МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»

Быкова Юлия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, к первым весенним цветам.

Задачи:

Образовательные:

-расширить представления детей о характерных признаках весны;

-закреплять представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);

-познакомить с некоторыми видами первоцветов.

Развивающие:

-развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения;

-развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

-развивать кругозор; мышление; внимание; связанную речь.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: картон голубого цвета, пластилин, салфетки, цветные иллюстрации с изображениями первоцветов, мольберт.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о цветах, но сначала отгадайте загадку:

Стали дни длиннее

Ярче светит солнце.

И теплее стало

За моим оконцем.

Снег и лед уж тают…

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно весной. Всё живое в природе - животные, люди, растения ждут прихода весны! А почему ее все так ждут? Ребята, что приносит нам весна?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Правильно, весной становится много солнечного света и тепла. Начинается весна с таяния снега, затем земля полностью освобождается от снега, на реках тает лед. Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас, я проверю, кто у нас любит разгадывать загадки. Отгадаете, появится картинка на мольберте.

Слушайте загадку:

Какой же первый цветок

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник (воспитатель вешает иллюстрацию подснежника) Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым солнечным теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы.

Смотрит солнышко – росток.

Не травинка, не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок

Дети: Мать-и-мачеха.

Воспитатель: Правильно, это мать-и-мачеха (воспитатель вешает иллюстрацию).

Появляется очень красивый, нежный цветок:

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят.

Дети: Ландыш.

Воспитатель: Правильно, это ландыш (воспитатель вешает иллюстрацию). А еще один очень красивый, нежный цветок:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Молодцы! (Вешает на мольберт). Как вы быстро отгадали! Конечно же, это одуванчик! Где можно встретить одуванчики? Они везде и даже нашей поляне их очень много! Скажите какой одуванчик, давайте подарим ему приятные слова, (пушистый, красивый, легкий, мягкий, золотой). Одуванчик — один из самых лучших медоносов, к нему любят прилетать в гости и пчелы и шмели, и бабочки и даже мелкие насекомые.

Воспитатель: Давайте полюбуемся этими красивыми цветами, которые приносит нам весна.

Воспитатель: Дети, а можно ли рвать первоцветы?

Дети: Нельзя.

Воспитатель: Правильно. А почему?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям стихотворение Т. Собакиной:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвем цветы

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Воспитатель: Не разрушайте, не топчите природную красу и гармонию! Не обедняйте пёстрое природное разнообразие! Сорванные нежные, весенние цветы завянут по дороге или через несколько суток дома! Оберегайте весенние цветы! Больше будет цветов – радостнее, полнокровнее, вдохновеннее и счастливее будет ваша жизнь!

- Не рвите, не уничтожайте их, а лучше полюбуйтесь, фотографируйте, зарисовывайте!

- «Они должны жить!» - так можно сказать о каждом животном и растении. Должна жить каждая травинка, каждая букашка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел Пчелёнок. Он такой грустный и печальный и просит вашей помощи. Он такой рассеянный, что перепутал все картинки (показываю маленькие картинки). Вот он и просит вашей помощи, чтобы мы с вами из этих маленьких картинок сложили большую картинку с изображением цветка. Ребята, поможем Пчелёнку в беде?

Вот посмотрите, какие надо картинки сложить из маленьких.

- Алёна, поможет Пчелёнку сложить картинку – вот тебе картинка большая и надо же такую сложить из маленьких картинок (и всем остальным детям раздаю целые карточки и их части). Все ребята кладут перед собой картинку и складывают ее. В процессе работы слежу вместе с Пчелёнком, как дети выполняют задание, предлагаю чаще смотреть на образец.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Пчелёнок зовет нас на лужок поиграть. Раз, два, три превращаемся в цветы.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания, руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (Потягивания, руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Машут, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают стебелёчки (Наклоны.)

А потом они встают

И по-прежнему цветут. (Встают, изображая «головки» цветов поднятыми руками.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать подарок для Пчелёнка. Подарить ему полянку с подснежниками. Чтобы он мог любоваться ими. Для этого нам нужно вспомнить, что есть у цветка? Дети перечисляют строение цветка: стебелек, листочки, бутон.

Воспитатель: Сделаем мы наши подснежники из пластилина.

Каким цветом будет цветок?

Дети: Белый.

Воспитатель: Стебель?

Дети: Зеленым.

Дети приступают к работе.

Затем дети дарят полянку Пчеленку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:(говорит за Пчелёнка). Спасибо, ребята, теперь наша лужайка стала богаче и ярче всех! Вы, молодцы, до свидания!

Воспитатель: А мы с вами ребята должны запомнить правило: «Не рвите цветы в лесу, на лугу, растения должны оставаться в природе. Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наш дом природа, берегите её» Зенина Наталья ДмитриевнаФото отчёт НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Наш дом природа берегите её»Цель: Способствовать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты»Конспект занятия по художественному творчеству «Берегите первоцветы-украшение планеты» Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»
Опубликовано: 1 октября 2024 в 14:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Берегите первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Быкова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД