Татьяна Сысоева
Конспект занятия по познавательному развитию «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию «Времена года»
Цель: рассказать детям об удивительных природных явлениях, которые происходят в разные времена года, познакомить детей с временами года, названиями месяцев, научить узнавать времена года по определённым признакам.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Времена года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы:
Презентация, листы белые, цветные карандаши, белые снежки для игры, корзинка.
Предварительная работа:
Чтение произведений о временах года : Самуил Маршак «Двенадцать месяцев», Михаил Пришвин «Времена года», «Четыре сестрички зима, весна, лето, осень», чтение стихов Федор Тютчев «Весенняя гроза», А. Н. Плещеев, А. Н., пословиц, загадок, беседа, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли детки из младшей группы, давайте расскажем им какие бывают времена года, и чем они отличаются друг от друга?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята какие бывают времена года?
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это зима, весна, лето и осень. Каждое время года длится три месяца.
Воспитатель: Весною степь зелёная
Цветами вся разубрана,
Всё птичками летучими-
Певучими полным-полна;
Поют они и день и ночь.
То песенки чудесные.
А. В. Кольцов
Воспитатель: Ребята, о каком времени года я вам прочитала стихотворение?
Дети: Весна. (слайд 3)
Воспитатель: А вы знаете, какие есть три весенних месяца?
Дети: Это март, апрель, май. Самый тёплый весенний месяц май, а самый холодный март.
Воспитатель: Ребята, а какая погода бывает весной?
Дети: И холодная, и теплая.
Воспитатель: Правильно ребята. Весной природа пробуждается после зимнего сна. В марте у нас тает снег, появляются почки на деревьях, в мае распускаются цветы. В весенние месяцы на свет появляются птенцы, а деревья покрываются молодой листвой. Именно весной бывает первая гроза.
Воспитатель: А какое время года идет за весной?
Дети: Лето. (слайд 5)
Прилетел июнь на крыльях
Мохноногого шмеля.
Колокольчики раскрылись,
Пух роняют тополя
(С. Маршак)
Воспитатель: Правильно, это лето. У лета есть тоже три месяца: июнь, июль, август.
Воспитатель: А какая погода бывает летом?
Дети: Летом очень жарко.
Воспитатель: Какие развлечения бывают только летом?
Дети: В летние месяцы можно купаться в теплой воде.
Воспитатель: Повсюду прыгают и ползают насекомые. Летом деревья покрыты густой листвой. Летом бывает град.
Воспитатель: Следующее время года - это осень… какие признаки осени вы знаете?
Дети: (ребята по очереди отвечают) Зеленые листья постепенно становятся желтыми, красными или оранжевыми. Осенью дни становятся короче и на улице раньше темнеет. Осень – время года, когда звери делают запасы, а перелетные птицы улетают в теплые края. Осенью мы можем наблюдать листопад и часто идут дожди.
Воспитатель: а сейчас Варя П., Сережа Г. и Алиса О. прочтут нашим гостям стихотворения про осенние месяцы.
Варя П. : Пришёл сентябрь с красками,
Коснулся листьев ласково
И деревце простое
Вдруг стало золотое.
(Н. Светлячок)
Сережа Г. : Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
Улыбается Октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.
(О. Аленкина)
Алиса О. : Дождик льет как из ведра,
Сидит дома детвора.
Весь ноябрь хмурится,
Холодно на улице.
(Л. Луканова)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем нашим чтецам!
Воспитатель: Ребята, а какое время года у нас сейчас? (слайд 9)
Дети: Зима.
Воспитатель: Какой зимний праздник вы ждете больше всех?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Хорошо. Скажите, если осенью идёт дождь, то зимой идёт…
Дети: Снег.
Воспитатель: Правильно, снег состоит из снежинок, давайте сейчас поиграем с нашими малышами из младшей группы в снежки.
Дети: берут снежки в руки и бросают друг в друга.
Воспитатель: Очень хорошо! Давайте теперь попробуем нарисовать ваш любимый праздник. (Дети рисуют елочку, снежинки)
Молодцы. А теперь вспомним все времена года, о которых мы сегодня рассказывали нашим гостям.
Дети: Осень, зима, весна, лето.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте проводим гостей. До новых встреч, ребята!