Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Курочка с цыплятами»

Антонина Луковская
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

Н О Д по опытно-экспериментальной деятельности

(вторая младшая группа)

Тема: Курочка с цыплятами

Цель:

- воспитывать интерес к явлениям окружающего мира и, как следствие, формирования целостной картины мира;

- формировать у детей элементарные формы наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;

- организовывать деятельность, в результате которой дети сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения задач.

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

Задачи:

Область «Познавательного развития».

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, нет запаха, нет вкуса);

- развивать у детей познавательный интерес, любознательность, навыки практического обследования воды, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в опытно-экспериментальной деятельности.

Область «Речевого развития».

- активизировать употребление в речи детей прилагательных «бесцветная», «прозрачная», «безвкусная»;

- упражнять детей в умении совместно с воспитателем составлять высказывания по результатам наблюдений и экспериментированию.

Область «Социально-коммуникативного развития».

- способствовать формированию отзывчивого отношения к окружающим, готовность оказать посильную помощь через создание проблемной ситуации;

- формировать игровые навыки в играх с водой.

- формировать основы безопасного поведения в быту.

Область «Физического развития»

- развивать мелкую моторику, тактильную чувственность пальцев рук;

- поддерживать атмосферу психоэмоционального благополучия, радости и удовольствия.

Материал: вода, сок.

Оборудование: шапочка курицы, браслеты цыплят, две пластиковых сосуда, стаканчики по количеству детей, чайные ложки, соломинки для коктейля по количеству детей, цветные кружки из бумаги.

Предварительная работа:

- чтение произведений: З. Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая» ;Н. Мигунова «Не боимся мы воды!

- беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико…», «Зачем нужна вода»;

- дидактические игры: «Аквариум», «Кто, где живет»;

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Курочка – хохлатка»

- заучивание песенки «Вышла курочка гулять…»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь, подарите нашим гостям и друг другу хорошее настроение. Теперь поздороваются пальчики наших рук (дети играют в пальчиковую игру «Здравствуй»)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

(пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)

Воспитатель: Ребята, у меня есть красивая шапочка. Я ее надену и стану Мамой курицей (воспитатель надевает шапочку курицы)

Посмотрите: какой у меня красивый красный гребешок, жёлтый клювик и красные серёжки.

Если я буду мамой курицей, а кем тогда будете вы?

Дети: Цыплятами!

(воспитатель надевает детям браслеты)

Воспитатель: Были вы ребятками, а стали цыплятками!

Пойдемте гулять.

(Звучит песенка «Вышла курочка гулять…», дети поют и выполняют движения, на словах «выпили водицы…» музыка останавливается)

Воспитатель: Ой, нам хозяюшка забыла налить водицы в корытце! Давайте я покричу «Ко, ко, ко, а вы пи, пи, пи» хозяюшка нас услышит и принесёт нам водицы. (хозяюшка вносит в группу сосуд с соком)

Вот, мои цыплятки, нам хозяюшка принесла водицы. Это же вода?

Дети: Нет, это сок.

Воспитатель: Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?

Дети: это сок, потому что он цветной.

Воспитатель: давайте разберемся, и посмотрим, чем отличается сок от воды (воспитатель предлагает детям присесть за столы с оборудованием «гнездышко»)

Сейчас я налью вам в один стакан воду, а в другой сок. Положим под стакан с водой кружок красного цвета. Посмотрите сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Красный кружок.

Воспитатель: А теперь положим красный кружок под стакан с соком и тоже посмотрим сверху в стакан. Что вы видите?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Давайте еще это проверим.

Положим в стаканы по одной чайной ложки. Посмотрите, где ложку видно? В стакане с водой или в стакане с соком.

Дети: Ложку видно в стакане с водой.

Воспитатель: А в стакане с соком?

Дети: В стакане с соком ложку не видно.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная, поэтому через нее видно.

Воспитатель: точно, вода – прозрачная, бесцветная.

Давайте сейчас понюхаем стакан с водой. Чем пахнет?

Дети: ни чем.

Воспитатель: Правильно потому, что вода не имеет запаха.

Воспитатель: А теперь понюхаем стакан с соком, чем пахнет?

Дети: Вкусно, ароматно.

Воспитатель: Давайте попробуем сок на вкус. Сок какой?

Дети: Вкусный, солёненький…

Воспитатель: Попробуем на вкус воду? Вода какая?

Дети: Она безвкусная.

Воспитатель: Давайте повторим, какая вода?

Вода без цвета, без запаха, без вкуса.

Воспитатель: Мы очень хорошо разобрались, теперь точно, ничего не перепутаем. Цыплятки - ребятки, а скажите, зачем вода нужна птицам?

Дети: пить, купаться, мыться.

Воспитатель: Молодцы, какие вы умные – все знаете! Давайте мы сейчас нальём водицы в корытце и пойдём гулять.

(Звучит песенка «Вышла курочка гулять…», дети поют и выполняют движения)

Воспитатель: Ну а теперь нам пора идти гулять давайте скажем нашим гостям До свидания!

Публикации по теме:

Познание детьми окружающего мира с помощью опытно-экспериментальной деятельности В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Курочка с цыплятами»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Луковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД