Быкова Юлия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, к первым весенним цветам.
Задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о характерных признаках весны;
-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
-познакомить с некоторыми видами первоцветов.
Развивающие :
-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;
-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Берегите первоцветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Средняя группа
- Темочки
-развивать кругозор; мышление; внимание; связанную речь.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: картон голубого цвета, пластилин, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов, мольберт.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о цветах, но сначала отгадайте загадку:
Стали дни длиннее
Ярче светит солнце.
И теплее стало
За моим оконцем.
Снег и лед уж тают…
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно весной. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Правильно, весной становится много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.
2. Основная часть.
Воспитатель: Сейчас, я проверю, кто у нас любит разгадывать загадки. Отгадаете, появится картинка на мольберте.
Слушайте загадку:
Какой же первый цветок
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Правильно, это подснежник (воспитатель вешает иллюстрацию подснежника) Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.
Смотрит солнышко – росток.
Не травинка, не листок:
Появился самый первый.
Желтый маленький цветок
Дети: Мать-и-мачеха.
Воспитатель: Правильно, это мать-и-мачеха (воспитатель вешает иллюстрацию).
Появляется очень красивый, нежный цветок:
Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
Дети: Ландыш.
Воспитатель: Правильно, это ландыш (воспитатель вешает иллюстрацию). А еще один очень красивый, нежный цветок:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Молодцы! (Вешает на мольберт). Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик! Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.
Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна.
Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Правильно. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель читает детям стихотворение Т. Собакиной:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты-
Если мы сорвем цветы
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Воспитатель: Не разрушайте, не топчите природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы! Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!
- Не рвите, не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!
- «Они должны жить!» - так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?
Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.
- Алёна, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (и всем остальным детям раздаю целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.
Физкультминутка:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают стебелёчки (Наклоны.)
А потом они встают
И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для Пчелёнка. Подарить ему полянку с подснежниками. Чтобы он мог любоваться ими. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.
Воспитатель: Сделаем мы наши подснежники из пластилина.
Каким цветом будет цветок?
Дети: Белый.
Воспитатель: Стебель?
Дети: Зеленым.
Дети приступают к работе.
Затем дети дарят полянку Пчеленку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:(говорит за Пчелёнка). Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче всех! Вы, молодцы, до свидания!
Воспитатель: А мы с вами ребята должны запомнить правило: «Не рвите цветы в лесу, на лугу, растения должны оставаться в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».