Ракова Зурия М
Конспект занятия по правовому воспитанию «Право на образование»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по правовому воспитанию на тему : «Право на образование»
Программные задачи:
познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности.
Развивать творческие способности детей.
Оборудование: флеш карта с видео, посылка со школьными принадлежностями, картина «Учитель», кукла Чиполлино.
Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Право на образование“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Ход занятия : (воспитатель вносит в группу посылку и письмо).
Воспитатель : Ребята, к нам в детский сад пришло видео, и посылка. Просмотрим видео! :
На флэш-карте видеообращение от Чиполлино.
Просмотр видео.
Чиполлино: здравствуйте ребята! Это видео предназначено детям, которые смогут отгадать загадки.
(Чиполлино загадывает загадки.)
1. Зимой в школу он бежит,
А летом дома он лежит.
Как только осень наступает,
Меня он за руку берет. (портфель)
2. Любят нос везде совать
И чертить, и рисовать,
Все раскрашивают сами
Разноцветными носами. (карандаши)
3. Это что тут за зверек
Ходит вдоль и поперек?
В краске выпачканный нос
Деревянный длинный хвост. (кисточка)
4. Открыть свою тайну
Любому готова,
Но ты от нее
Не услышишь не слова. (книга)
Чиполлино: все верно! Посмотрите, что я прислал вам в посылке!
(Когда дети отгадают загадки, воспитатель вскрывает посылку, в которой находятся школьные принадлежности).
- Как можно назвать все эти предметы? Для чего они нужны? (Воспитатель показывает детям картину с изображением учителя на экране).
- Как вы думаете, кто изображен на этой картинке? Как вы догадались, что это именно учитель? У кого-нибудь учатся братья или сестры в школе? Совсем скоро, через несколько месяцев и вы пойдете в школу получать образование. О каком праве мы сегодня говорим?
-Право на образование!
Чиполлино: хочу проверить, готовы ли вы к школе? Тогда, приходите в центр «Я имею право», я вас жду!
(Все идут в центр «Я имею право")
(В центре их встречает Чиполлино с папой).
Задание от Чиполлино лежит на столе.
Воспитатель читает : Чиполлино просит хорошо подумать и ответить.
Игра «Школа»
1. В какое время года, в каком месяце школьники начинают учиться? (сентябрь, осень)
2. Как называется школьный стол? (парта)
3. В чем школьники несут учебные принадлежности? (портфель)
4. Единственный школьный урок, где позволяют бегать, прыгать и играть? (физкультура)
5. Школьный урок, где позволяют громко петь? (музыка)
6. Как называется перерыв между уроками? (перемена)
7. Сигнал на урок? (звонок)
8. Какой отметке радуются ученики? (5)
- Молодцы, ребята. Знания о школе у вас имеются. Хотите ли вы учиться в школе? Почему? Зачем ходят в школу? Для чего нужны знания? Какие знания вы хотели бы получить в школе?
- Правильно! Когда человек много знает, разбирается во многих вопросах, с ним интересно общаться, делиться мнениями. Знания дают возможность развития личности и выбора любимого дела. Недаром народная мудрость гласит:
«Мир освящается солнцем, а человек - знаниями».
- Какие еще пословицы о знаниях вы помните?
«Учение-путь к умению», «У дружбы нет границ, а у знаний нет дна», «Без муки нет науки», «Лучше ученый, чем золоченый».
- Молодцы, дети, все эти пословицы говорят, что знания человеку просто необходимы, и у нас есть право получать эти знания. Но нет прав без обязанностей, потому что учеба — это не только ваше право, но и ваша обязанность хорошо учиться. Запомните это!
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь -
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись!
- Мы очень много говорим о том, как необходимы знания. А только ли в школе получают знания? Да, ребята, и в детском саду вы получаете знания. И их мы сейчас проверим в литературной викторине.
1. Кто первый позвонил К. И. Чуковскому по сказочному телефону? (Первым позвонил слон)
2. Ее надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной. (сковорода.)
3. В какой сказке сказочный герой боялся солнца и тепла? (Снегурочка)
4. Место, где К. И. Чуковский не рекомендовал гулять детям? (не ходите дети в Африку гулять)
5. В чем медведь нес Машу и пирожки? (короб)
6. Этот сказочный герой любил кататься на печи. (Емеля)
7. Какой герой Н. Носова ничего не знал и не любил учиться? (Незнайка)
8. В чьем облике долгое время жила сказочная царевна, оказавшаяся волею злого волшебника на болоте? (лягушка)
9. Ее выловил Емеля из проруби. (щука)
10. В какой сказке рассказывается о совместной дружной жизни Мухи, Комара, Мышки, Лягушки, Зайца, Лисы и Волка? (теремок)
- Молодцы! Вы показали блестящие знания литературных произведений! Хорошо быть образованным человеком, и каждый может быть им, но для этого надо много учиться и в этом нам помогает наше государство. Оно строит большие и светлые школы, а учителя передают вам свои знания. А вы, со своей стороны, должны прилежно учиться.
- А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили. Давайте еще раз вспомним, о каком праве мы сегодня говорили?
(ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ)
Чиполлино: до свидания ребята, до скорых встреч!