Ирина Стороженко
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие мы»
Конспект : КАКИЕ МЫ?
ЦЕЛЬ: учить детей видеть признаки сходства и различия людей и животных, выражать их в речи;формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях ;воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг к другу; учить рисовать схемы с различным выражением лица
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное, Познание, Художественно-эстетическое, Развитие речи.
Материалы к занятию :карточки –схемы с изображением выражения лица, костюмы –мышка, кошка, собака,
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие мы“» размещена в разделах
Колокольчик, музыка, листы с кругами, карандаши,зеркало
план действий
-Дети встают вкруг, держась за руки:
«Как я рад,как я рад, что хожу в наш детский сад
Здесь рисую и пою,в играх много узнаю….
Воспитатель: -Все ко мне скорей идите /Вы друг другу улыбнитесь/
И на стульчики садитесь
-Ребята вы каждый день ходите в детский сад и узнаёте что-то новое, но не у всех есть такая возможность.
-Давайте прислушаемся. я слышу,что кто - то говорит
КУЗЯ:(произносит слова, разговаривая сам с собой- рассуждает) Люди, люди…И чем они отличаются от животных? Так же прыгают, так же бегают, пьют воду, любят мясо, а некоторые даже кусаются.
Воспитатель:-Стоп-стоп -стоп….Ребята, вы узнали кто это
ДЕТИ:-КУЗЯ
Воспитатель: Здравствуй, КУЗЯ. Так да не так. Ребята, давайте мы поможем ответить Кузе, чем люди отличаются от животных. Сможем?
Дети:-ДА
Воспитатель: (Показ картинок с изображением взрослых и детей.)
-Как одним словом сказать- кто это?- Люди.
-Один из людей?-Человек.
Воспитатель:( Показ картинок с изображением животных :кошка,собака)
-Как одним словом сказать : кто это?-Животные.
Воспитатель:- Давайте сравним человека и кошку.
-Что значит сравнить?
ДЕТИ: ответы - Сравнить-это значит узнать общее и отличие.
Воспитатель:-Чем они похожи?
-Дети называют признаки внешнего сходства: голова, уши, глаза, нос
Воспитатель:-. Всё правильно, но самое главное сходство заключается в том,что и кошка и человек живые. Они дышат, едят, двигаются, болеют, умирают, у них есть дети/ детеныши.
Воспитатель:-Чем они отличаются (Руки-ноги-лапы передние и задние, лицо-морда, шерсть- волосы, хвост)
-Давайте нарисуем схему человека. (Схема-это рисунок, который показывает, что общего есть у всех людей)
Воспитатель:- Молодцы. Но есть самое главное отличие. А чтобы назвать его я предлагаю поиграть
Д/Игра «Люди и животные»
Участвуют: Ребёнок, кошка, собачка, мышка (дети в шапочках животных).По очереди отвечают на вопросы.
-Здравствуйте (здравствуйте, мяу, гав-гав, пи-пи-пи)
-Как тебя зовут (Матвей, мяу, гав-гав, пи-пи-)
-Какая у тебя фамилия (Кобзев, мяу, гав-гав, пи-пи)
-Что ты любишь кушать (Мороженое, мяу, гав-гав, пи-пи)
Весё лая получилась игра: то что говорил ребёнок –мы всё поняли, а вот животные?
Дети:-Нет
Воспитатель:-Догадались, в чём самое главное отличие людей от животных
-Люди умеют думать и говорить…. А животные издают звуки. Мы можем с помощью речи общаться,делиться радостью и горем, задавать вопросы и отвечать на них.
-А животные могут общаться (Варианты ответов детей)
Могут,но по-своему. Вот например такая
-Ситуация 1: Вывели двух щенков и дали им мяч
(Двое детей изображают щенят,вырывают мяч, ,. дерутся и рычат, друг на друга)
- Ситуация 2:А вот две девочки,а кукла одна. Как поступите (варианты ответов детей)
Воспитатель:-Нужно договориться-мы же люди!
Д/ Игра ЗАДАЙ ВОПРОС?
-Дети ( По кругу: передают мяч)- Какое сейчас время года?-Зима. Что сейчас день или ночь?-День. В каком городе ты живёшь?-Липецке. Как называется наша страна?- РОССИЯ.
ВСЕМ: Кого вы любите больше всех на свете?-МАМУ и ПАПУ.
Воспитатель:-- Задавая вопросы можно многое узнать о том, чего не знаешь. Задавать вопросы и отвечать на них могут только люди.
Воспитатель:-Ребята, мне принесли карточки-схемы с изображением человечков и никак я не пойму, что они делают.
Дети:-ЗАРЯДКУ,УПРАЖНЕНИЯ
Воспитатель:- А покажете какие это упражнения?
ИГРА малой подвижности: «СТОП».
Воспитатель:-Вы будете двигаться под музыку, а при слове «СТОП» принимать ту позу,которая на карточке.
Воспитатель:-Молодцы, а теперь садитесь на стульчики. .
Воспитатель:-Ребята, а вот я заметила, что МАТВЕЙ пришёл сегодня в плохом настроении. Что случилось, расскажи.
-Матвей читает стихотворение «Мне приснился грустный сон»
-Мне приснился грустный сон/Но я его забыл /Только помню. что во сне
Я без мамы был. /Мне не хочется играть/И мультфильм смотреть
Даже битву рисовать. /Даже песни петь/Ничему-то я не рад.
Воспитатель:-Вы поняли -почему?
Дети объясняют,что послужило причиной плохого настроения.
Воспитатель:-Скажите добрые слова Матвею. (варианты ответов)
Вот Матвей весёлый.
Воспитатель:-Давайте попробуем изобразить грустное и весёлое лицо
Воспитатель:-А каким ещё может быть человек?- злым, удивлённым.
-ЗАДАНИЕ: ПОДБЕРИ ПИКТОГРАММУ (СХЕМУ)
Дети выбирают карточку схему и подходят к зеркалу-изображают настроение.
-Воспитатель:-Ребята, я очень хочу, чтобы у вас всегда было только доброе, весёлое выражение лица и хорошее настроение.
ИТОГ: все садятся около воспитателя
-Воспитатель:-Скажите мне,чем люди отличаются от животных (Строением тела, внешними признаками и умением разговаривать, общаться, выражать свои эмоции и чувства. И главное думать-задавать вопросы и искать на них ответы.)
КУЗЯ: Теперь я знаю,чем люди отличаются от животных. А помогли узнать мне это вы, ребята. Спасибо.
Воспитатель: -читает стихотворение:
Ты-человек, запомни это сразу,
Ты можешь всё : грустить и веселиться, любить, жалеть и плакать.
Но помни-только человек сумеет уберечь всё то, что есть уже на свете: животный мир, растения,природу, все знания и добрый мир людей.
И не забудь, хоть мал сейчас ты, но всё, что будет с нами дальше будет – зависит только от тебя.
ИГРА- подарок: КУБИКИ с изображением животных