Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»

Быкова Юлия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, к первым весенним цветам.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

-познакомить с некоторыми видами первоцветов.

Развивающие :

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Берегите первоцветы“» размещена в разделах

-развивать кругозор; мышление; внимание; связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картон голубого цвета, пластилин, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о цветах, но сначала отгадайте загадку:

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно весной. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становится много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас, я проверю, кто у нас любит разгадывать загадки. Отгадаете, появится картинка на мольберте.

Слушайте загадку:

Какой же первый цветок

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник (воспитатель вешает иллюстрацию подснежника) Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно, это мать-и-мачеха (воспитатель вешает иллюстрацию).

Появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Правильно, это ландыш (воспитатель вешает иллюстрацию). А еще один очень красивый, нежный цветок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы! (Вешает на мольберт). Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик! Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Не разрушайте, не топчите природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы! Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!

- Не рвите, не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!

- «Они должны жить!» - так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

- Алёна, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (и всем остальным детям раздаю целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки (Наклоны.)

А потом они встают

И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для Пчелёнка. Подарить ему полянку с подснежниками. Чтобы он мог любоваться ими. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.

Воспитатель: Сделаем мы наши подснежники из пластилина.

Каким цветом будет цветок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Стебель?

Дети: Зеленым.

Дети приступают к работе.

Затем дети дарят полянку Пчеленку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:(говорит за Пчелёнка). Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче всех! Вы, молодцы, до свидания!

Воспитатель: А мы с вами ребята должны запомнить правило: «Не рвите цветы в лесу, на лугу, растения должны оставаться в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 14:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Юлия (УИ 2268785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД