Антонина Луковская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Н О Д по опытно-экспериментальной деятельности
(вторая младшая группа)
Тема: Курочка с цыплятами
Цель:
- воспитывать интерес к явлениям окружающего мира и, как следствие, формирования целостной картины мира;
- формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- организовывать деятельность, в результате которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения задач.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Задачи:
Область «Познавательного развития».
- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, нет запаха, нет вкуса);
- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования воды, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.
Область «Речевого развития».
- активизировать употребление в речи детей прилагательных «бесцветная», «прозрачная», «безвкусная»;
- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментированию.
Область «Социально-коммуникативного развития».
- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказать посильную помощь через создание проблемной ситуации;
- формировать игровые навыки в играх с водой.
- формировать основы безопасного поведения в быту.
Область «Физического развития»
- развивать мелкую моторику, тактильную чувственность пальцев рук;
- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия.
Материал: вода, сок.
Оборудование: шапочка курицы, браслеты цыплят, две пластиковых сосуда, стаканчики по количеству детей, чайные ложки, соломинки для коктейля по количеству детей, цветные кружки из бумаги.
Предварительная работа:
- чтение произведений: З. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая» ;Н. Мигунова «Не боимся мы воды!
- беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода»;
- дидактические игры: «Аквариум», «Кто, где живет»;
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Курочка – хохлатка»
- заучивание песенки «Вышла курочка гулять…»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в родном краю –
Всех я вас приветствую!
(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая шапочка. Я ее надену и стану Мамой курицей (воспитатель надевает шапочку курицы)
Посмотрите: какой у меня красивый красный гребешок, жёлтый клювик и красные серёжки.
Если я буду мамой курицей, а кем тогда будете вы?
Дети: Цыплятами!
(воспитатель надевает детям браслеты)
Воспитатель: Были вы ребятками, а стали цыплятками!
Пойдемте гулять.
(Звучит песенка «Вышла курочка гулять…», дети поют и выполняют движения, на словах «выпили водицы…» музыка останавливается)
Воспитатель: Ой, нам хозяюшка забыла налить водицы в корытце! Давайте я покричу «Ко, ко, ко, а вы пи, пи, пи» хозяюшка нас услышит и принесёт нам водицы. (хозяюшка вносит в группу сосуд с соком)
Вот, мои цыплятки, нам хозяюшка принесла водицы. Это же вода?
Дети: Нет, это сок.
Воспитатель: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Дети: это сок, потому что он цветной.
Воспитатель: давайте разберемся, и посмотрим, чем отличается сок от воды (воспитатель предлагает детям присесть за столы с оборудованием «гнездышко»)
Сейчас я налью вам в один стакан воду, а в другой сок. Положим под стакан с водой кружок красного цвета. Посмотрите сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Красный кружок.
Воспитатель: А теперь положим красный кружок под стакан с соком и тоже посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Давайте еще это проверим.
Положим в стаканы по одной чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.
Дети: Ложку видно в стакане с водой.
Воспитатель: А в стакане с соком?
Дети: В стакане с соком ложку не видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода прозрачная, поэтому через нее видно.
Воспитатель: точно, вода – прозрачная, бесцветная.
Давайте сейчас понюхаем стакан с водой. Чем пахнет?
Дети: ни чем.
Воспитатель: Правильно потому, что вода не имеет запаха.
Воспитатель: А теперь понюхаем стакан с соком, чем пахнет?
Дети: Вкусно, ароматно.
Воспитатель: Давайте попробуем сок на вкус. Сок какой?
Дети: Вкусный, солёненький…
Воспитатель: Попробуем на вкус воду? Вода какая?
Дети: Она безвкусная.
Воспитатель: Давайте повторим, какая вода?
Вода без цвета, без запаха, без вкуса.
Воспитатель: Мы очень хорошо разобрались, теперь точно, ничего не перепутаем. Цыплятки - ребятки, а скажите, зачем вода нужна птицам?
Дети: пить, купаться, мыться.
Воспитатель: Молодцы, какие вы умные – все знаете! Давайте мы сейчас нальём водицы в корытце и пойдём гулять.
(Звучит песенка «Вышла курочка гулять…», дети поют и выполняют движения)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора идти гулять давайте скажем нашим гостям До свидания!