НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Поможем солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи
1. Учить детей группировать предметы по определённому признаку – цвету, величине, подбирать фигуры по образцу.
2. Закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, треугольник, овал, умение различать основные цвета.
3. Развивать мелкую моторику рук,умение на ощупь определять свойства материала.
4. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, сопереживания, желание помочь тем, кто попал в беду.
Ход
Организационный момент
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Поможем солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- Ребята, вы слышите? Какая удивительная музыка звучит! (слушают музыку).
Звучит музыка А. Вивальди «Весна».
Психологический настрой.
- Какое чудесное утро. Поприветствуем друг друга словами:
Здравствуй, дружок, (предлагаю руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предлагаю руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Улыбнё мся и скажем: "Привет!"
Солнцу : "Привет!"
Нам всем: "Привет!"
Проблемная ситуация
Видят грустное солнышко без лучиков. Звучит грустная музыка
- К нам заглянуло солнышко. Посмотрите на него, какое оно? Ответы детей
- Почему такое грустное, солнышко? Ответы детей
- У солнышка нет лучиков. Солнышко по лесу гуляло, лучики свои растеряло. Что же делать, как быть? Как можно помочь? Ответы детей
-Ребята, поможем солнышку собрать лучики. Отправляемся в дорогу за лучиками солнца.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети шагают в лес.
-Вот мы и в лесу. Что случилось, почему звери спрятались? Ответы детей
-Все звери спрятались, потому что солнышко не светит, темно и грустно.
Идут по лесу, видят норку, из которой торчит хвост (лисий).
– Ребята, как вы думаете, а кто же живет в этой норе Ответы детей
-Как вы догадались? Ответы детей
- Поздороваемся с лисичкой и спросим, нет ли у нее солнечных лучиков, они нам так нужны.
-Мне лисичка «на ушко» сказала, что у нее есть лучик для солнышка. Но у лисички случилась беда, у нее рассыпались бусы. Поможем лисичке собрать бусы?
Дидактическая игра «Собери бусы»
Дети выполняют задание «Собери бусы» по образцу.
Бусины из контейниров «Мульти – конструктора» четырех цветов (синего, красного, зеленого, желтого) на каждого ребенка, на мольберте образец.
- Перед вами лежат бусины, посмотрите на них внимательно. Какие они? Ответы детей
- Бусины все разные: есть синие, зеленые, красные и желтые. Чтобы бусы собрать правильно, подберем бусинки в правильном порядке, определенного цвета по образцу.
Дети выбранные контейнеры соединяют друг с другом в определенной последовательности.
- Молодцы, ребята, вы собрали бусы для лисички и, поэтому она отдает нам лучики от солнышка.
Лисичка благодарит детей и отдает солнечные лучики.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку.
- Ребята, а кто же в этой норке живет? Попробуйте просунуть руку в норку, потрогать и догадаться. А как вы догадались?
В норке спрятана щётка с жёсткой щетиной.
- Конечно, это ежик. Поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны. - Ребята, ежик ничего не ответил, но смотрите, он нам оставил мешочек. Потрогайте его, как вы думаете, что там внутри?
Каждый ребенок трогает мешок и называет слово, определяя, что там.
- Посмотрим, что там внутри? Возьмите каждый один Су – Джок- ежик.
«Этот шарик так хорош!»
Этот шарик так хорош!
Он на ёжика похож.
Колет ладошки и пальчики,
девочкам колет и мальчикам.
Этот ёжик наш дружок –
называется Су – джок
Дети выполняют движения по тексту
Игра с массажным мячиком
«Топал ёжик по дорожке»
Долго топал ёжик по лесной дорожке
У него устали маленькие ножки.
На ладошку ёжика мы сейчас посадим
Каждую колючку пальчиком погладим.
Отдохнёт немного ёжик на ладошке
И продолжит топать по лесной дорожке.
- Ребята, а где же лучик для солнышка. Может быть, в мешочке еще что-то осталось, Матвей, посмотри.
Смотрит и находит лучик.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят еще одну норку (берлогу). Рядом стоит бочонок с медом.
- Ребята, а кто же здесь живет?
- Конечно, это медведь. Поздороваемся и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Медведь сказал, что у него случилась беда, его медвежата гуляли по лесу и порвали штанишки, поможем медведю?
Дидактическая игра «Поставь заплатки»
Дети выполняют задание, соединяют контейнеры «Мульти – конструктора» друг с другом в определенную геометрическую фигуру.
- Ребята, поставим на штанишки заплатки. Посмотрите внимательно, все заплатки какие?- Поставьте заплатки правильно, чтобы медведю понравилось и тогда он отдаст лучики для нашего солнышка. Мишка вас благодарит и отдает вам солнечные лучики.
Под музыкальную композицию «Большие ноги» дети идут дальше, видят зайца (серый заяц нарисован на листе формата А3) .
- Ребята, а кто это? Поздороваемся с зайцем и спросим, нет ли у него солнечных лучиков, они нам так нужны.
- Ребята, зайке очень хочется поиграть с вами.
Дидактическая игра «Что ты ощущаешь»
Детям предлагается потрогать контейнеры «Мульти – конструктора». Затем по очереди дети на ощупь с завязанными глазами отгадывают, чем обшиты контейнеры «Мульти – конструктор».
- Ребята, заяц благодарит вас за игру и отдает вам солнечные лучики.
- Ну вот, молодцы, ребята. Все лучики собрали!
Дети прикрепляют лучики на солнышко
-Какое солнышко стало?Как вы думаете, почему солнышко улыбается?
-Какие вы молодцы! Вы все лучики нашли и солнышку очень помогли. Все звери радуются яркому теплому солнышку.
Споём песенку о солнышке «Утром солнышко встаёт…»