квадратные кусочки. Соберите картинку, и покажите главных героев.

Да, правильно показали.

Главные герои - щука и Емеля.

Где Емеля поймал щуку?

Молодцы! Правильно показали. В речке.

Первичное усвоение новых знаний.

В реке живут рыбы и другие животные. Рыбы - это животные, у которых тело покрыто чешуей. Сегодня мы поговорим о речных рыбах : щука, сом и окунь.

Ребята, все ли рыбы похожи друг на друга? Нет.

Но у всех рыб есть голова, туловище, хвост, плавники, жабры. Туловище всех рыб покрыто чешуйками. Двигаются рыбы при помощи плавников и хвоста. А дышат с помощью жабр.

Емеля приготовил для всех угощения, но сначала надо выполнить его задания.

Задание 1: «Рыбка»

Выложите из счетных палочек «рыбку».

Покажите, где голова, туловище, хвост?

Чего-то не хватает. Что нужно добавить? (Глаза, плавники)

- Молодцы!

Задание 2: «Подражай»

«Шустрые рыбки»

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.

То сожмутся – разожмутся,

То зароются в песке.

Молодцы, ребята. Будем стараться и у нас все будет получаться.

Обобщение и систематизация знаний.

Рыб очень много. У каждой свое название: щука, сом, окунь.

Окунь – красивая рыба, у нее хвост и плавники красного цвета, тело разноцветное, в полоску. Верхние плавники похожи на гребешок.

Сома называют доктором. Он очищает дно реки. У него длинное тело, большие усы. Он всегда прячется, его трудно найти. Обитает сом на дне реки.

Щука – хищная рыба. Она поедает мелких рыбешек. У нее длинное вытянутое тело.

Задание 3: «Ритмичный ряд»

Составим ритмичный ряд: щука, сом, окунь, щука, сом, окунь, щука, сом, окунь.

Молодцы, все справились с заданием.

Задание 4: «Собери половинки рыб»

Нужно собрать половинки рыб, разрезные картинки (щука, сом, окунь)

Молодцы, отлично! Все выполнили задания.

Рыба должна жить в чистой воде. Поэтому нельзя засорять водоемы, бросать мусор в реки. Но, к сожалению, многие забывают об этих правилах. Поэтому в реках стало меньше живых обитателей.

Человеку рыба очень важна. Люди ловят рыбу и едят ее. Вот какие блюда готовят из рыбы.

Человек, который ловит рыбу, называется рыбак.

Вот сейчас мы будем рыбаками.

«Рыбаки»

Мы сидим на берегу,

Ловим рыбку на уху.

Окунь, щука, сом, плотва

Будет вкусная уха.

Следующее задание:

Задание 5: «4-ый лишний»

Покажите лишнюю картинку из четырех.

А теперь мы понаблюдает, куда же поплыла рыбка?

«Куда плывёт рыбка?»

Я буду двигать рыбу в разные стороны, а вы следите глазками, в какую сторону она поплыла. Вправо – влево, вверх – вниз, по кругу, уплыла. (3 раза)

Молодцы!

III. Заключительная часть.

Итог урока.

А теперь я хочу проверить, как хорошо вы запомнила рыб, о которых мы сегодня говорили. Отгадайте загадки:

Под водою проплыла

Рыба с пастью, как пила.

Всех пугала эта злюка.

Кто она, скажите?. (Щука)

Залежался я на дне,

Мне б поплавать в тишине, —

Так подумать мог бы он

На бревно похожий … .(Сом)

Рыба полосатая,

Хищная, опасная,

Ловит маленьких мальков,

Красный цвет у плавников (Окунь)

Отлично!

Рефлексия.

О ком сегодня говорили? Покажите.

Чем похожи рыбы?

Что у них есть? (Хвост, плавники, голова, глаза, рот, жабры, чешуя)

Ребята, понравилось Вам занятие? Поставьте лайк.

Вот и закончилось наше путешествие. Выполнили все задания Емели. Все получают угощения.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето»Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников «Лето» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное — кошка» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Кошка» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Посуда» Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе " Посуда"Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему природному миру «Представление о речных рыбах»
Опубликовано: 19 мая 2023 в 17:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему природному миру «Представление о речных рыбах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД