МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»

Ирина Стороженко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»

Конспект : КАКИЕ МЫ?

ЦЕЛЬ: учить детей видеть признаки сходства и различия людей и животных, выражать их в речи;формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях ;воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; учить рисовать схемы с различным выражением лица

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, Познание, Художественно-эстетическое, Развитие речи.

Материалы к занятию :карточки –схемы с изображением выражения лица, костюмы –мышка, кошка, собака,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие мы“» размещена в разделах

Колокольчик, музыка, листы с кругами, карандаши,зеркало

план действий

-Дети встают вкруг, держась за руки:

«Как я рад,как я рад, что хожу в наш детский сад

Здесь рисую и пою,в играх много узнаю….

Воспитатель: -Все ко мне скорей идите /Вы друг другу улыбнитесь/

И на стульчики садитесь

-Ребята вы каждый день ходите в детский сад и узнаёте что-то новое, но не у всех есть такая возможность.

-Давайте прислушаемся. я слышу,что кто - то говорит

КУЗЯ:(произносит слова, разговаривая сам с собой- рассуждает) Люди, люди…И чем они отличаются от животных? Так же прыгают, так же бегают, пьют воду, любят мясо, а некоторые даже кусаются.

Воспитатель:-Стоп-стоп -стоп….Ребята, вы узнали кто это

ДЕТИ:-КУЗЯ

Воспитатель: Здравствуй, КУЗЯ. Так да не так. Ребята, давайте мы поможем ответить Кузе, чем люди отличаются от животных. Сможем?

Дети:-ДА

Воспитатель: (Показ картинок с изображением взрослых и детей.)

-Как одним словом сказать- кто это?- Люди.

-Один из людей?-Человек.

Воспитатель:( Показ картинок с изображением животных :кошка,собака)

-Как одним словом сказать : кто это?-Животные.

Воспитатель:- Давайте сравним человека и кошку.

-Что значит сравнить?

ДЕТИ: ответы - Сравнить-это значит узнать общее и отличие.

Воспитатель:-Чем они похожи?

-Дети называют признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос

Воспитатель:-. Всё правильно, но самое главное сходство заключается в том,что и кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них есть дети/ детеныши.

Воспитатель:-Чем они отличаются (Руки-ноги-лапы передние и задние, лицо-морда, шерсть- волосы, хвост)

-Давайте нарисуем схему человека. (Схема-это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей)

Воспитатель:- Молодцы. Но есть самое главное отличие. А чтобы назвать его я предлагаю поиграть

Д/Игра «Люди и животные»

Участвуют: Ребёнок, кошка, собачка, мышка (дети в шапочках животных).По очереди отвечают на вопросы.

-Здравствуйте (здравствуйте, мяу, гав-гав, пи-пи-пи)

-Как тебя зовут (Матвей, мяу, гав-гав, пи-пи-)

-Какая у тебя фамилия (Кобзев, мяу, гав-гав, пи-пи)

-Что ты любишь кушать (Мороженое, мяу, гав-гав, пи-пи)

Весё лая получилась игра: то что говорил ребёнок –мы всё поняли, а вот животные?

Дети:-Нет

Воспитатель:-Догадались, в чём самое главное отличие людей от животных

-Люди умеют думать и говорить…. А животные издают звуки. Мы можем с помощью речи общаться,делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них.

-А животные могут общаться (Варианты ответов детей)

Могут,но по-своему. Вот например такая

-Ситуация 1: Вывели двух щенков и дали им мяч

(Двое детей изображают щенят,вырывают мяч, ,. дерутся и рычат, друг на друга)

- Ситуация 2:А вот две девочки,а кукла одна. Как поступите (варианты ответов детей)

Воспитатель:-Нужно договориться-мы же люди!

Д/ Игра ЗАДАЙ ВОПРОС?

-Дети ( По кругу: передают мяч)- Какое сейчас время года?-Зима. Что сейчас день или ночь?-День. В каком городе ты живёшь?-Липецке. Как называется наша страна?- РОССИЯ.

ВСЕМ: Кого вы любите больше всех на свете?-МАМУ и ПАПУ.

Воспитатель:-- Задавая вопросы можно многое узнать о том, чего не знаешь. Задавать вопросы и отвечать на них могут только люди.

Воспитатель:-Ребята, мне принесли карточки-схемы с изображением человечков и никак я не пойму, что они делают.

Дети:-ЗАРЯДКУ,УПРАЖНЕНИЯ

Воспитатель:- А покажете какие это упражнения?

ИГРА малой подвижности: «СТОП».

Воспитатель:-Вы будете двигаться под музыку, а при слове «СТОП» принимать ту позу,которая на карточке.

Воспитатель:-Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. .

Воспитатель:-Ребята, а вот я заметила, что МАТВЕЙ пришёл сегодня в плохом настроении. Что случилось, расскажи.

-Матвей читает стихотворение «Мне приснился грустный сон»

-Мне приснился грустный сон/Но я его забыл /Только помню. что во сне

Я без мамы был. /Мне не хочется играть/И мультфильм смотреть

Даже битву рисовать. /Даже песни петь/Ничему-то я не рад.

Воспитатель:-Вы поняли -почему?

Дети объясняют,что послужило причиной плохого настроения.

Воспитатель:-Скажите добрые слова Матвею. (варианты ответов)

Вот Матвей весёлый.

Воспитатель:-Давайте попробуем изобразить грустное и весёлое лицо

Воспитатель:-А каким ещё может быть человек?- злым, удивлённым.

-ЗАДАНИЕ: ПОДБЕРИ ПИКТОГРАММУ (СХЕМУ)

Дети выбирают карточку схему и подходят к зеркалу-изображают настроение.

-Воспитатель:-Ребята, я очень хочу, чтобы у вас всегда было только доброе, весёлое выражение лица и хорошее настроение.

ИТОГ: все садятся около воспитателя

-Воспитатель:-Скажите мне,чем люди отличаются от животных (Строением тела, внешними признаками и умением разговаривать, общаться, выражать свои эмоции и чувства. И главное думать-задавать вопросы и искать на них ответы.)

КУЗЯ: Теперь я знаю,чем люди отличаются от животных. А помогли узнать мне это вы, ребята. Спасибо.

Воспитатель: -читает стихотворение:

Ты-человек, запомни это сразу,

Ты можешь всё : грустить и веселиться, любить, жалеть и плакать.

Но помни-только человек сумеет уберечь всё то, что есть уже на свете: животный мир, растения,природу, все знания и добрый мир людей.

И не забудь, хоть мал сейчас ты, но всё, что будет с нами дальше будет – зависит только от тебя.

ИГРА- подарок: КУБИКИ с изображением животных

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Стороженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД