нина канцыр
«Дары осени». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Дары осени»
возрастная группа: средняя
Цель: Расширять представления детей об овощах и фруктах, название соков. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Задачи.
Образовательные. Закрепить знания об овощах и фруктах, их полезных свойствах; место их произрастания (сад, огород).
Развивающие. Продолжать учить отгадывать загадки; уметь классифицировать овощи и фрукты по внешнему виду, форме, цвету; развивать речь детей, любознательность.
Воспитательные. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Средства реализации: Корзинка с листьями. 2 тележки для игры «Собери урожай». Дидактическая игра «Собери картинку», дидактическая игра «Какой сок»
Методические приемы: организационный момент, слушание стихотворение загадывание загадкок. Беседа о осени.
Дидактическая игра «Собери урожай». Музыкальная физкультминутка. «Тучка». Дидактическая игра «Какой сок».
Итог занятия.
Словарная работа: осень, овощи, фрукты, дожди, ветер, урожай, сад, огород,апельсиновый,яблочный,сливовый,грушевый…
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением осень, овощей и фруктов. Игра с муляжами овощей.
Ход ООД
Организационный момент.
Дети входят в группу и становится полукругом.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришли гости,поздороваемся с ними.
Дети и воспитатель здороваются с гостями. Воспитатель предлагает послушать стих.
Воспитатель. Дети послушайте стихотворение
- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Воспитатель: А скажите пожалуйста, когда это бывает?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Правильно, это бывает осенью. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Осенью много разноцветных листочков!
Воспитатель показывает корзину с листьями.
Воспитатель. А сейчас мы с ними поиграем!
Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель берёт листья и показывает.
Воспитатель -По каким признакам можно определить что наступила Осень?
Воспитатель показывает картинки
Дети: Ответы детей:
-На улице идут дожди.
-Стало холодно.
-Дует холодный ветер.
-Листочки желтеют и опадают.
-Солнышко светит, но не греет.
-Птицы улетают в тёплые края.
-Звери готовятся к зиме.
-Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму.
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием. Вы знаете признаки осени. Следующий листок с заданием.
Осенью в огород собирается народ. Зрел всё лето урожай! Что собрали? Отгадай!
- Здесь весною было пусто, летом выросла (капуста).
- Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку).
- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка (свёкла).
- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную (морковку).
- Помогает деду внук – собирает с грядок (лук).
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж (виноград).
- Очень сочны и красивы, выросли на ветках (сливы).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину (груши).
- Для начинки в пироги набираем (яблоки).
-Вкуса сладкого придвесник золотистый друг наш (персик)
Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!
Воспитатель. Урожай у нас богатый, полная корзина овощей и фруктов.
Достаём ещё один листочек
(Поставить на стол корзину с овощами и фруктами).
Овощи и фрукты перемешались, дети а теперь давайте разложим овощи и фрукты в тележках, вот в эту тележку надо положить только овощи, а в эту ктележку – фрукты.
Проводится дидактическая игра «Собери урожай».
Дети в две тележки сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель. Молодцы! Дети, посмотрите, правильно? Что у нас здесь (Показывает на тележку с овощами.)
Дети. Овощи.
Воспитатель. Где растут овощи?
Дети. Овощи растут в огороде – на грядках.
Воспитатель. А здесь? (Показывает на тележку с фруктами.)
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Правильно, фрукты. Какой замечательный собрали урожай!
Воспитатель. А где растут фрукты?
Дети. Фрукты в саду – на деревьях.
Воспитатель. Правильно, овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях.
Воспитатель. Молодцы, справились и с этим заданием, устали.
Давайте немного отдохнем.
Музыкальная физкультминутка. «Тучка»
Включение колонки
Воспитатель--- Молодцы, отдохнули!
Вытаскивает ещё один листочек.
Воспитатель: Подходите к столу.
-Ребята посмотрите, у нас на столе разрезные картинки, перед вами лежат образцы. Давайте соберём такие же картинки, как на ваших образцах.
Проводиться дидактическая игра «Собери картинку»
Дети отвечают по порядку что изображено на картинках
Воспитатель. Вытаскивае еще один листочек листочек
Воспитатель. Что можно приготовить из фруктов?
Дети. Ответы детей
Дети. Сок, компот, варенье.
Воспитатель. Молодцы.
Дети, а скажите мне, пожалуйста, вы сок любите?
Дети. Да.
Воспитатель. Воспитатель берёт с карзины последний листочек.
Подходим к столу.
Дидактическая игра «Какой сок»
Воспитатель: На столе стакан. Вы все сказали что что любите сок!
В стакан я добавлю фрукт-какой сок?
Ответы детей : (Яблочный,персиковый….)
Воспитатель. Молодцы,дети справились со всеми заданиями,
Вот и подошло к концу наше занятие!
Воспитатель. А какое задание вам больше всего понравилось?
Дети. Ответы детей.
Воспитатель. А что растет в огороде?
Дети. Овощи.
Воспитатель. Что растет в саду?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. Молодцы! Теперь вы знаете, какие овощи растут у нас в огороде, и какие фрукты в саду.
Воспитатель: Какие соки бывают?
Дети: Яблочный,персиковый,грушевый,вешнёвый…
Попрощаемся с нашими гостями
Досвидания!