Елена Громова
НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги.
Цель:
• выбирать и располагать геометрические фигуры;
• продолжать учить составлять целое из отдельных частей;
• развивать умение применять свои знания о геометрических фигурах, решать логические задачи, находить варианты решения, обосновывать свой ответ;
Публикация «НОД по предметно-практической деятельности для детей с интеллектуальными нарушениями во 2 классе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Темочки
• корректировать умение называть и различать геометрические фигуры; воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к занятиям.
Демонстрационный материал: набор больших геометрических фигур; рисунки к стихотворения; поезд; шарик с письмом; плоскостные фигуры сказочных героев; видео-мультфильм «Колобок»; видео-физкультминутка «Колобки»
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур; листочки с заданиями; разрезные предметов; карандаши.
Презентация для дошкольников «Изучаем геометрические фигуры с Колобком»
Ход сюжетно-игрового занятия по ППД:
1. Психогимнастика
Здравствуйте, ребята!
Прозвенел звонок
Начинается урок!
Сейчас четвертый урок по счету – предметно-практические действия.
Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Прекрасно все на небе (руки вверх)
Прекрасно все на земле (руки низ)
Прекрасно все в этом мире (руки в стороны)
Прекрасно все во мне (обнимаем себя)
Упражнение «Подари улыбку)
-Чтобы у нас у всех сегодня на уроке было хорошее настроение, давайте подарим друг другу улыбки.
Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «Влево – вправо повернись и друг другу улыбнись».
Тихо садитесь. Сели ровненько, красиво.
Число, месяц, время года, день недели.
2. Мотивация
Учитель берет большой воздушный шарик к которому прикреплено письмо.
Зачитывает письмо: «Дорогие дети, приглашаем вас отправиться в путешествие в нашу страну. Кто мы - попробуйте отгадать»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? (Треугольник) прикрепляет треугольник на доску.
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (Квадрат) прикрепляет квадрат на доску
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо…
(Круг) прикрепляет круг на доску
Персоны мы совсем не обычные, фигуры мы геометрические. Страна у нас большая, с вами могут случиться необычные приключения, но мы уверены, что вы справитесь, поэтому верим, что вы умные и сообразительные. До встречи!»
Дети, от кого это письмо?
Геометрические фигуры написали нам письмо?
А поможет нам совершить путешествие по стране геометрических фигур сказочный герой, который похож на геометрическую фигуру.
На сметане замесили, на окне охладили,
Круглый в сторону, скок-скок
- Покатился. (Колобок)
Кто это? (Колобок.) А мы помним сказку про Колобка? Кто испек Колобка? От кого убежал Колобок?
Видео-фрагмент сказки «Колобок»
3. Основная часть занятия
Путешествовать мы будем на поезде. Но чтобы поезд поехал, нам надо закрыть все окошки.
Дидактическая игра «Подбери окошки»
На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? Какими фигурами будем их закрывать? Каким цветом?
Дети подходят к поезду и закрывают все окошки квадратиками соответствующего цвета.
Молодцы! Сели все ровно и отправляемся в путь.
Подвижная игра «Поезд»
Дети, сидя на стульях, имитируют движение поезда.
Вот едет Колобок и встречает. Кого первого встретил колобок? Зайчика!
1 задание
Дидактическая игра «Твой домик».
- Вот три обруча. В одном обруче живут только, круги (метка круга, во втором обруче живут только квадраты (метка квадрата, а в третьем - треугольники (метка треугольника). Нам необходимо разложить фигуры по обручам. (Воспитатель проверяет правильно ли дети выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче.)
Выполнили мы задачи и Зайчик отпускает Колобка.
Кого дальше мы встретили вместе с Колобком? Да, Волка.
2 задание
Дидактическое упражнение «Дорожка из треугольников»
Вот Волк дорожку закрывает, нас с Колобком не пускает. Сейчас справимся с задачей, и дорожка будет свободна. Нужно пройти только по зеленым треугольникам соединив дорожку линией.
Дети проводят карандашом, соединяя треугольники.
3 задание
Подвижная видео-гимнастика «Зарядка с колобком»
Наконец, и Волк пропустил Колобка. Но наш Колобок решил немного отдохнуть, и мы с ним.
Дети выполняют упражнения за Колобком.
4 задачи
Задание от медведя.
Игра "Построим фигуру".
У каждого ребенка четыре красные и три зеленые палочки, веревочка. Воспитатель дает задание: "Составьте из красных палочек квадрат. Составьте из веревочки круг. А из зеленых палочек составьте треугольник.
5 задание
Задание от лисички.
Дидактическая игра «Составь Колобка»
Обиделась Лисичка и не хочет нас дальше пускать. Давайте ей подарим колобочков. Составим их из разрезных пазлов.
Дети составляют разрезные колобочки.
6 задание
Конструирование «Геометрическая машина»
Вот, видите, дети, и задобрили мы Лису, а она пропустила нас дальше по стране геометрических фигур. Но нам пора возвращаться в школу. Если быстро справимся с задачей - вернемся в школу.
Какими видами транспорта можно путешествовать? Сюда мы ехали на поезде, а возвращаться будем на машине.
Дети из наборов геометрических фигур строят машину.
4. Заключительная часть занятия
Вот мы и в школе. !
Учитель держит шарик с письмом.
«Мы были уверены, что вы справитесь с заданиями. Спасибо Вам! Мы с вами очень подружились и дарим вам на память раскраски про Колобка»
5. Итог занятия
• Понравилась ли вам путешествие?
• В какую страну мы путешествовали?
• С каким героем мы выполняли задачи?
• Какие геометрические фигуры использовали?